X-PDF

Развлечение В гостях у Бабушки Загадушки

Поделиться статьей

Конспект развлечения  «В  гостях  у  Бабушки Загадушки»   пообразовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в части«Музыкальное  развитие» .

 

Составила:   Е. В.Макух,  музыкальный руководитель,  МБДОУ

                       «Детский  сад №223», г. Барнаул.

 

Возрастная группа:  средняя группа   (4-5 лет).

 

Цель:    Создать  радостную  атмосферу  праздника  с помощью  музыкальной, двигательной,познавательной  деятельности.

Задачи:

— Приобщать детей к истокамрусской народной культуры

— Развиватьхудожественно-творческие способности, нравственно-эмоциональные  чувства

-Воспитывать интерес к народному творчеству, желание знакомиться сразнообразными жанрами.

Материал иоборудование: ноутбук;  музыкальный центр; шкатулочка  с  загадками;косыночка , бумажная салфетка для  игры; детские музыкальные инструменты:ложки, коробочки, бубны, колокольчики; угощение.

 

Ход   развлечения  «В гостях у Бабушки Загадушки».

 

Дети  под  р.н.м.  входят  в музыкальный зал, их тамподжидает Бабушка Загадушка.

 

Бабушка: А  вот  и  ребятишки!

                 Здравствуйте, парнишки!

                 Здравствуйте,  славные  девчушки,  быстроглазые вострушки!

                 А  меня  зовут  Бабушка — Загадушка.

                 Я  на завалинке  сижу,  на  народ  всегда  гляжу,

                 Всё  всегда  запоминаю,  и в  копилку собираю.

Предлагает детям присесть на  лавочки.

Бабушка: Сяду  рядышком  на  лавке,  вместе  с  вами  посижу.

                 Загадаю  вам  загадки,

                 Кто  смышлёней,  погляжу.

                 А  вправду  ли  здесь  собрались  самые  догадливые?

Дети:        Да.

Бабушка: Ну,  тогда  смотрите,  что  я  вам принесла. (Достаёт красивую 

                 шкатулочку.)  Что  вы  видите  у  меня  в руке? (ответы  детей.)

                 Правильно,  шкатулку.  А  что  в  ней,  как  вы думаете? (дети 

                 пытаются  догадаться.)  Ни  за  что не догадаетесь.  Там  загадки.

                 (чуть-чуть приоткрывает  шкатулку  и  вскрикивает.)

                 Ой,  чуть  не  выпрыгнули  все загадки.  Ну  и шустрые  они! 

                 Слушайте! (достаёт  из  шкатулки  листок  бумаги и  читает.)

 

       -Шустрый,  круглый  и  колючий

        И  ничуточки  не  злючий.   (ёжик)

      

       -У  реки  растёт  камыш,

        В  камыше  живёт  малыш.

        Он  с  зелёной  кожицей

        И  с  зелёной  рожицей.       (лягушонок)

 

       -Припрятала  орешки

        И  сушит  сыроежки –

        Зимой  в её  дупле,

        Что  хочешь на  столе.         (белка)

 

       -Он  сильный,  он  огромный

        И  очень – очень  скромный.

        С  ветвистыми  рогами

        И  быстрыми  ногами.          (олень)

                                                        

-Летом  сер,  зимою  бел,

        Чтоб  никто  его  не  съел.     (зайчик)

 

       -Гуляет  в  рыжей  шубке,

        Хитрит  и  скалит  зубки.      (лисёнок)

 

 

Бабушка: Ой,  какие  вы  все  догадливые!  Давайте  поиграем  в  игру, которая

                 тоже  требует  смекалки. Называется  она  «Дедушка Мазай».

 

Проводится  игра  «Дедушка  Мазай».   Играющие выбирают  дедушку  Ма-

зая. Остальные  договариваются,  какие  движения, обозначающие  работу

или  другой  вид  занятий  будут  ему  показывать.Они  подходят  к  дедуш-

ке  Мазаю  и  поют:

                          Здравствуй,  дедушка  Мазай,

                          Посмотри-ка  ты  на  нас!

                          Догадайся  дед  Мазай,

                         Что  мы  делаем  сейчас!

После  этих  слов  все  изображают  движение,  о котором  договорились.

Если  дедушка Мазай  отгадывает,  дети  разбегаются, и  он  их  ловит.  

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Кого  первого  поймали,  тот  становится  новым дедушкой  Мазаем,  и  игра  повторяется.)

 

 

Бабушка: Я  очень  люблю  всякие  волшебства,  всякие диковинки.  Вот

                 Послушайте,  какие  небылицы  я  знаю.

                          -На  веточке  на голой,  покрытой  не  листвой,

                          Сидел  козёл весёлый,  чирикал  сам  с  собой.

                          Там  заяц-лежебока тащил  в  зубах  кота,

                          Лиса  ловила  мошек– такая  красота!

                           А  рядом,  свесив уши,  капусту  ел  медведь,

                          А  ты  сиди  и слушай,  а  то  не  буду  петь!

                 А  вы,  дети,  знаете  такие небылицы?

Дети  рассказывают  небылицы:

Двое  детей:       -Федул,  что  губы  надул?

                          -Кафтан  прожёг,  принёс  починить.

                          -Починить  можно,  да  иглы  нет.

                          -А  ты  пальцем  придержи.

                          -А  велика  ли  дыра?

                          -Остались  ворот  да рукава.

Двое  детей:      -Ты  пирог  ел?

                          -Нет,  не  ел.

                          -А  вкусный  он?

                          -Очень!

 Реб:         -Лошадь ела  сало,  а  мужик — овёс.

                 Лошадь  села  в  сани,  а  мужик — повёз.

 

Бабушка:          Много  песен,  много  шуток

                          И  весёлых  пибауток.

                          Сел  сверчок  в  уголок,

                          Таракан —  на  шесток.

                          Сели,  посидели,  песню  запели.

                          Ну  и  мы  сейчас  начнём.

                          Дружно  песню  запоём.

                 Как  у  меня, у  бабуси,  жили – были…  гуси.

Дети  исп.  песню – танец «Два  весёлых  гуся», р.н.м.

Бабушка: Вот  ещё  одна  игра,

                 Собирайся, детвора!

                 Не  толкайтесь,  не  спешите,

                 В круг  скорее  становитесь.

Проводится  игра  «Жмурки».  «Жмурке»  завязывают глаза,  заставляют

повернуться  несколько  раз  вокруг себя,  затем спрашивают.

                 -Кот,  кот,  на  чём  стоишь?

                 -На  квашне.

                 -Что  в  квашне?

                 -Квас.

                 -Лови мышей,  а  не  нас.

Участники  игры  разбегаются,  «жмурка»  их  ловит. Тот, кого  поймал,

становится  «жмуркой».)

 

Бабушка: Кто  умение  своё  покажет

                 Да  потешки  нам  расскажет?

Дети  рассказывают  потешки.

Бабушка: Я  с  платочком  хожу, а  дружка  не  нахожу.

                 Жу-жу-жу,  жу-жу-жу,  кому  платочек  положу,

                 Мой  платок  скорей  возьми,

                 И  со  мною  попляши.

Дети  исп.  пляску  «Приглашение», у.н.м.

Бабушка: У  меня  есть  колокольчики  и  ложки,

                 Кто  хочет  поиграть  немножко?

                 Коробочки,  трещётки  хороши,

                 Веселитесь от души!

Дети  на  ложках,  колокольчиках,  коробочках, бубнах   исп. р.н.м.  «Калинка»,

взрослые  играют  на  трещотках.

Бабушка: Мы  играли  от  души,

                 А  теперь,  давай,  пляши.

Свободная  пляска  бабушки  и  детей.

Бабушка: Шутки, прибаутки,  веселье!

                 У  меня  для  вас  есть  угощенье!

Бабушка  угощает  детей.  Дети  благодарят  бабушку за  угощение,

прощаются  с  ней   и  выходят  под  музыку  из  зала.

 

 

 

 

 

                         

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет