X-PDF

Рекомендации для повышения уровня мотивации сборной школы по баскетболу в предсоревновательный и соревновательный периоды спортивной подготовки

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

«Комплекс

Мотив — это внутреннее побуждение личности к тому илииному виду активности. Понятие «мотив» (от лат. movere — двигать, толкать)означает побуждение к деятельности, побудительную причину действий и поступков.

«Я

 

Тренер и капитан команды несёт ответственность за то,чтобы привить команде любовь к игре. Все игроки должны чувствовать оптимизм поотношению к игре с первого дня на площадке и до последней игры в сезоне. Потеряэнтузиазма приведёт к потере команды.

Баскетбольная команда должна заниматься созданиемхороших привычек при помощи подхода к работе, который позволит их сформироватьи поддерживать их дальнейшее проявление в таких базовых игровых навыках, какработа ног, передача и подбор мяча, а также некоторых других.

Команда не сможет побеждать без хороших и твёрдовыработанных привычек.

Мы полагаем, что одним из лучших способ мотивацииигроков на тренировках является использование упражнений с соревновательнымиэлементами, направленных на развитие базовых игровых навыков до уровняпривычек, чтобы игроки могли рефлекторно использовать их во время игры.

 

 

 

 

Пунктуальность показывает уважение к партнёрам покоманде и тренерскому составу. Требуйте от игроков приходить вовремясконцентрированными и готовыми тренироваться.

Следите за пунктуальностью и дисциплиной в вашейкоманде.

Проводите тренировки вовремя, упражнения должны плавнопереходить из одного в другое, начинаясь и завершаясь по вашему желанию.Переход к следующей стадии тренировки по вашей команде помогает развитьдисциплину и хорошие привычки на баскетбольной площадке.

Если вы тренер, то вы должны знать, что время, котороезанимают тренировки, важнее времени, проведенного вовремя. Хорошие тренеры непозволяют игрокам проявлять посредственное отношение или плохие привычки,борясь с ними сразу после их возникновения.

В результате тренировок с проявлением требовательностик игрокам команда объединяется, что приводит к появлению самоуважения, уважениясоперников и партнеров.

Любящий игру тренер, который активно использует свойголос и жесты, как правило, хорошо умеет мотивировать игроков.

Он не докучает наставлениями игроков во время каждоготайм-аута или пауз на тренировках, потому что он уверен в том, что его игрокине смогут улучшиться, если он будет принимать за них решения.

.

 

 

 

 

 

Планформирования мотивации

I. Формированиецелей занятий баскетболом с личностными ценностями.

1.Постановка передспортсменами далеко поставленных целей независимо от того, на каком этапезанятий баскетболом находится спортсмен.

2.Планированиеперспективы достижения соревновательных результатов с учетом разделенияпроцесса достижения далеко поставленных целей на оперативные и этапные цели.Оперативные цели должны быть четко сформулированными и достигаемыми в течениедвух трех дней тренировочного процесса, что позволяет указать на продвижениеспортсмена к планируемой цели и спровоцировать переживание удовлетворенности.

3.Постановка передзанимающимися реально достижимых целей через соблюдение соответствия междужеланиями спортсмена, требованиями и его возможностями.

4.Формирование установкина достижение трудной спортивной задачи.

II. Формирование благоприятных отношений кспортивному успеху

Педагогические приемы для повышения мотивации:

1.Применениесоревновательного метода тренировки.

2.Оптимальность требованийк результатам действий в ситуациях достижения поставленной задачи и постоянноеих повышение.

3.Оценка результатов сучетом обязательного нормативного уровня, так что не достижение этого уровня(или достижение) может вызвать разочарование или гордость.

4.Создание ситуаций,предусматривающих личную ответственность за успех.

5.Создание ситуаций собратной связью о качественных и количественных результатах деятельности.

6.Афиширование достиженийспортсмена.

7.Своевременное исистематическое поощрение спортсменов за каждый успешно выполненныйтехнико-тактический прием.

 

III. Формирование благоприятных отношений к своимвозможностям

Педагогические приемы для повышения мотивации:

1.Систематический анализсоревновательной и тренировочной деятельности спортсменов, поиск причин неудачи нахождение путей их предотвращения.

2.Объяснение высокой илиже низкой результативности соревновательной деятельности величиной прилагаемыхусилий на тренировках и соревнованиях.

Мотивационной тренингличностной причинности через организацию участия спортсменов в: 1) постановкеперед собой целей реально достижимых, соответствующих их возможностям; 2)выяснении с помощью самоанализа своих слабых и сильных сторон, обладают ли ихдействия желаемыми последствиями; 3) определении конкретных действий, которыеможно сделать в настоящее время, чтобы со временем добиться поставленных передсобой целей.

3.Обучение спортсменовсамоопределению: способности брать ответственность за свое восприятие, мышлениеи психологическую установку в различных ситуациях.

4.Тренинг внутреннеймотивации через обеспечение соответствия требований соревновательной иучебно-тренировочной деятельности тому, что человек может сделать.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

5.Требовательность иуважительное отношение тренера к своим подопечным.

6.Выявление положительныхличностных качеств спортсменов, и их активизация на тренировках.

7.Формирование успортсменов чувства компетентности в своем виде спорта через обеспечениеоперативной обратной связи, сравнивая свои результаты, убеждаясь в положительномвлиянии занятий спортом.

8.Информационно-конструктивныйхарактер самоконтроля процесса достижения оперативных целей.

9.Формирование успортсменов самооценки и планирование на основе этого целей соревнований. Припониженной самооценке: а) постановка достижимых целей на ближайший период, илиже соревнование;

б) смена партнеров в) эмоциональнаяподдержка при провалах; г) выявление положительных личностных качеств и ихактуализация в тренировочных циклах. В случае повышенной самооценке: а)убеждение в необходимости достижения более высоких результатов; б) усложнениезаданий, требующих проявления воли; в) сравнительный анализ результатовсамооценки своей подготовленности с оценкой тренеров, спортсменов.

10.Предотвращениенежелательных психических состояний.

11.Создание ситуаций дляпроявления инициативы и самостоятельности в учебно-тренировочной деятельности.

12.Формирование успортсменов чувства ответственности и долженствования в достижении спортивногорезультата.

 

IV Формирование благоприятных отношений к тренировочнойдеятельности

Педагогические приемыдля повышения мотивации:

1. Повышениеэмоциональности тренировочных занятий через многообразие тренировочных средств,методов и форм организации, чередование соревновательного и игрового методов.

2. Личный пример тренера:энтузиазм, оптимизм в любых ситуациях; преданность делу, постоянное стремлениек совершенствованию.

3. Осознание связи целейтренировочной работы с целями соревновательной деятельности.

4. Активное, творческое,добросовестное, вдумчивое, сознательное, выполнение упражнений.

5. Обязательностьвыполнения поставленных задач.

6. Постепенное усложнениеучебно-тренировочной деятельности по объему и содержанию.

7. Регулярное,систематическое посещение тренировок.

8. Своевременное начало иокончание тренировок.

9. Соблюдение режимаотдыха, питания, требований гигиены.

 

V. Формирование благоприятных отношений к команде итренеру

Педагогические приемы для повышения мотивации:

1. Укрепление и развитиетрадиций команды.

2. Организацияколлективной работы.

3. Предъявлениетребовательности к себе и членам коллектива.

4. Привлечение спортсменов к обсуждению ввопросах тренировочной и соревновательной деятельности.

5. Доверие, помощь, и поддержка игрокамиосновного состава запасных игроков, новых членов команды.

6. Формирование благоприятных межличностныхвзаимоотношений в спортивной команде.

7. Согласование своих действий с действиямипартнеров, с общей задачей команды, облегчить действия другим, своевременнаястраховка партнеров, стремление играть коллективно.

8. Адекватная реакция на замечания товарищей ипартнеров по команде.

9. Обеспечение благоприятного педагогическогосотрудничества тренера со спортсменами.

10. Доверие к тренеру как авторитету.

11. Точное, добросовестное, беспрекословное,вдумчивое выполнение заданий и указаний тренера.

VI. Формирование благоприятных отношений ксоревновательной деятельности

Педагогические приемы для повышения мотивации:

1. Обеспечениеподготовленности к участию в соревнованиях.

2. Повышение личной исоциальной значимости соревнований.

3. Создание ситуаций дляпроявления попыток победить с учетом некоторых, заранее известных ификсированных аспектов соперников, характера и выбора упражнений, собственногоуровня и т.д.

4. Формирование отношенияк соревнованию и к сопернику с точки зрения, означающей: я соревнуюсь ссобой и только с собой, что позволяет игроку сказать: я не могудождаться начала соревнования, чтобы проверить себя в игре.

5. Применениесоревновательного метода при выполнении технико-тактических упражнений.

6. Участие спортсмена вмоделировании подготовки к соревнованию.

7. Ориентирование навысокие достижения в соревнованиях.

8. Повышение степенинеопределенности условий предстоящего соревнования.

9. Применение натренировках худших условий, чем ожидается в соревнованиях.

10. Своевременнаяактуализация мотивов участия в соревнованиях.

11. Моделирование втренировочной деятельности условий предстоящих соревнований.

12. Постановкасоревновательных целей в соответствии с подготовленностью спортсмена.

13. Предоставлениеинформации спортсменам о предстоящих соперниках, указывая на их сильные стороныи недостатки.

14. Вероятностноемоделирование предстоящей игры.

15. Обучение приёмам саморегуляциипредсоревновательных психических состояний.

16. Формированиеположительной мотивации достижений высоких соревновательных результатов,основанной на любви к близким, чувстве долга перед командой, тренером.

17. Использование системыпоощрений за различные показатели участия в соревнованиях

3.4 Задача, организация ирезультаты педагогического эксперимента по управлению формированием спортивноймотивации волейболистов

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 972

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет