СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИИ
Критерии оценки качества | Реализация | |
Цели, структура, содержание лекции |
||
Цели лекции (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | ||
План и структура лекции (четкие, понятные, смысловые части логически взаимосвязаны) | ||
Рекомендация литературы для углубленного изучения темы | ||
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | ||
Методика чтения лекции |
||
Раскрытие значимости изучения темы для профессиональной деятельности | ||
Установление межпредметных связей, связей с предыдущим и последующим материалом | ||
Четкое определение ключевых понятий | ||
Акцентирование внимания на главных положениях темы | ||
Доступность изложения, разъяснение сложных вопросов | ||
Использование примеров для подкрепления теоретических положений | ||
Мировоззренческий, воспитательный аспект лекции | ||
Использование средств наглядности, графические способы подачи материала | ||
Учет времени, умение уложиться в срок | ||
Руководство работой студентов на лекции
|
||
Умение вызвать интерес к теме и поддерживать внимание студентов в ходе лекции | ||
Установление психологического контакта с аудиторией | ||
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, учет обратной связи | ||
Активизация мышления студентов путем постановки проблемных вопросов, разрешения противоречий | ||
Контроль работы студентов (составление конспекта лекции) | ||
Речь и манера поведения лектора |
||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства (паузы, риторические вопросы, юмор и др.) | ||
Эмоциональность, артистизм | ||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
Заключительная часть лекции |
||
Формулировка выводов по теме лекции | ||
Подведение итогов работы на лекции, ответы на вопросы студентов | ||
Результативность лекции, достижение дидактических целей | ||
Задание для самостоятельной работы студентов. |
СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация | |
Цели, структура и содержание семинара |
||
Цели семинара (четкие и понятные, информационного/ развивающего характера) | ||
План и структура семинара (четкие, понятные для студентов) | ||
Актуальность и научность содержания, соответствие современ. уровню развития науки, техники | ||
Методика проведения семинара |
||
Установление связей с лекционным курсом, с предыдущим и последующим материалом | ||
Раскрытие значимости изучения темы для профессион. деятельности | ||
Использование традиционных методов обучения (опрос, доклады студентов) | ||
Использование активных и интерактивных методов (дискуссия, мозговой штурм, игра, кейс-метод, коллективная мыследеятельность) | ||
Воспитательный, мировоззренческий аспект занятия | ||
Использование средств наглядности, компьютерной техники | ||
Учет времени, умение уложиться в срок | ||
Руководство работой студентов на семинаре
|
||
Умение вызвать и поддерживать интерес к теме семинара | ||
Стимулирование студентов к обсуждению вопросов, включение в работу всех – и сильных, и слабых | ||
Активность студентов на семинаре | ||
Речь и манера поведения преподавателя |
||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
Культура, грамотность речи, использование приемов ораторского мастерства | ||
Эмоциональность, артистизм | ||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
Заключительная часть семинара Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1427 |
||
Подведение итогов работы на семинаре, ответы на вопросы студентов | ||
Критерии оценивания работы студентов на семинаре | ||
Результативность семинара (достижение дидактических целей) | ||
Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация |
Цели, структура и содержание практического занятия |
|
Цели практического занятия (выработка у студентов практических умений и навыков) | |
План и структура занятия (четкие, понятные) | |
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | |
Методика проведения практического занятия |
|
Установление связи темы практ. занятия с лекционным курсом | |
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | |
Использование традиционных методов обучения (прикладные задачи, расчеты, графические задания, работа со схемами, служебной документацией, справочной литературой, с контрольно-измерительными приборами, изучение и практическое использование техники) | |
Использование современных методов обучения (компьютерных симуляторов, тренажеров, обучающих тренингов) | |
Использование средств наглядности (схемы, графики, модели, макеты, натуральные объекты, раздаточный материал и др.). | |
Учет времени, умение уложиться в срок | |
Руководство работой студентов на практическом занятии |
|
Умение вызвать интерес к теме практического занятия | |
Четкие инструкции, задания | |
Своевременная помощь студентам, разъяснение сложных моментов | |
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | |
Речь и манера поведения преподавателя |
|
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | |
Культура, грамотность речи | |
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | |
Заключительная часть практического занятия |
|
Подведение итогов работы на практическом занятии, ответы на вопросы студентов | |
Критерии оценивания работы студентов на занятии | |
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | |
Задание для самостоятельной работы студентов |
СХЕМА АНАЛИЗА ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ
Критерии оценки качества | Реализация | |
Цели, структура и содержание лабораторного занятия |
||
Цели занятия (формирование у студентов навыков экспериментирования и анализа полученных результатов) | ||
План и структура занятия (четкие, понятные) | ||
Актуальность содержания, соответствие совр. уровню развития науки, техники, технологии | ||
Наличие методических указаний к выполнению лабораторной работы | ||
Методика проведения лабораторного занятия
|
||
Раскрытие значимости учебной темы для профессиональной деятельности | ||
Собеседование по методике проведения работы, правилам пользования приборами, мерам безопасности | ||
Организация самост. работы студентов (фиксация и обработка эмпирических данных, подготовка отчета, защита результатов работы) | ||
Использование современной техники, приборов, аппаратуры | ||
Использование средств наглядности (схемы, таблицы, графики, раздаточный материал и др.). | ||
Учет времени, умение уложиться в срок | ||
Руководство работой студентов на лабораторном занятии |
||
Умение вызвать интерес к теме лабораторного занятия | ||
Четкие инструкции, задания | ||
Управление самостоятельной работой студентов на занятии | ||
Речь и манера поведения преподавателя |
||
Четкость дикции и оптимальность темпа речи | ||
Культура, грамотность речи | ||
Уверенное владение материалом, навыки свободной речи | ||
Заключительная часть лабораторного занятия |
||
Подведение итогов работы на занятии, ответы на вопросы студентов | ||
Критерии оценивания работы студентов на занятии | ||
Результативность занятия (достижение дидактических целей) | ||
Задание для самостоятельной работы |
