Сценарийустного журнала для младших классов,
посвященногонеделе русского языка в школе
МБОУ«Школа № 96 г. Донецка»
Учитель – Ефимова Т.А.
Участники – учащиеся 6-А и 6-Бкласса
Ребята могутдержать небольшие плакаты с цитатами о родном языке (листы формата А-4, А-5).
Ведущий
Здравствуйте,ребята!
В нашей школепроходит неделя русского языка.
Русский – нашродной язык и один из самых развитЫх и богатых языков мира!
Стихотворение«Выучи русский язык!».
1 -йученик:
Если ты хочешьсудьбу переспорить,
Если ты ищешьотрады цветник,
Если нуждаешься втвердой опоре,
Выучи русскийязык!
2-йученик:
Он твой наставник –великий, могучий,
Он переводчик, онпроводник,
Если штурмуешьпознания кручи,
Выучи русскийязык!
3-йученик:
Русское словоживет на страницах
Мир окрыляющихпушкинских книг.
Русское слово –свободы зарница,
Выучи русскийязык!
4-йученик:
Горького зоркость,бескрайность Толстого,
Пушкинской лирикичистый родник,
Блещетзеркальностью русское слово –
Выучи русскийязык!
5-йученик:
Мир разобщённыхбезрадостно тесен,
Спаенных мирнеобъятно велик.
Сын мой, работай,будь людям полезен,
Выучирусский язык! (все вместе)
Ведущий
А теперьпопробуйте отгадать наши загадки!
1 -йученик:
Чёрные птички накаждой страничке,
Молчат, ожидают,кто их прочитает.
(Буквы)
2-йученик:
А по русскому унас
Очень сложнаяпрограмма.
Мы в словах изразных фраз
Ищем дружно…. (орфограммы)
3-йученик:
То я в клетку, тов линейку,
Написать по мнесумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)
4-йученик:
Прочитали мырассказ,
Попросил учительнас
Проявить старание–
Тексту датьназвание.
Тут я оказалсяловок –
Вмиг придумал … (заголовок)
5-йученик:
Этим словомназывается
Тот, к кому мыобращаемся,
И без всякогосомнения,
Это слово – … (обращение)
1 -йученик:
Я учу. Смотрю втетрадку.
У меня серьёзныйвид.
А, Б, В и попорядку…
Повторяю … (алфавит)
2-йученик:
Если слог мывыделяем
При его прочтении,
Палочкойобозначаем
Сверху … (ударение)
3-й ученик:
Если гласная плохослышится,
Эта гласная оченьковарная,
Ведь с ошибкоюслово напишется,
Если гласная – … (безударная)
4-йученик:
Каждый абзац мы снее начинаем.
Помним о ней иназвание знаем!
И правильно скажетшкольник любой,
Что отступ зовётся… (красной строкой)
5-йученик:
С вопросомпредложения
Я обозвал«спросительные».
Я позабыл вволнении
Названье … (вопросительные)
1 -йученик:
Знак такой: крючоки точка,
Напишу его настрочке.
Если что-то яспрошу,
То его в концепишу
(Знаквопроса)
2-йученик:
Какая погода!
И снегзамечательный!
Поставлю в конце
Знак другой – … (восклицательный)
3-йученик:
Я писал письмоСерёжке.
О делах, друзьяхнемножко.
Не писал я многослов,
Ну а вышло 5листов!
В конце пятоголисточка
Я закончил.
Ставлю … (точку)
4-йученик:
Я один говорил,
Это был монолог.
Собеседниквступил,
Стала речь – … (диалог)
5-йученик:
«Иван РодилДевчонку,
Велел ТащитьПелёнку».
По первым буквампрочитай,
Все шесть братишекназывай!
Их имена скорейскажи!
Конечно, это … (падежи)
Ведущий
Ребята, вы –молодцы!
Хорошо отвечали изаслужили награду.
(девочкираздают конфеты)
Ребята!
Вместе
Спасибо завнимание!