X-PDF

Сценарий квеста по произведениям С. Маршака

Поделиться статьей

Маршак135 лет. Квест «Быль –Небылица»

Действующие лица:

Рассказчик 1

Рассказчик 2

Рассказчик 3

Рассказчик 4

Рассказчик 5

Мим

         Костюмы. Рассказчикив строгом костюме: пиджак, белая рубашка, очки. Мим с гримом черно белом налице, в тельняшке, черные брюки с подтяжками, белые перчатки и шляпа.

      Реквизит: проектор, пленка с картинками из мультфильма «Глупый мышонок» (приложение1), хлопушка маленькая на веревочке, карточки 5*5 пяти цветов (красные, желтые,синие, оранжевые, зеленые), резинка 4м, ободок с ушками кошки, карточки с изображениемживотных (приложение 2), карточки с клетками (приложение 3), маленькая колонкас флешкой, карточки с обложками книг Маршака (приложение 4), маршрутные листы(приложение 5), лист с текстом для 1 станции (приложение 6), кошкин домик накартоне с отверстием вместо двери, капельки воды, сделанные из лоскутков 30*30голубой ткани и крупы внутри (7 шт.).

  Рассказчик 1выходит на сцену с приветственным словом.

Рассказчик 1:Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, сегодня мы с вами отправимся внеобычное путешествие по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Вы знаете,кто это?

Дети: да!

Рассказчик1:Кто не знает, мы вам сейчас расскажем. Много лет назад  родился писатель,обожаемый многими, Самуил Яковлевич Маршак. Несмотря на то, что в детстве онбыл достаточно непоседливым и избалованным ребенком, это не помешало ему статьвеликим писателем. Самуилом Маршаком был создан первый детский театр, оннаписал множество пьес, которые нравились не только детям, но и взрослым. Мывам покажем мультфильм по одной из его многочисленных сказок. Итак: присаживаемсяпоудобнее, выключаем мобильные, не кушаем во время показа, не лежим, неговорим. Итак, мы начинаем. Оператор, прошу вас занять свое место и начатьтрансляцию.

Выходит, мим иначинает немое приветствие (смешное). Садится настул, падает, снова садится, начинает крутить кино, как вдруг хлопок(взрывается хлопушка маленькая, с круглым конфетти). Пленка порвалась, мимпоказывает обрывки, рыдает смешно и тут выходит Рассказчик 1.

Рассказчик 1.Ребята пленка порвалась, и чтобы продолжить показ, нужно собрать все еефрагменты. Друзья, без вашей помощи, мы будем собирать три дня и три ночи, а свами мы справимся быстрее и если у вас получится это сделать за 40 минут, то мысможем досмотреть мультфильм и еще получить гостинцы от Мышки, героини сказки,которая будет показана на экране. Под сиденьями вы найдете цветные квадратики.Каждый берет себе один и объединяется с теми, у кого квадрат такого же цвета.Цветов пять – значит у нас будет 5 команд.

Ребята начинаютискать квадратики, рассказчики 2,3,4 и 5 помогают им найти их и собраться вкоманды.

Команда 1 – желтые квадраты

Команда 2 – красные квадраты

Команда 3 – синие квадраты

Команда 4 – оранжевые квадраты

Команда 5 – зеленые квадраты

Рассказчик 1.Каждая команда получит Маршрутный лист и отправится по этому маршруту постанциям, на поиски фрагментов пленки. Вам в прохождении станций помогутРассказчики произведений Маршака ну и ваша смекалка. Мим будет помогать вамнаходить станцию маршрута, а после прохождения соберемся здесь со всемифрагментами пленки. Удачи вам, ребята!

Ребята получаютмаршрутные листы и отправляются каждые по своим станциям. На каждой станцииотведенное время для задания 5 минут.

 

1-ая Станция.«Детки в клетке»

Рассказчик 1.Я люблю произведение Маршака «Детки в клетке». Хотел я быть смотрителемзоопарка, а не вышло, жалко мне зверушек в клетке. А недавно узнал, что им тамнеплохо живется, всегда в тепле и сытые. В рассказе Маршака все в клеткахпрекрасно себя чувствуют, поэтому отправьте их по местам. Перед вами 9 клеток и9 животных. Я читаю произведение «Детки в клетке» пропуская названия животных,а вам по рассказу нужно определить о ком идет речь и оправить животное вклетку.

У вас на это 4минуты.

Рассказчикотдает часть пленки ребятам.

2-ая  станция.«Кошкин дом»

Рассказчик2. Тили тили тили бом загорелся…. Чторебята? (ответ ребят) Да «Кошкин дом». Кто читал эту сказку? (ответ ребят)Тогда вы знаете Тетя кошка в беде. Нужно потушить пожар в ее доме. Сейчас я вамраздам водичку (крупа завязанная в голубой лоскуток с хвостиком) по 7 капель ивам по очереди  нужно попасть в дверце горящего Домика ( домик нарисован накартоне с языками огня, дверь вырезана). Я буду считать попадания. Есликоличество попавших больше, чем пролетевших мимо капель, то пожар потушен ичасть пленки спасена и будет вашей.

Рассказчикотдает часть пленки ребятам.

