Родительское собрание
«Здоровье ребёнка в нашихруках».
Цель:
1.Пропаганда здорового образа жизни.
2.Обеспечение повышения компетентности родителей в вопросах развития, охраны иукрепления здоровья детей.
Предварительнаяработа:
1.Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»
2.Изготовление атрибутов (яблочки, яблоня, таблички с буквами «А», «Б», «В»)
Формапроведения: «Игра»
Местопроведения: группа
Времяпроведения: 17.00-17.30
Участники: Родителей
Ход собрания:
( настолах таблички с буквами «А», «Б», «В»)
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемыеродители. Мне очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на моёприглашение встретиться сегодня. Я хотела бы начать нашу встречу состихотворения.
Болеетбез конца ребёнок.
Матьв панике, в слезах: и страх и грусть.
-Ведь я его с пелёнок
всегдав тепле держать стремлюсь.
Вквартире окна даже летом
открытьбоится – вдруг сквозняк,
Сним- то в больницу, то в аптеку,
Лекарстви перечесть нельзя.
Немальчик, словом, а страданье.
Воттак, порой, мы из детей
Растимтепличное создание,
А небойцов – богатырей.
В.Крестов “Тепличное создание”
Здоровьедетей и их развитие — одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.Народная мудрость гласит:
«Здоровьевсему голова», «Здоровью цены нет».
Давайтенемного порассуждаем: «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назватьздоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение?(Ответы родителей)
Выраститьребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как этосделать, какими средствами и путями?.
Сегодняя предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что жевзрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность ксохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о вышесказанных технологиях.
Двекоманды:
«Солнышко»,« Тучка»
Правилаигры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которыхправильный. Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаететабличку с буквой, соответствующей правильному ответу. Если ответ правильный, засчитывает вам 1 балл. После каждых 5 вопросов у нас будет небольшая пауза вовремя которой я проведу с вами мастер класс по здоровье сбережению и здоровьеукреплению в домашних условиях. Итак, начинаем игру.
(Правильныеварианты ответов отмечены *)
1. Как зовут инструктора пофизической культуре в детском саду?
А)Марина
Б)Гульсум
*В)Рита
2. ЗОЖ – это:
А)знания о животных
Б)знания о жизни
*В)здоровый образ жизни
3. Здоровый образ жизни – это:
А)свободный режим
*Б)жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон
В)профилактика заболеваний с применением народных средств
4. Правильная осанка – это:
А)опущенные плечи, согнутые в коленях ноги
*Б)прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка
В)запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки,плоская спина
5. Для формирования правильнойосанки надо:
А)заниматься только лечебной гимнастикой
*Б)выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем,подвижными играми
В)достаточно спать на жёсткой кровати без подушки
Мастер- класс попроведению утренней гимнастики дома
Продолжаемнашу игру. Следующий вопрос.
6.Вид закаливания, основанный находьбе по разным поверхностям:
*А)босоножие
Б)обтирание
В)обливание
7. Спортивное устройство длятренировки отдельной группы мышц:
А)скакалка
*Б)тренажёр
В)обруч
8.Вид гимнастики, направленный наразвитие мелкой моторики:
А)дыхательная
Б)утренняя
*В)пальчиковая
9.Игры, способствующие развитиюдвижений детей:
А)компьютерные
Б)настольные
*В)подвижные
10.Что менее всего защитит отпростуды и гриппа:
*А)частое мытьё рук
Б)противогриппозная прививка
В)отказ от прогулок в холодное время года
Мастер — класспо проведению пальчиковой гимнастики
Длячего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома сдетьми?
-развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головногомозга;
-ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;
-концентрируется внимание у детей;
-речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;
-развивается память, фантазия, воображение у детей;
-кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.
Продолжимнашу игру.
11.Как правильно дышать:
А)ртом
*Б)носом
В)ни один вариант ни лучше и не хуже другого
12. Самый любимый детьми атрибут,используемый во многих спортивных играх:
А)скакалка
*Б)мяч
В)обруч
13.В выходной день лучше всего:
А) повалятьсяв постели
Б)отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщатьсядруг с другом
*В)совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, занятьсяспортом
14. Назовите немедикаментозныесредства оздоровления:
(командыпишут на листах средства оздоровления, какая команда больше напишет за 30секунд, затем зачитывают)
-точечныймассаж; — дыхательная гимнастика; — ОРУ; — лечебная гимнастика; — полосканиезева настоями трав; -закаливание; -занятия спортом;
— фитотерапия
15.Фактор, который в большейстепени влияет на здоровье ребёнка:
А)экология
Б)наследственность
*В)образ жизни
Мастер- класс попроведению самомассажа различных частей тела.
Продолжимнашу игру. Я читаю вопросы, на раздумье даётся 10 секунд.
16. Какие растения содержащиевитамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)
Чёрнаясмородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
17. Какой овощ богат витамином А?(морковь)
Морковьповышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей илёгких.
18. Какие овощи содержат натуральныйантибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вредадружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)
19.Какие, сладости полезны детям? (мёд,мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)
Мёд. В нём находятся необходимыеорганизму витамины, минералы и аминокислоты. В 100 гр. мёда находится суточнаянорма магния, марганца и железа. А зимой он помогает бороться с простудой.
Мармелад. Содержит натуральный компонентпектин, который придаёт желеобразную форму. Он снижает уровень холестерина,выводит токсины и нормализует деятельность желудочно-кишечного тракта.
Зефир. Содержит много железа и фосфора,а также белков, которые служат строительным материалом для мышечной ткани.
Сухофрукты. В процессе сушки из нихвыводится вода и витамины С и А. Зато остаются кальций, натрий, магний, железо.А после удаления воды возрастает концентрация микроэлементов.
Попкорн. В нём много клетчатки, котораяразбухает в желудке, вызывая чувство сытости. Но готовить лучше попкорн дома,чтобы контролировать содержание соли.
Нашаигра закончилась. Попросим жюри подвести итоги игры.
(Словожюри)
Воти подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мысегодня говорили было полезным. А насколько нужной и полезной для вас была нашавстреча, мы сейчас увидим. Я предлагаю вас взять по одному яблоку красному,жёлтому или зелёному и приклеить его на нашу яблоньку.
Зелёное яблоко — разговор был полезен, и я будувыполнять требования и условия для здоровья моего ребёнка.
Жёлтое яблоко — я постараюсь всё выполнять.
Красное яблоко – ничего нового я не узнал. Какделал раньше, так и буду делать дальше.
(родителиприклеивают яблочки на яблоню)
Замечательно,на нашем дереве много зелёных яблок, а это значит, что информация сегодня быладля вас полезной. Только мы родители сможем своим примером воспитать у детейпотребность к сохранению и укреплению своего здоровья. Ведь недаром говорится:«Яблочко от яблоньки не далеко падает».
Яхочу поделиться с вами сегодня памятками о здоровье сберегающих и здоровьеукрепляющих технологиях.
(Всемродителям раздаются памятки «Игровой самомассаж для детей»)