X-PDF

Самоонализ урока математики по теме Решение задач на движение

Поделиться статьей

Самоанализ урока математики, проведенного в 4классе учителем начальных классов МКОУ СОШ № 6, Тучиной Е. Г.

 

Тема урока: Решение задач на движение

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний

Вам был представлен урок математики в 4классе по теме «Решение задач на движение» УМК « Школа России».

Цель урока: научить детей записыватьзадачи в таблицу.

При планировании урока были учтенывозрастные и индивидуальные особенности учащихся класса. Материал отбирался всоответствии с возрастом: доступный, познавательный, приближенный к ихжитейскому опыту, занимательный.

Дети активно включились в работу, с интересомвыполнили, предложенные учителем задания и самостоятельно оценили свою работуна каждом этапе урока.

В ходе урока шла работа по формированию универсальныхучебных действий:

предметных — развивать способность работать с задачами на движение

метапредметных: регулятивных — принимать и сохранятьучебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителяоценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевойрегуляции;

познавательных — общеучебных— умение строить осознанное речевоевысказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

коммуникативных – умение слушать и понимать речь учителя,одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь длярегуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениватьсямнениями при работе в паре, умение принимать позицию партнера.

личностных – смыслообразование — проявлениеинтереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиесязнания и личный опыт.

  Для достижения планируемых результатов яприменяла следующие технологии: исследовательскую, здоровьесберегающую, технологию сотрудничества, проблемно — развивающего обучения, ИКТ – технологию,формирующее обучение. На уроке я организовала коллективную и индивидуальнуюдеятельность, а также создала условия для работы в парах, для самореализации и взаимооцениванияучащихся. Все средства и приемы, используемые мною на уроке, считаю эффективными,цель и предметные планируемые результаты достигнутыми.

В течение урока у детей должно было сформироваться умение решатьзадачи на движение в таблице, а также:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

-учащиеся должны были получить возможность оценивать свое знание инезнание, ставить познавательную задачу, высказывать предположения и проверятьих по учебному тексту, учитьсявыбирать нужную информацию из учебного текста и представлять ее в разныхформах,

— осуществлять самоконтроль и взаимопроверку, 

-участвовать в коллективном обсуждении вопросов, слушать,дополнять, комментировать высказывания одноклассников.

   Урок  систематизация иобобщение знаний  я построила в соответствии с требованиямифедерального государственного образовательного стандарта и структурой данноготипа урока.

     На этапе мотивации,  ясоздала условия включения учащихся в деятельность на личностно-значимом уровнеи постаралась создать психологический комфорт уроке и внутреннюю готовность кприобретению знаний.

     На этапе актуализации знаний былаорганизована проверка устного счёта в форме фронтальной работы.  Фронтальнуюпроверку я провела в форме беседы по уточнению и конкретизации первичныхзнаний.

    Использование технологии сотрудничествапозволило формированию следующих УУД: находить и выделять необходимуюинформацию, строить речевые высказывания, анализировать ответы одноклассников,развивать учебную активность, отличать верно выполненное задание от неверного.

   Из проблемной ситуации дети постаралисьсформулировать тему урока, а цель урока сформулировали на основе текстаучебника.

    Технологияпроблемно-развивающего обучения, применяемаяна этапе постановки учебной задачи, способствовала развитию учебной активности,проявлению познавательной инициативы, дети учились осознанно и произвольностроить речевые высказывания, логические цепи рассуждений, выдвигать иобосновывать гипотезы.

Рационально организовать учебную деятельность, двигательнуюактивность учащихся, благоприятный психологический климат на уроке,способствовать эффективному достижению общеобразовательных и развивающих целей,поддержанию мотивации обучаемых помогает здоровьесберегающая технология. С этойцелью на уроке была проведена физкультминутка.

     На этапе самостоятельной работы прирешении задач каждый ученик текстовую информацию преобразовывал вматематическую модель. Для себя сделал вывод о том, умеет ли он решать задачи.В процессе индивидуальной работы ребята ориентировались в своей системе знаний.На данном этапе я создала условия для самореализации личности, самооцениванияучащихся.

     На заключительном этапе мной создавалисьусловия, при которых стало возможным преобразование полученной на урокеинформации в личностное знание, каждому ученику предоставляласьвозможность выразить собственное отношение к теме и оценить свою деятельностьна уроке: Что удалось? Над чем стоит поработать? Домашнее задание позволилоучащимся продолжить работу по теме: «Решение задач на движение».

     Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что на уроке осуществлялся  системно — деятельностныйподход. Содержание и средства были направлены на получение новогообразовательного результата – формирование личностных, метапредметных ипредметных результатов. Считаю, что урок достиг цели.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет