Муниципальное дошкольное образовательноебюджетное учреждение
детский сад №44 р.п.Чунский
Сообщениеиз опыта работы
ВоспитательКорикова Ирина Юрьевна
Тема:«С чего начинается Родина?»
«Чувство Родины…
Оно начинается у ребёнка с отношения ксемье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Этокорни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родиныначинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется ичто вызывает отклик в его душе… И, нам понятно, что многие впечатленияещё не осознаны, но, они уже проникли через детское восприятие, и играютогромную роль в становлении личности будущего патриота».
Враннем возрасте, сложно, дать ребёнку знания о патриотизме, но заложить основуположительных, нравственных качеств вполне возможно. Семья,главным образом – мама, и детский сад – это воспитатель, мы первые, ктознакомит ребёнка с установленными в обществе социальными и нравственныминормами. Мы помогаем детям накопить конкретные впечатленияоб окружающей жизни.
Учитывая,что дети этого возраста – любознательны, им до всего есть дело, они отзывчивы,легко откликаются на все инициативы и эмоционально восприимчивы, вовлекаем их вигровые ситуации. Через драматизацию, рассказывание и обыгрываниесказок, как «Курочка Ряба», где надо пожалеть деда и бабу, «Теремок», где всеучаствуют в постройке нового теремка. Стихотворений и потешек, формируем у ребёнкасоответствующие переживания и действия. Показываеминсценировки с игрушками, о хороших и плохихпоступках, с использованием театра, формируемэлементарныепредставления, о том, что можно делать и что нельзя. Побуждаемдетей к проявлению заботы, сочувствия, нежности («Покачай заболевшую куклу»,«Покорми голодного зайчика», «Поможем ёжику собрать яблоки», «Кто обиделзайку?»). Дети отзывчивы и обязательно найдётся ребёнок, кто погладит -плачущего, поднимет — упавшего, поделится игрушкой. Современем, малыш начинает понимать слова: «радуется»,«сердится», «испугался».
Вобщении с взрослыми и сверстниками, у ребёнка появляются оценочные суждения:«плохой», «хороший», «красивый». Играя рядом, дети учатся немешать друг другу, понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно»,эти простейшие представления о добре и зле, составляютоснову понимания сущности нравственного поведения.
Длятого, чтобы дети пополняли свои впечатления о предметах ближайшего окружения, всоответствии с методическими рекомендациями, оформили альбомы с иллюстрациями ифотографиями: «Природа края», «Наш посёлок», «Наш детский сад». Мамочкипринесли фотоальбомы «Семья», рассматривая фотографии, ребёнок, узнавая себя,маму и своих домочадцев, эмоционально реагирует. «А, покажи, как ты любишьмаму!».
Чтобызаложить в ребёнке основу патриотизма, надо создавать условия и ситуации, когдаребёнок будет переживать или радоваться за маму, папу; за героев сказок;игрушки, с которыми он играет; детей, с кем он находится рядом, это и будетспособствовать приобщению ребёнка к общечеловеческим нравственным ценностям.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)