X-PDF

РОЛЬ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ТЕКСТЕ

Поделиться статьей

Темаурока:Роль имен прилагательных в тексте. Текст-описание. 3 класс.

Типурока:Изучение нового материала.

Цель: Показать роль имёнприлагательных в нашей речи, учить правильно употреблять их в устной иписьменной речи.

Задачи: развиватьинтеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; развиватьорганизационные умения, умение оценивать результат своих действий,контролировать свою деятельность; прививать интерес к русскому языку;воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Планируемыерезультаты:

Предметные: Познакомятся с текстом – описанием; научатсяупотреблять имена прилагательные в речи.

Личностные результаты: Научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение,обобщение); научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватносудить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи сусилиями, трудолюбием.

Метапредметные:

Познавательные: показатьважность употребления имён прилагательных в русской речи; владеть навыками смысловогочтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;осуществлять сравнение, находить различие и сходство текстов.

Регулятивные:формулировать тему и проблемные вопросы урока.

Коммуникативные:оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Основноесодержание темы, понятия и термины: Имя прилагательное. Роль именприлагательных в тексте. Текст. Типы текстов: Научный, художественный. Текст-описание.

Формыорганизации деятельности учащихся на уроке: игровая деятельность,проблемное обучение, технология ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии.

Межпредметныесвязи. Окружающиймир, литературное чтение.

Образовательныересурсы Рабочаяпрограмма, учебник Русский язык 3 класс 2 часть В.П.Канакина, В.Г.Горецкий УМК«Школа России», с.68-69, презентация, карточки для исследовательской работы; карточки дляпроверки усвоения знаний обучающимися.

 

Основные этапы урока

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Создание комфортной образовательной среды.

“Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами);

Успеха (указательными);

Большого (средними);

Во всём (безымянными);

И везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

-Откройте тетради, положите их под наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте ноги на место. Запишите дату, классная работа.

-Обратите внимание, что наклон букв и расстояние между буквами одинаковое.

Приветствие учителя, одноклассников.

Овладеют умением эмоционально и психологически настраиваться на урок

Актуализация знаний

Для формулировки темы необходимо собрать информацию, заполнив таблицу.

Круглый

Мягкое

Красные

Сладкая

Птичий двор

На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.

Толковый словарь Сергея Ожегова

Род, характер и степень чьего-нибудь участия в чем-нибудь.

Мера влияния, значения, степень участия в каком-либо деле, событии

Имя прилагательное

Текст

Роль

Обучающиеся работают с информацией таблицы, структурируют знания, строят речевые высказывания

 

 

Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока, записывают ее.

Постановка вопроса, сотрудничество в поиске и сборе информации.

Целеполагание

Сравните тексты.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

 

Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.

Прочитайте тексты. Какой текст вам нравится больше? Почему? Назовите слова, которые помогли украсить этот текст.

Чтение текстов, их сравнение.

Высказывание мнений.

 

Имена прилагательные помогают выделить нужные предмет из многих одинаковых предметов. Речь с прилагательными становится яркой, выразительной, понятной.

Вы уже многое знаете о роли имен прилагательных, какие же задачи мы можем поставить для решения на уроке?

Освежим необходимые знання и умения для работы над темой

Анализ объектов.

Выбор основания для сравнения, классификации.

Умение выражать свои мысли.

 

Актуализация знаний

Упражнение в каллиграфии.

Игра «Да-нетка»

Письмо буквы

ООО

 

Работа с пословицами, самостоятельное списывание пословицы на выбор.

Без труда нет совершенства.

Делал наспех, сделал на смех.

-Возможно ли данную пословицу выбрать в качестве девиза урока? Почему?

 

Орфографическая минутка.

Выбывание слов.

б.резовый

в.сточ?ные

м.лоч?ный

м.рковный

ж.лат?

-Какие орфограммы встретились в словах?

Что объединяет оставшиеся слова? Для чего имена прилагательные употребляем в речи?

Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

 

Объясняют выбор пословицы, комментирую выбор.

 

Списывают, решая орфографические задачи.

 

-желать-глагол

-березовый – вставили непроверяемую гласную е

-восточный – мн.ч.

Систематизация имеющейся информации, умение слушать и слышать соучеников.

Динамическая пауза

Видео

 

 

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Создание проблемной ситуации.

Прочитайте текст.

?-…растение. Оно имеет …стебель. Листья … по краям. Цветки собраны в … корзинку: … в середине, а … по краям.

-Что вы можете сказать об этом тексте?

-Вы поняли, о чём идёт речь?

— Какая часть речи более точно и красочно поможет нам описать растение?

— У нас опять возникла проблема. Давайте попробуем её решить. Что нужно сделать, чтобы текст преобразился?

 

 

 

 

Травянистое!

 

 

 

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

-Работаем в парах. Посовещайтесь и запишите — вместо многоточия имена прилагательные, используя слова для справок. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

 -Читаем по предложению и проверяем.

Чтение текстов, их редактирование.

 

Письмо отредактированного текста.

Умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

 

Умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Работа по учебнику, № 119.

-Прочитайте текст Анатолия Онегова и Зинаиды Александровой.

-Определите, в чем сходство и различие данных текстов.

-Какой текст описывает предмет наиболее точно, а какой наиболее образно?

-Где можно встретить каждый из текстов: в художественной, научной или в справочной литературе?

 

-Как называют тексты, где при помощи имен прилагательных ярко, красочно, выразительно описывают предметы?

 

— Прочитайте это стихотворение.

— В чём тайна красоты этих поэтических строк?     (тайна этих строк – прилагательные)

— Для чего мы употребляем в тексте имена прилагательные

 

-Выпишите из текста З. Александровой образные выражения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст-описание

 

 

 

Прилагательные украшают нашу речь, делают её точной и выразительной, помогают нам более точно представить то, что описывает нам автор

 

Маленькое солнце, с белым ободочком, желтые сердечки

Домашнее задание

—  Страница 68, № 118. Прочитайте текст Н.Сладкова. Какие задания предлагают выполнить авторы учебника?

Записывают домашнее задание в дневники.

 

РефлЕксия

-В начале урока один из текстов вызвал затруднение в его понимании. Теперь мы знаем, как изменить текст, чтобы он был более точным и выразительным. Отредактируйте текст.

Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.

Кто из ребят помог решить проблемы, возникающие на уроке?

Закончите предложение.

На уроках русского языка я могу научить ….

Чтение текстов, комментирование составленных текстов.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

 

            ?…- …растение. Оно имеет …стебель. Листья … по краям. Цветки собраны в корзинку:… в середине, а … по краям.

Словадля справок: травянистое, прямостоячий, продолговатые, плотные, желтые, белые.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет