Технологическаякарта урока№14
Учитель:Заяц Н. И.
Класс: 7
Предмет:Всеобщая история
АвторУМК: А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Новоговремени. 1500-1800.
Тема |
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции |
Задачи |
Образовательная охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., рассмотреть французский вариант королевского абсолютизма Воспитательные: толерантности Развивающие: развивать аналитическое мышление, логическое мышление, память, внимание, устную монологическую речь, сравнивать исторические события |
Планируемые результаты: |
Предметные: Ученик/ ученица: · называют причины религиозной войны во Франции; · оперируют и обясняют понятия гугенот, эдикт, варфоломеевская ночь; · характеризуют и сравнивают деятельность Генриха IV и кардинала Ришилье; · делают выводы о развитии Франции в XVI – XVII веков Личностные: Ученик/ ученица: дают нравственную оценку деятельности Генриха IV, Франсуа Гиза Метапредметные: научатся работать в группах, представлять полученный результат в таблице |
Основные понятия |
Гугеноты, эдикт, варфоломеевская ночь |
Ресурсы — основные — дополнительные |
Учебник ПК, мультимедийная презентация, карта Европы во второй половине XVI века. Контрреформация. |
Формы обучения |
Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Тип и цель урока |
Тип урока: открытия новых знаний Цель познакомить с особенностями абсолютизма и религиозных войн во Франции |
Этапы учебного занятия |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||
Актуализация знаний обучающихся. Проверка омашнего задания |
Проверяет готовност обучающихся к уроку Осуществляет проверку домашнего задания — Рассказать о гибели Непобедимой армады — запись на доске – различие англиканской и католической церкви |
Рассказывают, используя карту, о гибели Непобедимой армады Делают сравнение англиканской и католической церкви Ставят вопросы по теме предыдущего урока
|
Пространственные: умение использовать карту, Логические: озвучивают итоги правления Елизаветы; сравнение англиканской и католических церквей |
Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: умение структурировать знания |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Сегодня на уроке я приглашаю вас в одно удивительное путешествие по стране, которая у меня ассоциируется с Версалем, Лувром, Эйфелевой башней. Что это за страна? Конечно, это Франция Организовывает повторение Дополняет :к 15 веку Франция была самым большим централизованным государством Европы. В стране проживало 15 мл. человек . — Могло такое явление как Реформация обойти стороной Францию? Тема: Религиозные войны и укреплнение абсолютизма |
Используя метод мозговой штурм, называют известные факты о Франции (В 15 веке сформировалось централизованное государство, Генеральные штаты, 100-летняя война; формирование абсолютизма; феодальная раздробленность)
Записывают тему урока и формируют задачи Повторяют алгоритм изучения войны Причины Лидеры враждующих сторон Основные действия Результаты и последствия |
Повторяют основные факты исторического развития Франции |
Регулятивные: целеполагания Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
Первичное усвоение новых знаний |
Организует изучение религиозных войн методом чистой доски Помогает правильно сформулировать мысль Рассказывает о лидерах католиков и гугенотов (Приложение 2)
|
Комментированно читают п. 1 «Один король, но две веры» и определяют сторонников и противников Реформации Выписывают лидеров движения И ход религиозных войн (Приложение 3) |
Определяют причины религиозных войн знакомятся с историческими личностями |
Познавательные: поиск и структурирование информации |
Первичное закрепление. Самооценка знаний и способа действия |
Организует самостоятельную работу над изучением деятельности Генриха 4 Арман Жан де Плесси Ришилье Представьте, что вы беседуете с кардиналом Ришилье. Подумайте, какой ответ мог быть на ваш вопрос Какие мероприятия необходимы чтобы сделать Францию могущественной, а власть короля сильной? Свой ответ запишите |
Учащиеся читаю пункт стр 129 «Добрый король» и выписывают аргументы, доказывающие это утверждение
Читают стр. 131 – письменно отвечают на вопрос |
Определяют основные направления деятельности Генриха 4 и кардинала Ришилье |
Познавательные: умение находить информацию; структурироватьеё |
Контроль усвоения. Коррекция знаний и способов действия |
Определите, по какому принципу составлени ряд, выделите лишнее Лютеранин, конкистадор, кальвинист, пуратанин, протестант Генрих 3, Карл 9, Генрих Наварский Генрих Гиз Представленная информация была полезной? ДА 59.06% НЕТ 40.94% Проголосовало: 1109 |
Определяют и объясняют лишнее |
|
Познавательные: умения структорировать знания |
Информация о домашнем задании |
Даёт инструкцию к домашнему заданию |
П. 14 – вопрос 5 стр 132 |
|
Регулятивные: волевая саморегуляция |
Подведение итогов. Рефлексия |
Что такое религиозная война? Что такое эдикт? — Как удалось прекратить религиозную войну? |
Отвечают на вопросы |
Повторяют основные положения урока |
Познавательные: обобщают изученный материал,
|
Приложение 1
Слои населения, поддерживающие кальвинизм |
Причины, по которым кальвинизм распространился среди населения Франции |
Представители старинной знати |
Недовольство укреплением королевской власти и потерей политической независимости |
Часть дворянства |
Дворянство, в особенности обедневшее, хотело прибрать к своим рукам богатства церкви |
Часть горожан, особенно в Южной Франции, и первые буржуа-предприниматели |
Хотели вернуть старинные городские вольности. Предпринимателей привлекала кальвинистская этика, стремление к накоплению денег, к скромной жизни, дешевой церкви |
Некоторая часть крестьянства |
Переход в лагерь кальвинистов являлся выражением протеста в религиозной форме против поборов сеньоров и католической церкви |
Сторонники католицизма |
Причины поддержки католицизма |
Династия Валуа |
Опасалась, что раскол церкви приведёт к распаду государства |
Католическая церковь |
Не желала терять свои богатства |
Часть дворянства |
Опасалась потерять свои привилегии, так как состояла на службе и короляи получала жалование |
Горожане и крестьяне Северной Франции |
Считала, что надо сохранить традиционный уклад, выступала против гугенотов, так как там было много дворян |
Приложение 2
В это время воФранции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на тронепредставители династии Валуа, но не было среди них человека с государственнымумом. Среди родственников королей выделялся всесильный герцог Гиз, которогоназывали « некоронованный король Парижа». Именно с именем этого человекасвязывают начало религиозных войн во Франции. В марте 1562 года Гиз, проезжаясо своей свитой через местечко Васси , устроил кровавую расправу над мирнымигугенотами. Случай в Васси и стал поводом для начала религиозных войн. Феодалыс той и с той стороны взялись за оружие. Партию гугенотов возглавил королькрошечного вассального государства Наварра Антуан Бурбон и адмирал Колиньи. Эту войну делят на три периода. Первый период 1562 – 1570 – за 10 лет произошло3 войны каждый из противоборствующих строн пыался влиять на короля Карла 9. Были уничножены вожди и гугенотов и католиков. Во главе гугенотов слал ГенрихНаварский, а католиков Генрих Гиз и его братья. Закончился первый периодподписанием Сен-Жерменского мира
Приложение3
Дата |
Событие |
Последствия событий |
1562 — 1570 |
Первый период |
Уничтожены лидеры католиков и гугенотов |
1579 г |
Сен-Жерменский мирный договор |
Разрешалось протестанское богослужение, разрешение гугенотам занимать гос. должности, в их владениях четыре крепости и порт Ла-Рошель |
24августа 1572 |
Варфоломеевская ночь |
Убийство адмирала Колиньи, убийство 30 тыс. гугенотов |
1572 — 1585 |
Второй период |
Образование на юге государства в государстве конфедерации юга. Образование Католической лиги. Смерть Карла 9, приход к власти Генриха 3. Восстание в Париже |
1585 – 1598 |
Война Генрихов |
Убийство Генриха Гиза, Генрихи 3, провозглашение королём Генриха Наварского, крестьянские восстания, вторжение испанцев, переход в католичество Генриха Наварского |
1598 |
Нантский эдикт |
Прекращение религиозных воин. Католическая религия объявлена государственной. В стране провозглашена веротерпимость |
Приложение4
Реформацияв Англии и Франции
|
Англия |
Франция |
Сторонники |
|
|
Противники |
|
|
Средства и методы борьбы |
|
|
Итоги |
|
|