 

 

Станция3. «Умный мышонок»

Рассказчик3. В произведении Маршака «Умный мышонок»мышонок убежал от кошки, убежал от хорька, от совы и еще много от кого, он жеумный. Сможете ли вы сейчас быть умными мышатами?

Рассказчикодевает на себя ободок с ушами кошки. В руках у него резинка (около 4м),связанная в круг.

Ребятахватайтесь за резинку с внешней стороны двумя руками и распределяйтесь покругу. Вы будете мышатами. Рассказчик проходит в центр круга. А я буду кошкой.Если дотронусь до ваших лапок, а вы не успеете их убрать, то вы выбываете изигры, поэтому успевайте, мои мышата, следить за мной. Но часть пленки выполучите, если не уроните эту круглую мышеловку на пол. Советую вам, после тогокак вы отпустили резинку, сразу хватать ее снова, пока я ловлю других. Нумышата, берегите лапки.

Рассказчикотдает часть пленки ребятам.

Станция4. «12 месяцев»

Рассказчик4. Сколько месяцев в году? (ответ ребят).Назовите их. (ответ ребят). Каждый месяц прекрасен по-своему. Но небывает зимой подснежников, если ты не в сказке Маршака «12 месяцев». Сейчас намнадо задобрить месяцы, чтобы получить часть пленки. Вам нужно станцеватькаждому времени года их любимые танцы. Начнем с зимы. Станцуем для января,февраля и декабря зимний танец в лесу родилась елочка. Трек 1 «в лесуродилась елочка». А теперь угодим осени. Осенью подросшие утята ужеактивно плавают в пруду, а мы «утятами» станцуем здесь. Трек 2 «танецмаленьких утят». Для летних месяцев станцуем ламбаду. Трек 3«ламбада». А весной у нас масленица. Давайте встанем в ручеек. Трек4 «народный».

Рассказчикотдает часть пленки ребятам.

Станция5. «Кто первый»

Рассказчик5. Маршак сочинял с 4-х лет. Правдадержал он эти стихи в голове, писать он в этом возрасте не умел. А записыватьон начал, когда был в школе. Написал Маршак очень много произведений. Онивыходили в свет на протяжении всей его жизни в разные годы. Перед вами сейчас 7произведений. Но какое было написано первым? У вас будет 4 минуты расположитьих в хронологическом порядке. Вы расставляете произведения так, как вы думаетебудет правильным и говорите стоп, а я вам объявляю количество совпадений. У васбудет достаточно времени поменять их местами и добиться больших совпадений.

1.    Кошкин дом 1922

2.    Детки в клетке 1923

3.    Багаж 1926

4.    Мяч 1933

5.    12 месяцев 1942

6.    Теремок 1947

7.    Сказка об умном мышонке 1955

Рассказчикотдает часть пленки ребятам.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Детки в клетке

 

Эй, не стойте слишкомблизко —
Я ………, а не киска! (Тигрёнок)       Клетка 1

Дали туфельки ……
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре! (Слон)     Клетка 2

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебры)   Клетка 3

Рвать цветы легкои просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (Жираф)   Клетка 4

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.

На морях в былыегоды
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесьв саду
Тихо плаваю в пруду. (Пингвин) Клетка 5

Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце! (Лебедёнок) Клетка 6

Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею. (Страусёнок) Клетка 7

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку …..
В подарок нам привёз.

Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:

«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там …….
И нет совсем людей». (Обезьяна)    Клетка 8

У нас просторныйводоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.

Мы от стены плывемк стене
То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!  (Белые медведи)   Клетка 9

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Маршрутный лист 1.Команда «Желтые»

 

    Название станции

Отметка о прохождении (+)

1

«Кошкин дом»

 

2

«Умный мышонок»

 

3

«12 месяцев»

 

4

«Кто первый?»

 

5

«Детки в клетке»

 

——————————————————————-

 

 

Маршрутный лист 2.Команда «Красные»

 

 

 

    Название станции

Отметка о прохождении (+)

1

«Детки в клетке»

 

2

«Кошкин дом»

 

3

«Умный мышонок»

 

4

«12 месяцев»

 

5

«Кто первый?»

 

 

Маршрутный лист 3.Команда «Синие»

 

    Название станции

Отметка о прохождении (+)

1

«Умный мышонок»

 

2

«12 месяцев»

 

3

«Кто первый?»

 

4

«Детки в клетке»

 

5

«Кошкин дом»

 

 

———————————————————————————————————

 

 

Маршрутный лист 4.Команда «Оранжевые»

    Название станции

Отметка о прохождении (+)

1

«12 месяцев»

 

2

«Кто первый?»

 

3

«Детки в клетке»

 

4

«Кошкин дом»

 

5

«Умный мышонок»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

Маршрутный лист 5.Команда «Зелёные»

    Название станции

Отметка о прохождении (+)

1

«Кто первый?»

 

2

«Детки в клетке»

 

3

«Кошкин дом»

 

4

«Умный мышонок»

 

5

«12 месяцев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                   

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ3

               Клетка1                                  Клетка 2

                  Клетка3                             Клетка 4

 

 

              Клетка5                                  Клетка 6

 

                Клетка7                                  Клетка 8

 

 

               Клетка   9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

 

                                                                                                                

 

                                                                                   

 

 

 

                                                                                                  


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет