X-PDF

Речевое развитие .Тема: Качу-лечу.

Поделиться статьей

Приложениек календарному плану

 от29.09.2022 г.

Воспитатель:Колимбет З.М

 

Речевоеразвитие (развитие речи).

Тема: Качу-лечу. (Р)

Цели деятельности педагога: 

Связная речь: обогащать представление о транспорте; вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

Словарь и грамматика: познакомить с обобщающим наименованием «транспорт»;

Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; уточнять и закреплятьправильное произношение звука [j].

Планируемыерезультаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеютпредставление о транспорте, правильно произносят звук [j].

Материалы иоборудование:игрушки: легковая машина, грузовик, белочка, кот. Заяц; картинки: автобус,троллейбус, трамвай; лента для обозначения речки; строительный материал длямоста; подушка (горка).

Словарь: транспорт,легковой, грузовой, кузов, кабина, мотор.

Содержаниеорганизованной деятельности детей.

 

1.Организационныймомент.

Сегодня к нам в гости на занятие приехалабелка. Давайте с ней поздороваемся.

2.Основная часть.

Воспитатель читает стихотворение машина:

          На машине легковой

          Белка в шубке меховой.

          За рулём сидит,

          В зеркальце глядит.

                                В.Степанов

Вот белка сидит в машине. Кто хочетпрочитать для неё стихотворение?

Желающий ребёнок выходит к столу, берёт вруки машину с белкой и читает о ней стихотворение. Если ребёнок начинаетпередавать содержание стихотворения своими словами, его не поправляют. Но затемвоспитатель вовлекает ребёнка в совместное чтение, побуждает читать громко.Выразительно. Для этого даёт пояснения и громко подсказывает слова. Выслушиваеттрёх детей.

Далее воспитатель читает стихотворениеВ.Заходера «Шофёр».

          Качу, лечу

          Во весь опор,

          Я сам-шофёр,

          И сам-мотор.

          Нажимаю на педаль-

          И машина мчится в даль!

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

При повторном чтении стихотворенияразыгрывается пластический этюд: дети двигаются по группе, рулят (повторить 2раза).

Грузовая и легковая машины-это транспорт.Он перевозит людей и грузы. Транспорт-это трамвай, троллейбус и автобус.(демонстрирует картинки)

Дети передают по кругу картинку сизображением трамвая со словами: «Это трамвай, садись поезжай»

Отгадайте загадки:

Зелёный огонёк.

Красный свет зажёгся-стой:

 Не беги по мостовой.

Пропусти машин поток,

Жди зелёный огонёк.

            (Светофор)

На нитке машину гулять поведу,

На нитке домой я её приведу.

Почищу ей кузов, кабину, мотор.

Машину беречь должен каждый…(шофёр).

                                 В.Степанов

В следующей части занятия воспитательрассказывает детям историю о грузовичке. Ведётся ролевой диалог грузовичка изверушек. Воспитатель создаёт на полу предметно-игровую ситуацию: расстилаетленту (река), строит через неё мост, рядом кладёт подушку (горка).

Грузовичок ехал по дороге. Навстречу емубелочка. Остановился грузовичок и говорит:

-Здравствуй, белочка.

-Здравствуй, грузовичок.

-Хочешь, прокачу?

-Прокати.

Едут они дальше, а навстречу им зайчик.

-Здравствуйте, грузовичок, белочка.

-Здравствуй, зайчик.

-Хочешь, прокачу.

-Прокати.

Ехали звери, ехали, к речке подъехали,мост переехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали,съехали, дальше поехали. Ехали, ехали и домой приехали.

Эту историю дети разыгрывают по ролям сигрушками. Роли зайца и белочки совмещает один ребёнок. Диалог воспитательведёт сам, дети проговаривают слова.

3.Итог занятия.

О чём мы говорили сегодня на занятии?

Вам понравилось занятие?


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет