После Второй мировой войны, когда стала активно развиваться коммер-ческая авиация, для быстрого общения между авиакомпаниями потребо-валось создание специальной сети. Так, в 1949 г. появилась СИТА (Междуна-родное сообщество по коммуникациям в авиации).
Первоначально СИТА объединяло только своих основателей — 11 авиаком-паний, но в настоящее время участниками сети СИТА являются около 500 компаний более чем в 180 странах. Все функции СИТА можно разделить на 2 группы:
— Телекоммуникации (связь),
— Обработка данных.
По сети СИТА передаются большинство данных о перемещении груза, бронированию, переадресовке и т. д.
При общении по сети СИТА для экономии времени и информационного объема приняты определенные стандарты по сокращению информационных сообщений. Эти процедуры называются Процедуры передачи сообщений по грузам — Cargo Interchange Message Procedures (Cargo — IMP).
Можно сказать, что Cargo IMP представляет собой специальный язык для сокращения сообщения при электронной передаче данных.
В общем, любая система по передаче коммерческих данных называется EDI -Electronic Data Interchange. Данные системы призваны объединять в едином информационном поле всех участников рынка.
|
Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
ООН разработала специальную систему, объединяющую основные стороны современной экономики. Данная система называется EDIFACT — Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport — электронный обмен данными между Управлением, Коммерцией и Транспортом.
Считается, что в будущем, благодаря автоматизации авиационной отрасли, произойдет объединение с помощью единой электронной системы всех участников рынка — поставщиков сырья, производителей, покупателей, транспортных компаний, складских служб, потребителей товаров и т. д. Это поможет оптимизировать и контролировать движение товара на всех этапах его производства и потребления.
SITA INC — коммерческая организация, владельцами которой также являются представители авиационного сообщества. SITA INC предоставляет широкий спектр услуг в сфере информационных технологий, разрабатывая простые и выгодные решения по организации безопасных грузовых и пассажирских авиаперевозок.
SITA INC включает три ключевых подразделения:
1. Подразделение Airport & . Desktop Services (Аэропортовая деятельность и системные приложения) полностью охватывает все сферы аэропортового бизнеса от инфраструктуры аэропортов до приложений по оптимизации бизнес-процессов. Также это направление включает в себя полный спектр системных услуг (desktop services) для авиационной промышленности и смежных отраслей
2. Подразделение Airline Operations & . Aircom Services (Авиакомпании и телекоммуникационные услуги) предлагает услуги по организации работы авиакомпаний, включая планирование полетов и эксплуатации воздушных судов, планирование доставки грузов, организацию бортового питания, а также передовые телекоммуникационные решения, в том числе управление воздушным движением.
|
|
3. Подразделение Passenger S, Travel Solutions предлагает продукцию и услуги по организации работы с пассажирами, включая услуги по бронированию (в том числе проверка времени вылета, расчет массы багажа и продажа билетов), сбор информации об уплате пошлин и расчет стоимости билетов, системы для ведения бухгалтерии, программы поощрения часто летающих пассажиров, технологии бронирования через Интернет, системы внутренних коммуникаций, а также системы прохождения пограничного контроля