X-PDF

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока№14

Учитель:Заяц Н. И.

Класс: 7

Предмет:Всеобщая история

АвторУМК: А.Я.Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Новоговремени. 1500-1800.

 

Тема

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Задачи

Образовательная охарактеризовать особенности религиозной жизни во Франции в XVI в., рассмотреть французский вариант королевского абсолютизма

Воспитательные: толерантности

Развивающие: развивать аналитическое мышление, логическое мышление, память, внимание, устную монологическую речь, сравнивать исторические события

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик/ ученица:

·         называют причины религиозной войны во Франции;

·         оперируют и обясняют понятия гугенот, эдикт, варфоломеевская ночь;

·         характеризуют и сравнивают деятельность Генриха IV и кардинала Ришилье;

·         делают выводы о развитии Франции в XVI – XVII веков

Личностные: Ученик/ ученица: дают нравственную оценку деятельности Генриха IV, Франсуа Гиза

Метапредметные:   научатся работать в группах, представлять полученный результат в таблице

Основные понятия

 Гугеноты, эдикт, варфоломеевская ночь

Ресурсы

— основные

— дополнительные

 

Учебник

ПК, мультимедийная презентация, карта Европы во второй половине  XVI века. Контрреформация.

Формы обучения

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Тип   и цель урока

 Тип урока: открытия новых знаний

Цель  познакомить с особенностями абсолютизма и  религиозных войн во Франции

 

 

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Актуализация знаний обучающихся. Проверка омашнего задания

Проверяет готовност обучающихся к уроку

Осуществляет проверку домашнего задания

— Рассказать о гибели Непобедимой армады

— запись на доске – различие англиканской и католической церкви

Рассказывают, используя карту,   о гибели Непобедимой армады

Делают сравнение англиканской и католической церкви

Ставят вопросы по теме предыдущего урока

 

 

Пространственные: умение использовать карту, Логические: озвучивают итоги правления Елизаветы; сравнение англиканской и католических церквей

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: умение структурировать знания

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке я приглашаю вас в одно удивительное путешествие по стране, которая у меня ассоциируется с Версалем, Лувром, Эйфелевой башней. Что это за страна? Конечно, это Франция

Организовывает повторение

Дополняет :к 15 веку Франция была самым  большим централизованным государством  Европы. В стране проживало 15 мл. человек .

— Могло такое явление как Реформация обойти стороной Францию?

Тема: Религиозные войны и укреплнение абсолютизма

Используя метод мозговой штурм,  называют известные факты о Франции (В 15 веке сформировалось централизованное государство, Генеральные штаты, 100-летняя война; формирование абсолютизма; феодальная раздробленность)

 

Записывают тему урока и формируют задачи

Повторяют алгоритм изучения войны

Причины

Лидеры враждующих сторон

Основные действия

Результаты и последствия

Повторяют основные факты исторического развития Франции

Регулятивные: целеполагания

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Первичное усвоение новых знаний

Организует изучение религиозных войн методом чистой доски

Помогает правильно сформулировать мысль

Рассказывает о лидерах католиков и гугенотов (Приложение 2)

 

Комментированно читают п. 1 «Один король, но две веры» и определяют сторонников и противников Реформации

Выписывают лидеров движения

И ход религиозных войн (Приложение 3)

Определяют причины религиозных войн знакомятся с историческими личностями

Познавательные: поиск и структурирование информации

Первичное закрепление. Самооценка знаний и способа действия

Организует самостоятельную работу над изучением деятельности Генриха 4

Арман Жан де Плесси Ришилье

Представьте, что вы беседуете с кардиналом  Ришилье. Подумайте, какой ответ мог быть на ваш вопрос

Какие мероприятия необходимы чтобы сделать Францию могущественной, а власть короля сильной? Свой ответ запишите

Учащиеся читаю пункт стр 129 «Добрый король» и выписывают аргументы, доказывающие  это утверждение

 

Читают стр. 131 – письменно отвечают на вопрос

Определяют основные направления деятельности Генриха 4 и кардинала Ришилье

Познавательные: умение находить информацию; структурироватьеё

Контроль усвоения. Коррекция знаний и способов действия

Определите, по какому принципу составлени ряд, выделите лишнее

Лютеранин, конкистадор, кальвинист, пуратанин, протестант

Генрих 3, Карл 9, Генрих Наварский Генрих Гиз

Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

Определяют и объясняют лишнее

 

Познавательные: умения структорировать знания

Информация о домашнем задании

Даёт инструкцию к домашнему заданию

П. 14 – вопрос 5 стр 132

 

Регулятивные: волевая саморегуляция

Подведение итогов. Рефлексия

Что такое религиозная война?

Что такое эдикт?

— Как удалось прекратить религиозную войну?

Отвечают на вопросы

Повторяют основные положения урока

Познавательные: обобщают изученный материал,

 

 

Приложение 1

Слои населения, поддерживающие кальвинизм

Причины, по которым кальвинизм распространился среди населения Франции

Представители старинной знати

Недовольство укреплением королевской власти и потерей политической независимости

Часть дворянства

Дворянство, в особенности обедневшее, хотело прибрать к своим рукам богатства церкви

Часть горожан, особенно в Южной Франции, и первые буржуа-предприниматели

Хотели вернуть старинные городские вольности. Предпринимателей привлекала кальвинистская этика, стремление к накоплению денег, к скромной жизни, дешевой церкви

Некоторая часть крестьянства

Переход в лагерь кальвинистов являлся выражением протеста в религиозной форме против поборов сеньоров и католической церкви

Сторонники католицизма

Причины поддержки католицизма

Династия Валуа

Опасалась, что раскол церкви приведёт к распаду государства

Католическая церковь

Не желала терять свои богатства

Часть дворянства

Опасалась потерять свои привилегии, так как состояла на службе и короляи получала жалование

Горожане и крестьяне Северной Франции

Считала, что надо сохранить традиционный уклад, выступала против гугенотов, так как там было много дворян

 

Приложение 2

В это время воФранции не было сильной королевской власти. Сменяли друг друга на тронепредставители династии Валуа, но не было среди них человека с государственнымумом. Среди родственников королей выделялся всесильный герцог Гиз, которогоназывали « некоронованный король Парижа». Именно с именем этого человекасвязывают начало религиозных войн во Франции. В марте 1562 года Гиз, проезжаясо своей свитой через местечко Васси , устроил кровавую расправу над мирнымигугенотами. Случай в Васси и стал поводом для начала религиозных войн. Феодалыс той и с той стороны взялись за оружие.  Партию гугенотов возглавил королькрошечного вассального государства Наварра  Антуан Бурбон и адмирал Колиньи. Эту войну делят на три периода. Первый период 1562 – 1570 – за 10 лет произошло3 войны каждый из противоборствующих строн пыался влиять на короля Карла 9.  Были уничножены вожди и гугенотов и католиков. Во главе гугенотов слал ГенрихНаварский, а католиков Генрих Гиз и его братья. Закончился первый периодподписанием Сен-Жерменского мира

 

Приложение3

Дата

Событие

Последствия событий

1562 — 1570

Первый период

Уничтожены лидеры католиков и гугенотов

1579 г

Сен-Жерменский мирный договор

Разрешалось протестанское богослужение, разрешение гугенотам занимать  гос. должности, в их владениях четыре крепости и порт Ла-Рошель

24августа 1572

Варфоломеевская ночь

Убийство адмирала Колиньи, убийство 30 тыс. гугенотов

1572 — 1585

Второй период

Образование на юге государства в государстве конфедерации юга. Образование Католической лиги. Смерть Карла 9, приход к власти Генриха 3. Восстание в Париже

1585 – 1598

Война Генрихов

Убийство  Генриха Гиза, Генрихи 3, провозглашение королём Генриха Наварского, крестьянские восстания, вторжение испанцев, переход в католичество Генриха Наварского

1598

Нантский эдикт

Прекращение религиозных воин. Католическая религия объявлена государственной. В стране провозглашена веротерпимость

 

Приложение4

Реформацияв Англии и Франции

 

Англия

Франция

Сторонники

 

 

Противники

 

 

Средства и методы борьбы

 

 

Итоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.06%
НЕТ
40.94%
Проголосовало: 1109

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет