X-PDF

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ.ТИПОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Поделиться статьей

Система образования в Россиии. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:

дошкольные . общеобразовательные

учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей .

• профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.) .

• учреждения дополнительного образования ..

• другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений. Сегодняшняя система образования в России — федеральная, централизованная.В настоящее время российская система образования очень схожа с немецкой, но все же она представлена в более упрощенном виде:

Дошкольное образованиеНачальное образование (начальная школа) начинается с полных 6 лет и длится в течение 4 лет (по результатам последних реформ в сфере образования). В отличие от Германии начальное образование дети могут получать уже в гимназиях или лицеях, так как в России данные типы учебных заведений представлены комплексно — с 1 по 11 классы

Неполное среднее образование в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах длится в течение 5 лет. Окончание 9 классов каждого из этих типов учебных заведений дает право на получение аттестата об общем среднем образовании.

Полное среднее образование или производственно- техническое образование с правом поступления в техникум, колледж и другие профессиональные учреждения. По завершении обучения 10 и 11 классов школы, гимназии, лицея выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют полное право на поступление в ВУЗ. Это право распространяется также на окончившего любое профессиональное учреждение, что в Германии является неприемлемым.

Высшее образование с получением диплома специалиста, степени бакалавра, магистра или мастера с правом повышения квалификации в университете или НИИ, по окончании которого получают степень кандидата наук, а позже — доктора наук.

Принципы государственной политики в области образования Образовательная политика – это деятельность субъектов образования, общественных институтов и властных структур по определению общенациональной системы социальных приоритетов в образовании и целенаправленной деятельности по их претворению в жизнь. [Закон Об образовании] [Глава I] [Статья 2]Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье .

• единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства .

• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников .

• светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях .

• свобода и плюрализм в образовании .

• демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Все образовательные учреждения по направленности и содержанию работы можно подразделить на несколько типов. По организационно-правовым формам выделяют:

• 1) государственные .

• 2) негосударственные .

• 3) муниципальные образовательные учреждения.

В России существуют следующие типы образовательных учреждений:

• 1) дошкольные .

• 2) массовые, общедоступные школы .

• 3) учреждения профессионального образования .

• 4) школы-интернаты .

• 5) специализированные школы для детей с отклонениями в развитии и т. д.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 753

К дошкольным образовательным учреждениям относятся:

• 1) детские сады .

• 2) детские ясли .

• 3) развивающие центры и т. д.

Они занимаются укреплением, развитием и необходимой коррекцией умственных, психических, физических способностей детей в возрасте от 1 года до 6 лет.

Общеобразовательные учреждения представлены:

• 1) школами .

• 2) гимназиями .

• 3) лицеями.

В них учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего продолжения образования, овладевают основами культурного и здорового образа жизни и т. д.

В структуру общеобразовательной школы входят:

• 1) начальная .

• 2) средняя .

• 3) старшая школы.

Лицеи и гимназии отличаются от обычных школ более серьезным подходом к изучению разнообразных предметов.
Учреждения профессионального образования подразделяются на следующие виды:

• 1) учреждения начального профессионального образования – подготавливают специалистов по отдельным профессиям на базе среднего общего образования .

• 2) учреждения среднего профессионального образования – подготавливают специалистов среднего звена на базе общего или начального профессионального образования .

• 3) учреждения высшего профессионального образования – готовят различных специалистов на базе среднего и среднего профессионального образования .

• 4) учреждения послевузовского профессионального образования – готовят специалистов научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования.

• Система специальных коррекционных учебно-воспитательных учреждений создана с целью осуществления обучения, воспитания и лечения детей и подростков с различными отклонениями психофизического здоровья.

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании»[1] (далее – Закон РФ «Об образовании») устанавливает следующие типы образовательных учреждений:

• 1) дошкольные .

• 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) .

• 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования .

• 4) учреждения дополнительного образования взрослых .

• 5) специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья .

• 6) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) .

• 7) учреждения дополнительного образования детей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.36%
НЕТ
40.64%
Проголосовало: 753

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет