X-PDF

С детства дружбой дорожить

Поделиться статьей

План–конспектвнеклассного мероприятия

 

Тема: С  детства дружбой дорожить

Цель:  Способствоватьразвитию дружеских отношений детей в классе.

Задачи:

— раскрыть сущность понятия « Дружба»;

— учить понимать какую роль играют друзья в нашей жизни

— создать условия для  сплочения коллектива.

— помочь сформировать у детей умение дружить и ценить дружбу.

Формапроведения:  Групповая беседа

Датапроведения:  10.декабря 2019

Планпроведения:  

1.Организационныймомент. Эмоциональный настрой

2.Сообщение темы ицели занятия

3.Разговор означении слова « Дружба»

4.Обсуждениестихотворения « Если б капли не дружили»

5.Формирование позитивного отношения друг к другу. Упражнение «Ладошки».

6.Физминутка «Этоя, это я, это все мои друзья!»

7.Литературно-музыкальная викторина

8.Знакомство слитературой посвященной дружбе

9. Практическоезадание: «Раскрась дерево»

10.Подведениеитогов занятия. Рефлексия

Организация: Беседа проходит в классе. Дети сидят за партами. Звучит музыка  В. Шаинского «Чему учат в школе», на доске плакаты с пословицами о дружбе, плакат дляоформления трафаретами деревьев рощи дружбы.

Оборудование:Интерактивная доска. ТСО. Выставка книг детских писателей о дружбе. Аудиозаписьпесни В.Шаинского « Чему учат в школе», « Улыбка». Презентация « С детствадружбой дорожить!». Грамота « Дружному классу».

Ходмероприятия

Этап

Время

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

1

 

 

 

Организационный момент. Эмоциональный настрой

Слайд 1.

 

2 мин

Поприветствуйте друг друга, как настоящие друзья. Улыбнитесь, пожмите руки, обнимитесь, скажите приятные слова друг другу

Приветствуют друг друга: используя улыбку, рукопожатие, словесные выражения

( рад тебя видеть, хорошо выглядишь, я по тебе скучал, мне было без тебя грустно)

2

 

 

 

Сообщение темы и цели занятия

Слайд 2.

2мин

Приглашение к размышлению:

— задайте себе вопрос: « А есть ли у меня настоящий друг?»

— Кого мы называем другом?

Отвечают на вопросы

3

Беседа о значении слова « Дружба»

Слайд 3.

5 мин

Чтение и беседа по содержанию стихотворения:

— Что такое дружба? – спросила я у птицы

— Это когда коршун летает вместе с синицей;

Спросила я у зверя — Что такое дружба?

— Это когда зайцу лисы бояться не нужно;

А после спросила у девочки – Дружба – что такое?

— Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не обижают.

Дружить должны все на свете: и звери и птицы и дети.

Что означает слово

« Дружба?( работа со словарем С,И,Ожегова)

Какой твой друг?

Какую черту характера цените в своем друге?

Дети находят определение, что такое дружба в словаре.

Размышляют и отвечают на вопросы

4

Обсуждение стихотворения

 « Если б капли не дружили» М.Садовский

Слайд 4.

7мин

Чтение стихотворения

Если б капли не дружили,

Как тогда бы лужи жили?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Как бы реки потекли?

Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,

Как бы песню мы сложили?

Как бы птицам распевать?

Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили, как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Кому нужна дружба?

Кого можно назвать настоящим другом?

Без чего не возможна дружба?

Можно ли сохранить друзей детства?

Можно ли дружить с животными, природой?

Дети размышляют и отвечают на вопросы

5

Практическое задание «Ладошки».

 

 

7 мин

— Ребята, посмотрите, что у меня в руках. (Учитель держит в руке разноцветные макеты ладошек). 
— Сейчас они все вместе, как и вы сейчас. Но все они разные, как и мы с вами. Я сейчас раздам вам ладошки. Напишите на них своё имя. По моей команде будем передавать их по кругу, и вы должны будете постараться написать про человека, чья ладошка у вас окажется, что-то хорошее, доброе, пожелать этому человеку что-либо. Постарайтесь не повторяться друза другом. (Ладошки передаются до тех пор, пока в руках не окажется «своя» ладошка. Во время выполнения работы звучит тихая музыка).
— Прочитайте, что о вас написали товарищи. Что вы почувствовали, когда прочитали хорошие слова про себя?
— Было ли вам приятно?
— Трудно ли вам было найти добрые слова о своих одноклассниках?
— Да, часто мы замечаем в окружающих отрицательные черты характера, а нужно учиться находить в других хорошее.
— Подойдите, пожалуйста, к нашему портрету и прикрепите свои ладошки там, где вам захочется.
— А я хочу к нашему портрету добавить еще и правила, которые очень важны в жизни любого коллектива! (На табличках какой-либо формы правила: мы рады видеть друг друга; мы желаем только добра друг другу; мы заботимся друг о друге; мы уважаем друг друга; мы во всем помогаем друг другу и др.)

-Разноцветные ладошки

 

 

Слушают объяснение учителя и выполняют задание

6

Физминутка

2 мин

Это я, это я, это все мои друзья!

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
— Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
— Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
— Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
— Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

Эмоциональный отклик на фразы. Выполнение любых двигательных движений

7

Литературно-музыкальная викторина

10мин

1.Кто с кем дружит:

Крокодил Гена и (Чебурашка)

Буратино и (Мальвина)

Винни Пух и (Пятачок)

Малыш и (Карлсон)

2.Отгадать песню:

Вместе весло шагать  

3.Собрались однажды 4 музыканта, подружились, вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили — не тужили. назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Пес, Кот, Осел)

4.Отгадать песню:

Давай дружить,
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Отгадать песню:

Дорога добра
7.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес Я самый больной в мире человек. Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: Друг спас жизнь друга. Какое лекарство дал малыш Карлсону? (малиновое варенье)
8..Отгадать песню:

Когда мои друзья со мной,

9.Герои Эдуарда Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя — решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить дом дружбы, а пока его строили — все подружились).

10. Настоящие друг, Огромный секрет, Ты да я да мы с тобой, улыбка, песенка друзей

Называют литературных друзей или действия, которые они совершали. Отгадывают песни о дружбе

8

Знакомство с литературой посвященной дружбе

 

3мин

Знакомство с литературой посвященной дружбе

Л.Воронкова « Подружки идут в школу»;

А.Гайдар « Тимур и его команда»

В.Драгунский «Денискины рассказы»;

Л.Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н.Носов « Витя Митяев в школе и дома»;

В.Осеева « Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи»

Выбор детей, какую книгу хотели бы прочитать

9

Практическое задание: Раскрась дерево

4 мин

Есть пословица Дерево сильно корнями, а человек — друзьями. У вас на партах лежат деревья, вам надо будет их раскрасить, но по особенному, если у вас больше 7 друзей, то дерево раскрасьте в зеленый цвет,  если от 4-7 то в желтый, а если от 1-4 то в красный, а если у вас вообще нет друзей, то в коричневый. Затем эти деревья мы приклеим на этот большой лист, и у нас получится маленькая роща, по которой будет видно, какие вы дружные ребята.

Раскрашивают деревья и размещают их на ватмане

10

Подведение итогов занятия. Рефлексия

3мин

Существует много законов дружбы. Давайте их назовем:

-один за всех и все за одного;

-помогать другу в любой ситуации;

-не обижать друзей;

-уметь первому мириться;

-не нарушать своих обещаний;

-беречь друзей;

Называют или повторяют за учителем

Пение песни « Когда мои друзья со мной».

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет