X-PDF

Сценарий мероприятия Масленица для начальной школы

Поделиться статьей

МАСЛЕНИЦА

Цель:

·                   познакомить детей срусским обрядовым праздником Масленицей,

·                   вовлечь детей принять вучастие в празднике;

·                   знакомить с различнымижанрами устного народного творчества.

Оборудование: элементы народных костюмов, кукла-масленица, санки, верёвка, колокольчик,шарф, шапочка-символ Солнца, скакалки, блины.

Ход праздника:

1.    Вступление.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребятадорогие,
Маленькие и большие!

Ведущий 2.

Здравствуйте, гости!
Милости просим!

Ведущий 1.

Собирайтесь, гости!
Встречать Масленицу годовую,
Нашу гостьюшку дорогую!

Ведущий 2.

Душа ль ты моя,Масленица!
Приезжай к нам в гости на широк двор!
На горках кататься, в блинах поваляться.
Сердцем потешиться!

Ведущий 1.

Масленица – самыйвеселый праздник!
Длится неделю, а ждем Масленицу целый год!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Ведущий 2.

Встречайте, едетМасленица!

Два ребенка ввозятчучело Масленицы. Устанавливается чучело.

Ведущий 1.

Будем Масленицувеличать
Да блинами угощать!
Будем Масленицу хвалить
Да на саночках возить!

(Провозят покругу)

1-й ведущий.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот деньвстречают Масленицу, наряжают куклу-чучело, строят снежные горы.
2-й ведущий.
Вторник — заигрыши. Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют своичастушки.
1-й ведущий.
Среда — лакомка. В этот день зятья — папы — приходят на блины к тещам — маминыммамам.
2-й ведущий.
Четверг — разгул, самый веселый день. Возят чучело на колесе, катаются, песнипоют, начинают колядовать.
1-й ведущий.
Пятница — тещины вечерки. Теперь уж зять тещу к себе приглашает, блинамиугощает.
2-й ведущий.
Суббота — золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки.В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепелразвеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
1-й ведущий.
Последний день Масленицы — прощеное воскресенье или проводы. Заканчиваетсягулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лед растопить, холодуничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.

2.    Игры.

Ведущий 2.

В старину на Руси ниодин праздник Масленицы не обходился без игр и забав. Давайте и мы вспомнимигры и забавы и Масленицу потешим.

Проводятся игры попараллелям.

3.    Прощание сМасленицей

Ведущий 1 Пора нам прощаться с масленицей.

Все хором.

Уходи, зима! Приходи,Весна! Прощай, Масленица!

Ведущий 2. А какая же Масленица без блинов, горячих дарумяных?

Ведущий 1 . Приглашаем всех в свои классы полакомитьсяблинами! С праздником всех!

4.    Угощение блинами(в классе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русские народные игры

Салки 
Сюжетигры очень прост: выбирается один водящий, который должен догнать и осалитьразбежавшихся по площадке игроков. 
Но у этой игры есть несколько усложняющих ее вариантов. 
1. Осаленный игрок становится водящим, при этом он должен бегать, держась рукойза ту часть тела, за которую его осалили. 
Первый же игрок, до которого водящий дотронется, сам становится водящим. 
2. Осаленный игрок останавливается, вытягивает руки в стороны и кричит:«Чай-чай-выручай». Он «заколдован». 
«Расколдовать» его могут другие играющие, дотронувшись до руки. Водящий должен«заколдовать» всех. Чтобы сделать это быстрее, водящих может быть двое илитрое.

Гуси 
На площадкена расстоянии 10–15 метров проводят две линии – два «дома». 
В одном находятся гуси, в другом их хозяин. 
Между «домами», «под горой», живет «волк» – водящий. 
«Хозяин» и «гуси» ведут между собой диалог, известный всем с раннегодетства: 
– Гуси, гуси! 
– Га-га-га! 
– Есть хотите? 
– Да-да-да! 
– Так летите! 
– Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой! 
После этих слов «гуси» стараются перебежать к «хозяину», а «волк» ихловит. 
Пойманный игрок становится «волком».

Горелки 
Играющиевыстраиваются в колонну парами, взявшись за руки. 
Водящий стоит перед колонной в нескольких шагах, спиной к играющим. Онговорит: 
Гори-гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
И раз, и два, и три. 
Последняя пара беги! 
На слово «беги» пара, стоящая последней, должна быстро обежать колонну и встатьвпереди. А водящий стремится опередить их и занять одно из мест первой пары.Тот, кому не хватило места, становится водящим. 
Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «Четвертая пара» или«Вторая пара». В этом случае всем играющим надо быть очень внимательными ипомнить, какими по счету они стоят в колонне.

У медведя во бору 
Наплощадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. 
За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живутдети. 
Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. 
Они подходят к медвежьей берлоге со словами: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру. 
А медведь не спит, 
Все на нас глядит. 
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалитьубегающих в свой дом детей. 
Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

Али-Баба и разрывные цепи 
Играющиеделятся на две команды и встают, взявшись за руки, лицом к команде противника,на расстоянии 5–7 метров. 
Игру начинает одна из команд словами: «Али-Баба!» Вторая команда хоромотвечает: 
«О чем, слуга?» 
Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника,например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!» 
Названный игрок оставляет свою команду и бежит к команде противника, стараясь сразбега разорвать цепь, то есть расцепить руки игроков. 
Если ему это удается, он забирает в свою команду игрока, расцепившегоруки. 
Если цепь не разорвалась, то он остается в команде противника. 
Игру команды начинают по очереди. 
Побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Игра «Золотые ворота»

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротивдруга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впередилибо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:

Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которыеоказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество«ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда вседети становятся «воротами».

Игра «Бубенцы» (колокольчик, шарф)

Игpающие встают в кpуг. Hа сеpедину выходят двое – один сбубенцом или колокольчиком, а дpугому завязывают глаза.
Все остальные поют:
«Тpынцы-бpынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!»
После этих слов «жмуpка» должен по звуку бубенцадогадаться и поймать увеpтывающегося от него участника с бубенцом. Когдаучастник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка»превращается в обычного игрока.

 

 «Лошадки»(10 скакалок)

Все участники игрыделятся на тройки, в каждой из которых есть кучер и двелошадки. Кучер накидывает скакалку на лошадок.

Водящийпо ходу игры подает различные команды, лошадки должны их выполнять,а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняютлошадки все движения.

Командымогут быть такими: «Шагом!», «Галопом по кругу!»,«Повернуть направо», «Налево» и т.д.
На слова ведущего: «Лошадки, в разные стороны!» кучер отпускает вожжи,и лошадки разбегаются в разные стороны. На слова ведущего:«Найдите своего кучера!» — они должны как можно быстрее найтисвоего кучера. При повторении игры кучер в каждой тройке меняется.
В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание:«Кучер, найди своих лошадок!».

«Солнышко»

Дети встают в круг, вцентре ребёнок с солнышком. Дети идут по кругу и произносят слова:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

«Солнце» произносит«Горю!» и догоняет детей и т.д.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет