X-PDF

РП по БЖ для специальности Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Поделиться статьей

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГОХОЗЯЙСТВА»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                   Зам. директора по НМР

 _________С.В. Крашенинников                                                    «___» _______________ 2021 г.

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

дляспециальности: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, системи агрегатов автомобиля

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании ПЦК

«Математических,гуманитарных,

естественнонаучных,социально-

экономических дисциплинавто-

транспортногонаправления»

Протокол № _____

от «___»______________2021г.

ПредседательПЦК

_______________И.В.Тетерева

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК — 2021

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общегообразования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоенияучебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствииРекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределахосвоения образовательных программ среднего профессионального образования набазе основного общего образования с учетом требований федеральныхгосударственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднегопрофессионального образования (письмо Департамента государственной политики всфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г. №06-259).

 

Организация-разработчик:ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства».

 

Разработчики:Королев Виктор Владимирович, преподаватель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.     ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

2.     структура и содержание учебной дисциплины

4

9

3.     ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.     условия реализации программы дисциплины

5.     контроль и оценка результатов ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

10

13

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 «Безопасностьжизнедеятельности»

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины является частью программыподготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностиСПО 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатовавтомобиля».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительномпрофессиональном образовании, повышении квалификации и переподготовки.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

 

1.2. Местодисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

 

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеетмежпредметные связи с общепрофессиональными дисциплинами ОП.02«Техническая механика», ОП.03 «Электротехника и электроника», ОП.08 «Охранатруда», ОП.06 «Информационные технологии и профессиональной деятельности».

 

1.3. Цели изадачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

Содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»направлено на достижение следующих целей:

         повышение уровня защищенностижизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних ивнутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей,удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможностипрогрессивного развития личности, общества и государства);

         снижение отрицательноговлияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

         формированиеантитеррористического поведения, отрицательного  отношения к приемупсихоактивных веществ, в том числе наркотиков;

         обеспечение профилактикиасоциального поведения обучающихся.

 

В программу включено содержание, направленное на формирование уобучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения программыподготовки специалистов среднего звена (ППССЗ):

В результате освоения дисциплины обучающийся должензнать:

    принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенныхчрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условияхпротиводействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасностиРоссии;

    основные виды потенциальных опасностей и их последствия впрофессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности ихреализации;

    основы военной службы и обороны государства;

    задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

    способы защиты населения от оружия массового поражения;

    меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения припожарах;

    организацию и порядок призыва граждан на военную службу ипоступления на нее в добровольном порядке;

    основные виды вооружения, военной техники и специальногоснаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, вкоторых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

    область применения получаемых профессиональных знаний приисполнении обязанностей военной службы;

    порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

В результате освоения дисциплины обучающийся долженуметь:

    организовывать и проводить мероприятия по защите работающих инаселения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

    предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностейразличного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

    использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружиямассового поражения;

    применять первичные средства пожаротушения;

    ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей исамостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

    применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностейвоенной службы на воинских должностях в соответствии с полученнойспециальностью;

    владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции вповседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

    оказывать первую помощь пострадавшим.

 

Освоениесодержания учебной дисциплины ОУД.07 «Основы безопасности жизнедеятельности»обеспечивает достижение следующих результатов:

·     личностных:

— развитиеличностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечвающихзащищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

— готовность кслужению Отечеству, его защите;       

— формирование потребности  соблюдать  нормы  здорового  образа  жизни,  осознанно выполнятьправила безопасности жизнедеятельности;

— исключение изсвоей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.);

— воспитаниеответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личномуздоровью, как к индивидуальной и общественной ценности;

— освоениеприемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного исоциального характера.

·     метапредметных:

— овладение умениямиформулировать личные понятия о безопасности;

— анализировать причинывозникновения опасных и чрезвычайных  ситуаций;

— обобщать и сравниватьпоследствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

— выявлятьпричинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасностьжизнедеятельности человека;

— овладение навыкамисамостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневнойжизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средствареализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспеченииличной безопасности;

— формирование умениявоспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделироватьиндивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни ив чрезвычайных ситуациях;

— приобретение опыта самостоятельногопоиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности сиспользованием различных источников и новых информационных технологий;

— развитие умения выражатьсвои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения,признавать право другого человека на иное мнение;

— формирование уменийвзаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время ипри ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— формирование уменияпредвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам ихпоявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой изразличных источников;

— развитие умения применятьполученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения ивырабатывать план  действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальноскладывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

— формирование уменияанализировать явления и события природного, техногенного и социальногохарактера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия,проектировать модели личного  безопасного поведения;

— развитие уменияинформировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии,отстаивать свою точку зрения, находить  компромиссное решение в различных ситуациях;

— освоение знания устройства ипринципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемыхв повседневной жизни;

— приобретение опыталокализации возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работытехнических средств и правил их эксплуатации;

— формирование установки наздоровый образ жизни;

— развитие необходимыхфизических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств,достаточных для того, чтобы  выдерживать необходимые умственные и физическиенагрузки.

·     предметных:

— сформированностьпредставлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуреэкологической безопасности  как жизненно важной социально-нравственной позицииличности, а также средстве, повышающем защищенность личности, общества игосударства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияниечеловеческого фактора;

— получение знания основгосударственной системы, российского законодательства, направленного на защитунаселения от внешних и внутренних угроз;

— сформированностьпредставлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, другихдействий противоправного характера, а также асоциального поведения;

— сформированностьпредставлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного,физического и социального благополучия личности;

— освоение знанияраспространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного исоциального характера;

— освоение знания факторов,пагубно влияющих на здоровье человека;

— развитие знания основных мерзащиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения вусловиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

— формирование уменияпредвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для нихпризнакам, а также использовать различные информационные источники;

— развитие умения применятьполученные знания в области безопасности на практике, проектировать моделиличного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных ичрезвычайных ситуациях;

— получение и освоение знанияоснов обороны государства и воинской службы: законодательства об оборонегосударства и воинской обязанности граждан; прав и обязанностей гражданина допризыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставных отношений,быта военнослужащих, порядка несения службы и воинских ритуалов, строевой,огневой и тактической подготовки;

— освоение  знания  основных видов  военно-профессиональной  деятельности, особенностей прохождения военнойслужбы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания взапасе;

— владение основамимедицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложныхсостояниях (травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знанияоб основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

 

1.4. Количество часов на освоение   программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося– 62 часа:

в том числе 48 часов на изучение:

— основы военной службы – 34 часа (Раздел 2);

— освоение медицинских знаний – 14 часов(Раздел 3).

внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося – 26часов.


2. СТРУКТУРАСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

теоретические занятия

34

практические занятия

28

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

0

в том числе:

 

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

26

реферат

домашняя работа

2

24

Итоговая аттестация в форме: дифференцированного зачета

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 974

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет