Приложениек календарному плану
от29.09.2022 г.
Воспитатель:Колимбет З.М
Речевоеразвитие (развитие речи).
Тема: Качу-лечу. (Р)
Цели деятельности педагога:
Связная речь: обогащать представление о транспорте; вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;
Словарь и грамматика: познакомить с обобщающим наименованием «транспорт»;
Звуковая культура речи: развивать интонационную выразительность речи; уточнять и закреплятьправильное произношение звука [j].
Планируемыерезультаты-целевые ориентиры дошкольного образования: имеютпредставление о транспорте, правильно произносят звук [j].
Материалы иоборудование:игрушки: легковая машина, грузовик, белочка, кот. Заяц; картинки: автобус,троллейбус, трамвай; лента для обозначения речки; строительный материал длямоста; подушка (горка).
Словарь: транспорт,легковой, грузовой, кузов, кабина, мотор.
Содержаниеорганизованной деятельности детей.
1.Организационныймомент.
Сегодня к нам в гости на занятие приехалабелка. Давайте с ней поздороваемся.
2.Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение машина:
На машине легковой
Белка в шубке меховой.
За рулём сидит,
В зеркальце глядит.
В.Степанов
Вот белка сидит в машине. Кто хочетпрочитать для неё стихотворение?
Желающий ребёнок выходит к столу, берёт вруки машину с белкой и читает о ней стихотворение. Если ребёнок начинаетпередавать содержание стихотворения своими словами, его не поправляют. Но затемвоспитатель вовлекает ребёнка в совместное чтение, побуждает читать громко.Выразительно. Для этого даёт пояснения и громко подсказывает слова. Выслушиваеттрёх детей.
Далее воспитатель читает стихотворениеВ.Заходера «Шофёр».
Качу, лечу
Во весь опор,
Я сам-шофёр,
И сам-мотор.
Нажимаю на педаль-
И машина мчится в даль!
При повторном чтении стихотворенияразыгрывается пластический этюд: дети двигаются по группе, рулят (повторить 2раза).
Грузовая и легковая машины-это транспорт.Он перевозит людей и грузы. Транспорт-это трамвай, троллейбус и автобус.(демонстрирует картинки)
Дети передают по кругу картинку сизображением трамвая со словами: «Это трамвай, садись поезжай»
Отгадайте загадки:
Зелёный огонёк.
Красный свет зажёгся-стой:
Не беги по мостовой.
Пропусти машин поток,
Жди зелёный огонёк.
(Светофор)
На нитке машину гулять поведу,
На нитке домой я её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор.
Машину беречь должен каждый…(шофёр).
В.Степанов
В следующей части занятия воспитательрассказывает детям историю о грузовичке. Ведётся ролевой диалог грузовичка изверушек. Воспитатель создаёт на полу предметно-игровую ситуацию: расстилаетленту (река), строит через неё мост, рядом кладёт подушку (горка).
Грузовичок ехал по дороге. Навстречу емубелочка. Остановился грузовичок и говорит:
-Здравствуй, белочка.
-Здравствуй, грузовичок.
-Хочешь, прокачу?
-Прокати.
Едут они дальше, а навстречу им зайчик.
-Здравствуйте, грузовичок, белочка.
-Здравствуй, зайчик.
-Хочешь, прокачу.
-Прокати.
Ехали звери, ехали, к речке подъехали,мост переехали, дальше поехали. Ехали, ехали, к горке подъехали, въехали,съехали, дальше поехали. Ехали, ехали и домой приехали.
Эту историю дети разыгрывают по ролям сигрушками. Роли зайца и белочки совмещает один ребёнок. Диалог воспитательведёт сам, дети проговаривают слова.
3.Итог занятия.
О чём мы говорили сегодня на занятии?
Вам понравилось занятие?