МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МБДОУДС №32 «БЕРЕЗКА»
Рекомендации для родителей среднейгруппы «Учимся вырезать ножницами»
Выполнила:Степанова О.А.
П.Персиановский– 2023г.
Умение резать ножницами требуетудивительно большого количества навыков. Чтобы правильно резать ножницами,должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которыесовершают абсолютно разные движения. И дело это не такое легкое, как кажетсянам, взрослым. Возьмём, к примеру, резку по прямой линии: ребёнок должендержать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать изакрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её впередк ножницам. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Регулировать иконтролировать свои действия.
1. Выбираемножницы.
В магазинах этот канцелярскийинструмент можно найти в любом размере и расцветке. Отдавайте предпочтениеножницам, которые будут максимально удобно лежать в маленькой руке. Детскиеножницы должны быть хорошо заточены, чтобы на бумаге не появлялись рваныеотрезы. Кроме этого, у них должны быть закругленные концы, чтобы малыш случайноне поранил себя или товарища. Ручки ножниц должны быть прорезинены.
Важно! Если ваш ребенок – левша,то следует отдать предпочтение ножницам, изготовленным специально для такихдеток. Иначе пользоваться инструментом ребенку будет неудобно, так как он несможет видеть линию отреза.
Прежде чем перейти к рассмотрениювопроса о том, как ребенка научить резать ножницами, необходимо ознакомить егос мерами безопасности. Вот некоторые из них.
2. Правилапользования ножницами!
· Пользоваться ножницами можно исключительно за столом. Сножницами нельзя бегать, прыгать или ходить по помещению.
· Передавать ножницы можно, держась за сомкнутые лезвиятак, чтобы товарищ смог их взять за кольца.
· Ножницы нужно брать только с разрешения взрослого ипервое время пользоваться инструментом можно только в присутствии родителей иливзрослых.
· Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть ипоранить
· Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, ониострые и можно пораниться
· Ножницами нужно работать лезвиями вперед по направлениюот себя
· Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх.
3. Учимправильно держать ножницы.
Поставьте руку ребенка так, чтобыпальчики находились в прямом положении, а большой палец смотрел вверх.
Наденьте ножницы одним из колечекна большой палец ребенку.
Затем, помогите малышу засунутьсредний палец во второе колечко. Указательный палец фиксирует ножницы снизу.Безымянный и мизинец следует зажать в кулачке. Если размер колечка позволяет,то, можно, вставить туда одновременно указательный и безымянный палец.
Сначала просто пробуем открывать изакрывать ножницы. Не торопите ребенка, помните, что осторожность ибезопасность превыше всего. Малыш научился открывать и закрывать ножницы и приэтом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу.
Держите перед малышом небольшойлист бумаги так, чтобы он находился у вас в руках (навису). Затем ребенокдолжен попробовать сделать несколько надрезов.
После первых попыток покажите емуна своем примере, как следует справляться с листом бумаги.
Организуйте ребенку рабочее место,обратите внимание, что при работе понадобится большое количество бумаги иемкость, куда вы будете складывать нарезанную бумагу.
Сядьте рядом, либо посадите ребенкана колени. Первое время нужно помогайте ребенку справиться с ножницами ибумагой. В нужные моменты придерживайте бумагу, помогайте делать шагиножницами. Естественно, если наш всезнайка кричит «Я сам!» помогать ему нестоит. Пусть пыхтит и старается самостоятельно, но под присмотром.
Сначала ребенок долженнаучиться резать бумагу на части.
Начинать лучше с нарезанияполосок. Дайте ребенку узкую прямоугольную заготовку бумаги, которую удобнодержать в руках, возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигатьлезвия ножниц. Затем покажите, как нужно нарезать полоски. Левой рукой необходимопродвигать бумагу между лезвиями ножниц, при этом следить, чтобы пальчики непопали под лезвие. Со временем он научится делать это самостоятельно.
Следующий этап: вырезаемпредметы по контурам.
Как только малыш освоился снарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираемпростые контуры с четкими линиями. Например, геометрические фигуры. Сначалаквадрат или прямоугольник, затем треугольник или трапецию и, наконец, круг иовал.
Затем можно пробовать вырезать болеесложные фигуры. Лучше всего вырезать из детских журналов на плотной бумаге илираскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном поворотеножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте ваппликациях.
Сейчас в детских магазинах, напросторах интернета имеется масса рабочих тетрадей и пособий, которые содержатматериалы для обучения ребенка вырезанию. Упражнения в них построены так, чтомалыш следует от простого к сложному.
Используйте их для подержанияинтереса у ребенка к работе с ножницами.