X-PDF

Сценарий праздника Прощание с Азбукой (1 класс)

Поделиться статьей

Прощание с азбукой

 

Бальныйтанец


1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Учебники красивые на столах нашли. 

2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

4. Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато писать, читать
Научила нас она!


1. Что это за книга?
Все хором.  Азбука


5.  СегодняАзбука вручит нам ключ от города Литературии, который находится на островеКниголюбов в огромном море Знаний.

Но что-то наша Азбука задерживается…

 

Звучит музыка. Фрагмент из мф «Приключение капитанаВрунгеля»
Появляется капитан Врунгель.

Врунгель.

Я капитан Врунгель и мой помощник Лом пришли сообщить вамнеприятную новость. Азбуку похитили пираты и теперь хотят высадить ее на одномиз островов.
6. Уважаемый капитан Врунгель, что же нам делатьбез Азбуки? У нас срывается праздник!

Врунгель.

Мы спасем ее! Для этого отправимся за пиратами.
6. Начем же мы отправимся по морю?

Врунгель.

На нашей яхте!

– Перед нами карта. На ней огромное море Знаний с разными островами.
Смотрит в бинокль. 
– Слева по курсу земля! Остров Улыбка!
Лом берет бинокль.
Лом.

Здесь живут самые веселые люди. Но что-то радости на их лицахне видно.

Звучит музыка. Появляется местный житель.

Врунгель.

Добрый день, уважаемый житель острова Улыбка!

Лом:

Куда подевались ваши улыбки?
Житель.

Недавно здесь были пираты, они украли нашиулыбки.
Врунгель.

Как же вам помочь?
Житель.

Нас просто нужно развеселить.
Лом

Уважаемый житель, а не развеселит ли васнаша сценка?

Детиразыгрывают сценку:
1. Рассказчик

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:

(Выбегают буквы, спорят, шумят)

2. Буква “Я”…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

3.Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

4. Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

5. Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

6.Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

7. Рассказчик
“Я” затопала ногами.

8. Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

9. Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

10. Буквы (хором).
– Хорошо!
Идем на спор.

11. Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

12. Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

13. Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она Пыхтела,
И кряхтела, И потела –
Написать она сумела
Только: “Я – я – я – я – я!”

14.Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

15.Буква О
“О” от смеха покатилось!

16. Буква А
“А” за голову схватилось!

17. Буква Б
“Б” схватилось за живот…

18.Рассказчик
Буква “Я” сперва крепилась,
А потом как заревет:

19. Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

20. Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

21. Рассказчик
Буква “Я” Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы “Я”!

Житель.

Нет, что-то пока не очень весело…
Врунгель

Уважаемые житель, а может, вас порадует песня? Мы исполним еёвсе вместе!


Дети исполняют общую песню 


Житель улыбается и хлопает в ладоши.
Житель.

Спасибо! К нам вернулась улыбка! Какие в песне хорошие словапро Азбуку! А я ее видел.

 

 

Лом.

 Как? Где?
Житель.

Ее захватили пираты. Я слышал, они направлялись к островуСказки.


Врунгель.

 Не будем тратить время! В путь! До свидания, житель островаУлыбки! Курс на остров Сказки!

Музыка
Лом (берет бинокль и смотрит).

Вижу героев многих сказок. Кто-то идёт к нам. 

Звучит музыка. Появляются почтальон Печкин с котомМатроскиным.
Печкин.

Узнали вы меня? Я разношу газеты, журналы и телеграммы. Менязовут Печкин.

Матроскин.

А я очень люблю молоко. У меня есть моя корова Мурка. Котораядаёт много молока…

Врунгель

Скажите, уважаемые, а вы не видели пиратов? Они захватилинашу Азбуку. Мы ее очень хотим найти.
Печкин и Матроскин хором

А мы не скажем…
Врунгель

Почему???
Матроскин.

Из вредности…

Печкин.

Проверим, знаете ли вы сказки.

Сначала угадайте сказочных авторов телеграмм. Слушайте внимательно.
Достаетиз сумки телеграммы и зачитывает:
1) Я в гостях у Кролика. Застрял.  Ребята, незадерживайтесь долго в гостях. (Винни-Пух.)

2) Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоробуду на празднике. (Колобок.)


3) Поздравляю с праздником. Приехать не могу, замной гонится Волк. (Заяц.)

4) Снесла деду и бабе простое яичко. Они неплачут. Ждите на праздник. (Курочка Ряба.)

Печкин.

Молодцы!

Матроскин

А вот ещё одно задание.

Поиграем в сказки? Я в названиях сказок изменил лишь одну букву.

Например, «Гули-лебеди» — это «Гуси-лебеди».

Вам необходимо найти эту букву и понять название сказки.

Кепка. 

Лиса и мак. 

Тихо одноглазое. 

Шар-птица. 

Полк и семеро козлят.   

Медведь – лиловая нога. 

Двое из Думы. 

Кот и киса.

 

Печкин.

А хотите послушать сказочку?

 

Врунгель и Лом (хором)

Конечно!!!

 

Матроскин

Ну, тогда сказка: Волк и семеро козлят – на новый лад.

 

Ведущий

Я расскажу вам сказочку.

Жила коза с козлятами,

И были те козлятушки отличными ребятами:

Любили прыгать и скакать и в игры разные играть,

Всё мультики смотрели, учиться не хотели.

Их папа деньги приносил, в командировках часто был,

А мама дома оставалась, детьми, хозяйством занималась.

 

Коза (просит)

-Вы, козлятушки, вы, ребятушки,

Не скачите вы, не кричите вы,

А садитесь, уроки учите вы!

(топает ногой)

Ну всё, мне это надоело! А ну-ка, быстро все за дело!

Давайте-ка, ученички, все открывайте дневнички!

 

1 козлёнок

-Нам ничего не задавали!

 

Коза

 -А может, вы не записали, что нынче задали учить?

Признайтесь сами, иль звонить придётся мне другим козлятам,

Послушным, умненьким ребятам!

 

2-Не надо, вспомним мы сейчас!

3 -Читать нам надо целый час!

4 -И выучить стихотворение,

5 -И написать два сочинения!

6-Поделку по труду доделать,

7-Проект на завтра нужно сделать!

1-Ещё, к большому сожаленью, учить таблицу умноженья!

2-Но ты ведь, мама, нам поможешь?

3-Мы сами сделать всё не сможем!

4-Мы ничего не понимаем и эту тему мы не знаем!

 

Коза

ВСЁ! Кончилось моё терпенье!

Ученье ваше- мне мученье!

Я на концерт пошла, в ДК!

 

5-А мы?!

 

Коза

Учитесь! Всё, пока!!!

 

6-Слышите, стучится кто-то, посмотрю-ка я в глазок…

Кто-то серый да лохматый!

7-Братцы, да ведь это волк!

 

Волк

Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молочка принесла!

 

1-Хватит, волк, не притворяйся, заходи к нам, не стесняйся!

2-Запирайте, братцы, дверь!

3-Всё, попался, хищный зверь!

4-Ну-ка, быстро раздевайся, за уроки принимайся!

5-Три задачки мне реши!

6-Подточи карандаши!

7-Поучи стишок со мной!

1-Нарисуй пейзаж морской!

2-Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!

3-Расскажи про атамана, как он в речке утонул!

4-Заодно про Чингисхана!

 

Волк

ПОМОГИТЕ! КАРАУЛ!!!

 

Коза

Что такое? Что случилось?

 

5-Мама! Помоги скорей!

 

Коза

Не пойму, как получилось…

Было семь с утра детей,

Этот, кажется, восьмой…

Что случилось с головой?

Не возьму я что-то в толк!

 

6-Мама! Да ведь это волк!

 

Волк

Бывший волк! Теперь — козёл!

Был я раньше очень зол,

А теперь – нежней цветочка,

Быть хочу твоим сыночком! Не гоните!

 

Коза

Так и быть-оставайся с нами жить!

Отдохнула я часок…

Что ж, давайте свой урок!

 

Печкин.

Молодцы! Здорово!

И теперь я вам говорю: Корабль пиратов направился кНеобитаемому острову.


Врунгель

 Не будем тратить время! В путь! До свидания, Печкин! Досвидания, Матроскин!
Музыка
Лом(смотрит в бинокль).

Справа по борту Необитаемый остров. Вижу пиратов!
Врунгель

 А Азбуку?
Лом

 Азбуки не вижу…


Звучит музыка. Появляются пираты.


Пират 1.

 Наконец мы разбогатели!
Пират 2.

У нас в руках такое сокровище!
Пират 1.

Сама Азбука!
Пират 2

Ой, ой, что происходит???? Какая-то путаница!!!!

 

1. Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.

 

2.Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной.

 

3.  На виду у детворы
Крысу красят маляры.

 

4.  Посмотрите-ка, ребятки!
Раки выросли на грядке!

 

5.  Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползет зеленый лук
С длинными усами!

 

6. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!


7. Врачнапомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.

 

8.  На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко.

Пираты хором

Ужас!!! Почему нас буквы не слушаются????

 

Врунгель

Это от того, что вы украли у ребят Азбуку.

Лом

Отдавайте нашу Азбуку!

Пираты хором

Для чего вам она?

1. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Нельзя без Азбуки, друзья!


Пираты совещаются.
Пират 1.

И нас она может научить читать? И простит?
Врунгель

 Да!
Пират 2.

А чему она вас научила? Покажите!

 

1. Буквы-значки, как бойцы на парад.

В четком порядке выстроены в ряд.

 Каждый в условленном месте стоит и называется…


Всехором Алфавит!

2. Наши буквы вамрасскажут,
И конечно же покажут,
Что нам азбука дала,
Как учила нас она.

 

3.В Азбуке живет семья: 
Буквы все от А до Я. 
Две команды у них есть, 
Кажется они уж здесь.

 

4. Все мы вместе собрались, 
Петь готовы и «на бис», 
Ведь мы буквы гласные – 
Все певцы прекрасные.

 

5. Вот еще одна команда, 
И кого в ней только нет: 
Звонкие и удалые, 
И совсем, совсем глухие.

 

6. Буквы Й, Н, Л, М, Р 
Подают нам всем пример. 
Хоть живут они без пары, 
мы всегда их видеть рады.


7. Ц, Ч, Х и буква Щ 
Уважаемы всегда. 
Говорят они глухие, 
Но беды ведь в этом нет. 
И в словах таких красивых 
Шлют они нам всем привет.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

8. Вот остались два братишки, 
И без них не выйдет книжки 
Твердый знак и мягкий знак 
Нам без вас нельзя никак.


9. Вот такие наши буквы – 
Славный русский алфавит. 
Знать его отлично должен 
Каждый, каждый ученик.

Песняобщая

 

 

Пираты (хором).

Нам очень стыдно! Мы возвращаем Азбуку..
Пират 1.

Простите нас!
Пират 2.

Мы тоже хотим научиться читать!


Дети хором

Прощаем!

 

Врунгель.

А теперь нас ждёт следующая страница азбуки… «Поздравительная»

 

Лом.

Давайте разгадаем кроссворд:

 

1. Дует тёплый, южный ветер

Снег чернеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?                                    (март)

 

2. На шесте дворец, во дворце певец.                 (скворец)

 

1. Что вверх ногами растёт?                                 (сосулька)

 

2.Какое слово зашифровано?                                (весна)

— Конечно весна! Наконец-то мы дождались её.

Но какой месяц был до марта? Правильно февраль.

1. Мы поздравляли в классе своих мальчиков с праздником ЗащитниковОтечества. И хотим подарить стихи папам, дедушкам, всем мужчинам.

 

 

1.    Я хочу, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы были голубыми небеса.

 

2.    Чтобы речка серебрилась,

     Чтобы бабочка резвилась

     И была б на ягодах роса.

 

3.    Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

 

4.    Чтобы утро добрым было,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы в мире не было войны.

 

— Я думаю, что эти желания объединяет всех нас. И пусть нас такжеобъединяют те весёлые стихи, песни, игры, которые звучат сегодня. Итак, весёлаяигра: «Лучший художник». Сейчас ребята рассказывали стихотворение о мирныхмечтах, необходимо отразить это на бумаге. Вы должны нарисовать солнце, цветок,бабочку на цветке, птичку в небе. Две команды, по четыре человека: два ребёнкаи два взрослых. Завязываем глаза и по очереди подходим к листу и рисуем своючасть рисунка.

— Молодцы!

 

Музыкальный подарок…

 

Ребята, какой месяц начинает весну?

Правильно, март. Март зиму кончает – весну начинает.

8 марта мы поздравляли девочек с первым праздником весны. И, конечно,сегодня подарим песню мамам, бабушкам.

(дети выходят на сцену)

1.    Весна стучится в окна,

Поёт на все лады,

Горят на солнце стёкла

И лужицы воды.

 

2.    Я беленький подснежник

Для мамы принесу,

Он пахнет нежно-нежно,

Как талый снег в лесу.

 

3.    Шумит ручей-проказник,

Проснулся ото сна.

Пришла на женский праздник

Красавица – весна.

 

4. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню —
За это тебя, я родная люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама —
Ты лучший мой друг!

5. Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид,

И век не знать, где что болит.

 

6. Так пусть же ярче солнце светит,

Пусть зимние растопит сны,

Любовью сердце пусть отметит

Чудесный этот день весны!

 

Дети поют песню о маме, садятся.

 

Врунгель.

Ну, а теперь, держим курс на остров Книголюбов!
Лом смотрит в бинокль.
Лом.

Прямо по курсу остров Книголюбов!

Учитель

(говорит слова поздравления).
Азбуку прочли до корки,
У вас по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения –
Познакомлю вас сейчас
С литературным чтением.

 

1.  Здравствуй, гостья дорогая!

Приходи сюда скорей!

Расскажи нам про Отчизну,

По природу, про друзей.

 

 

2.  Что живут на всей планете,

Расскажи про всё на свете!

Рады мы с тобой дружить!

Будем дружбой дорожить!

 

— А вместе с литературным чтением к нам идёт и учебник русского языка.И больше не будет у вас ребята прописей, а начали мы писать в тетрадках.

 

1.  Когда начнём мы новуютетрадь,

Как снег белеет перваястраница.

Тетрадь с волнением торопитсяузнать:

Какая ей досталась ученица?

 

2.  Ты для неё беда илиподарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придётся ейкраснеть?

 

— Будем надеяться, что тетрадки переживают напрасно. Тем более, что,заканчивая третью учебную четверть, можно сказать, что почти все ребята пришлис хорошими результатами встретить весну.

 

(Дети выходят на сцену)

1.                Нет, в школе лучше, чем всаду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходишь из класса,

И никакого «тихого» часа!

 

2.                Почему на небе тучки?

Почему ежи колючи?

Почему снежинка тает

До ладошки долетая?

 

3.                Почему ползут барханы?

Почему висят туманы?

Почему земля и море

Целый век друг с другом вспоре?

 

4.                Почему звезда упала?

Почему я знаю мало?

Видно надо не лениться,

А учиться и учиться!

Песня (На мотив Бременских музыкантов)

1.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сети Интернета!

 

— Родители решили поздравить вас с тем, что вы прощаетесь  со своейпервой книгой.  Фото на память. Булочки в зал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Грохот, шум.)

Что случилось?

1.     Рассказчик

Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:

(Выбегают буквы, спорят, шумят)

2. Буква “Я”…
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

3.Буква Ф
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

4. Буква С
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

5. Буква В
“Вэ” кричит:
– Воображала!

6.Буква П
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

7. Рассказчик
“Я” затопала ногами.

8. Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

9. Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

10. Буквы (хором).
– Хорошо! Идем на спор.

 

11. Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

12. Буква Я
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

13. Рассказчик
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

14.Буква Х
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

15.Буква О
“О” от смеха покатилось!

16. Буква А
“А” за голову схватилось!

17. Буква Б
“Б” схватилось за живот…

18.Рассказчик
Буква “Я” Сперва крепилась,
А потом как заревет:

19. Буква Я
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

20. Буква Ю
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

21. Рассказчик
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место Буквы “Я”!

Песня (На мотив Бременских музыкантов)

1.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сети Интернета!

 

Песня (На мотив Бременских музыкантов)

1.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сети Интернета!

 

 

Песня (На мотив Бременских музыкантов)

1.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сети Интернета!

 

 

Песня (На мотив Бременских музыкантов)

1.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

 3.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сети Интернета!

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет