Развлечение по ПДД для детей второйгруппы раннего возраста
«Наш друг – Светофор»
Задачи: Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.Дать понятие о назначении и сигналах светофора. Воспитывать у детей осознанноебезопасное поведение на улице и дороге. Приобщать детей к музыке через игровыеситуации.
ХОД
Строятсяпаровозиком заезжают под музыку «Паровоз»
Воспитатель: «Ребята, мы с вами пришли на дорогу, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге,выбегать на неё?»
Дети: «Нет!». Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могутсбить, задавить человека».
Воспитатель: Машины бывают большиеи маленькие!
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины — чтоэто за машины? (ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: это- грузовая машина, она возит грузы(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит вас вдетский сад; это- автобус, он возит людей.
Воспитатель: Машина состоит из кабины, кузова,колёса, двери.
Игра «Собери машину»
Воспитатель: А как машины ездят? Дети: «Быстро!»
Воспитатель: Машины ездят по дороге быстро,но аккуратно. Знаете ли вы, что помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора. Это светофор.
Музыка. Входит под музыку Светофорчик.
Светофорчик: Здравствуйте мои маленькие друзья! Всех видеть радсегодня. Я Светофорчик.
Воспитатель: Светофорчик, здравствуй,мы тебе очень рады, это мы тебя пригласили в сад!! Наши ребята уже знаю, чтотакое светофор и для чего он нам всем нужен.
Мывсегда видим тебя на перекрестке. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь,все трудишься и трудишься. И поэтому мы решили тебя пригласить сегодня вдетский сад поиграть. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофорчик: спасибо, друзья. А скажите,какие мои любимые цвета?
Дети спомощью воспитателя отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:М ДАЖЕ ВЫУЧИЛИТИХИ
Подвижная игра «Выбери нужный шарик»
(В обруче лежат шарики синего, зеленого,красного и желтого цветов, дети выбирают нужные цвета и кладут в обручи)
Светофорчик: Молодцы! Мой любимый цвет –красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет — все останавливаются и могутхоть минутку отдохнуть.
Мойлюбимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не толькоинтересна, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны иберегите друг друга».
Мойлюбимый цвет зеленый, потому, что он — это движение, это жизнь, это здоровье иради этого и водителям и пешеходам нужно жить дружно.
Молодцы,а сейчас я хочу вас прокатить на автобусе, занимаем свои места. (ПО БИЛЕТАМ)
«Автобус»
(доходятдо дорожки)
ВИКТОРИНАОТ СВЕТОФОРА НА ЭКРАНЕ
Воспитатель: Посмотрите на дорожку. Надорожке полоски.
Воспитатель: А какого они цвета? (белого,чёрного).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?(зебра).
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовутзебра. Повторите, как зовут лошадку?
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходитьдорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой усветофора горит глазик?
Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесьпарочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу.
Игра «Светофор» под музыку с сигналами
Воспитатель: Посмотрите, какразвеселился светофор
Светофорчик: Спасибо, ребята, вымолодцы!
Воспитатель: А вы хотите сделатьподарки нашему другу светофору? Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат«огонечки». Но нам нужно из них сделать правильный светофор.
Игра «Собери светофор»
Воспитатель: Ребята, покажитеСветофорчику, какой вы сделали светофор. Дети показывают.
Воспитатель: Дорогой, Светофорчик,чтобы тебе не было скучно, ребята дарят тебе маленького друга светофорчика. Амы поедем в группу на паравозе.
Скажите« до свидания» нашему светофору.
Дети строятся паровозиком, и под музыкуедут в группу на зеленый сигнал светофора