X-PDF

Сценарий по творчеству Марины Цветаевой

Поделиться статьей

Сценарий

         Литературногоспектакля «Созвездие Девы Марины», посвящённое жизни и творчеству М.И.Цветаевой.

 

Звучит песня из к / ф «С легким паром» — «Мне нравится, что вы больныне мною…» (плюс видеоряд).

 

1. Вед. Внешнелиричная, эта песня не является легоньким шлягером,поскольку                           

            словаэтой песни полны «непокоя», «отчуждения», душевной тревоги,                

            посколькуавтором слов является известнейшая русская поэтесса 20 века

             Марина Ивановна Цветаева. Прозвучавшая песня написана как стихотворение,посвященное деверю (брату мужа) Марины Ивановны – Петру Эфрону.

         Не будучи лучшим стихотворением, оно стало самым известным. Ажаль! Творческое наследие Цветаевой объёмно и разносторонне. Сотни стихов,семнадцать поэм, восемь драм, критика, переводы, дневники…

 

(Зв. ст. «Я тебя отвоюю»).

 

2. Вед.    Дневники,в которых всё о Любви, о Себе и о Нём: «Купить меня можно –

  только всем небом в себе! Небом, в котором мне, может быть, даже не                       будетместа» !

 

1. Вед.    Нэто уже не просто небо – это вселенский масштаб поэтической личности,

             передкоторой Марина – человек окажется исторгнутой песчинкой…

 

Марина. «Я хочу в тебе уничтожиться, то есть хочубыть с тобой. Но  тебя уже

            в тебенет! Ты уже целиком во мне – наши души поменялись домами…                         

            Я тебялюблю тобой. Захват! Да. Но лучше чем товарооборот».

 

Он.       Но раз я в тебе живу – я не пропал! Но раз ты во мне живешь -ты не пропала! это бытие в любимом, это «я в тебе и ты во мне», это все — такия и ты, это не двое стали одним. Это небытие, небытие в любимом.

 

Она.     Всё сказанное относится, конечно, кнашему восприятию души другого, к

             нашейтайной жизни с душой другого.

 

Он.      При условии, что каждый из двух верит, что другой есть, чтодругой в нём не уничтожен.

 

            (Зв.стих отворение «Вчера ещё в глаза глядел»).

 

Он.      Можешь ли ты представить: Женщину полюбит Мужчина. Он придёт кней и скажет: «Ты меня любишь? Неужели тебе меня не жаль? Ведь мне плохо!

          отпустименя! Вери меня Богу!»

 

Она.     И она вернёт! И разлюбит!

 

Он.      Нет! Она его не разлюбит. Он! – еёразлюбит, потому что у него есть Бог! И

             Она емубольше не нужна!

 

Она.     А как же она?

 

Он.      Онаполюбит Дьявола!

 

Она.     Мыговорим о любовной драме?

 

Он.       Нет, мы говорим об имени, которое остаётся наскрижалях: Марина Цветаева.

 

            (На заднике сцены появилась осенняя рябина, звучатпраздничные звоны

            колоколов).

 

1. М. (ст.«Красною кистью рябина зажглась»).

 

2. М. (ст.«Моим стихам, написанным так рано…»).

 

3. М. (ст.«Кто создан из камня, кто создан из глины…»).

 

Вед.      Марина Цветаева – человек беспредельныхстрастей: безмерно любила и

            теряла – друзей, детей, мужа, близких… Из благополучнойпрофессорской

            дочери, москвички, она становится белоэмигранткой,скиталицей, изгоем:

 

            (см. «Тоска по родине! Давно…»)

 

4.М.Ц. Ненасытностьюсвоею перекармливаю всех… Ничто не льстит моему

            самолюбию, его у меня нет, и всё льстит моему сердцу – оноу меня есть.

 

            (ст. «Попытка ревности»).

 

Вед.     Встретивсвою судьбу, свою половинку, русского офицера Сергея Эфрона,

Марина пообещала: «Я пойду за тобой, как собака!» Ипошла, преодолевая расстояния, препятствия и горечь потерь.

 

            (ст. «Две руки, легко опущенные»).

            (ст. «Сад»).

 

Вед.     Непослал! (читает ст. «Рябину рубили…»)

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

М.Ц.    (ст.«Две песни: И что тому костёр…»)

 

Вед.     Вернутьсяв Россию! Домой! В Москву! Это произойдет, но возвращение

          станеттрагедией: в 1939 году арестовывают дочь Ариадну и мужа, сестру

          Анастасию…Когда Ариадна вернётся из лагерей – она не найдёт ни одной

могилы: отца, казнённого за «шпионаж», брата Георгия, пропавшего без             вестив ВОв близ Витебска, и матери…

 

 

 

Вед.  Из воспоминаний дочери Ариадны Эфрон: «Она была невелика ростом 163 см, с фигурой египетского мальчика – широкоплеча, узкобёдра, тонка в талии. Юнаяокруглость её быстро и навсегда сменилась породистой сухопаростью, сухи и узкибыли её щиколотки и запястья, легка и быстра походка, легки и стремительны –без резкости – движения. Она смиряла и замедляла их на людях, когдачувствовала, что на неё смотрят или, более того, разглядывают. Тогда жесты еёстановились настороженно скупы, однако никогда не скованы.

         Строгая, стройная осанка была у неё: даже склоняясь надписьменным столом, она хранила «стальную выправку хребта».

                   Волосыеё золотисто – каштановые, в молодости вившиеся крупно и

   мягко, рано начали седеть. Светлы и немеркнущи были глаза – зелёные,цвета винограда, окаймлённые коричневатыми веками.

         Черты лица и контуры его были точны и чётки. Нос тонкий упереносицы, переходил в небольшую горбинку и заканчивался гладкой площадочкой,от которой крыльями расходились подвижные ноздри, казавшийся мягким рот былстрого ограничен невидимой линией.

                   Рукибыли крепкие, деятельные, трудовые.

                   Голосбыл девически высок, звонок, гибок.

                   Речь– сжата, реплики – формулы.

         Была действенно щедра: спешила помочь, выручить, спасти – хотябы подставить плечо; делилась последним, наинасущнейшим, ибо лишним необладала.

                   Снисходительнаяк чужим, с близких – друзей, детей – требовала как с

            самойсебя: непомерно. Не отвергала моду, но, не имея материальной

            возможностини создавать её, ни следовать ей, в годы эмиграции с

   достоинством косила одежду с чужого плеча. В вещах превыше всегоценила прочность, испытанную временем. Поздно ложилась, перед сном читала.Вставала рано.

                   Курила:в России – папиросы, которая сама набивала, за границей –

   крепкие, мужские сигареты, по полсигары в простом, вишнёвоммундштуке. Пила чёрный кофе.

         С природой была связана воистину кровными узами, любила её –горы, скалы, лес. Неизменный, равнинный пейзаж удручал её, так же, как серые,болотистые, камышовые места.

                   Былане способна к математике, чужда какой бы то ни было техники.

                   Ненавиделабыт – за неизбывность его, за бесполезную повторяемость,

   ежедневность забот. За то, что пожирает время, необходимое дляосновного.

            Терпеливои отчуждённо превозмогала – всю жизнь.

                   Общительная,гостеприимная, охотно завязывала знакомства, менее

            охотноразвязывала их. Обществу «Правильных людей» предпочитала

   окружение тех, кого принято считать чудаками. Да и сама слыла чудачкой.

                   Вдружбе и во вражде была всегда пристрастна и не всегда

последовательна. Заповедь «Не сотвори себе кумира» нарушала постоянно.

                   Считаласьс юностью, чтила старость.

       Обладала изысканным чувством юмора, не видела смешного в явно –или грубо смешном.

                   Былачеловеком слова, человеком действия, человеком долга.

                   Привсей своей скромности знала себе цену.

 

М.Ц.    (ст. «Знаю умру на заре»).

 

Вед.  31 августа 1941 г; потеряв волю к жизни, находясь в чужом доме вэвакуации в Елабуге, М.Ц. покончила счёты с жизнью, повесившись.

 

Вед.     Она оставила 3 записки: сыну, друзьямАсеевым и тем, кто будет её

            хоронить…

 

            (звучитмузыкальная тема).

 

Вед.  Её хоронили двое: милиционер и квартирная хозяйка… Могилазатерялась.

            АриаднойЭфрон и Анастасией Цветаевой найдена сторона кладбища, там

            установилипамятный знак.

 

Вед.     Такая вот доля выпала в жизни одному излучших российских поэтов.

Надежда Мандельштам, жена поэта О. Мандельштама, писала: «Я не знаюсудьбы страшнее, чем у Марины Цветаевой».

 

Вед.  А я не знаю лучших стихов, чем стихи Марины Цветаевой! Они рвутся кмиру, пронизывая его любовью:

 

            (Звучатстихи, их читают девушки, похожие на Марину Цветаеву).

 

            1. Чтобыпомнил не часок, не годок…

            2. Я тебяотвою…

            3.

            4.

 

Вед.     Она ушла в последний солнечный деньлета, в конечном счёте потому, что

            не моглаповиноваться силам, которые перекрывали ей все способы

            существования.Так закончилась земная судьба Марины Цветаевой.

 

            (ст.«Идёшь, на меня похожий»).

 

Вед. Посмертная слава поэта Цветаевой бесконечна. Читает отрывок из    поэмы:«Созвездие девы Марины»).

 

 

                       

                           


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет