X-PDF

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Поделиться статьей

КОНСПЕКТ  УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА В 4/6классе

 Учитель: Ленько Е.В.

 

Тема: «Склонение имен прилагательных женского родав единственном

числе».

Цель: Формирование умений склонять именаприлагательные женского

рода, определять их падеж.

Задачи:

Образовательные:

создать условия дляознакомления с падежными окончаниями имен прилагательных женского рода вединственном числе;

способствовать обогащению словарного запаса;

способствовать развитию навыков составлять словосочетанияс именами прилагательными, выделять окончания, указывать падеж имен прилагательных.

Развивающие:

развиватьорфографическую зоркость;

развивать речьдетей;

развиватьмышление, память, внимание, восприятие на слух, умение делать

выводы.

Воспитательные:

содействоватьвоспитанию интереса к русскому языку;

воспитывать умениеработать в коллективе

Планируемые предметные результаты:

познакомятся  с падежными  окончаниями имен  прилагательных  женского

рода в единственном числе;

научатся склонятьимена прилагательные женского рода;

научатсясоставлять словосочетания с данными именами прилагательными,

выделять окончания, указывать падеж именприлагательных.

 

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

самостоятельное выделениеи формулирование познавательной цели;

поиск и выделениенеобходимой информации;

преобразованиемодели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

анализ, сравнение,классификация объектов по выделенным признакам;

синтез.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли всоответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД:

постановка учебнойзадачи;

оцениваниекачества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД:

нравственноэтическоеоценивание усваиваемого содержания, обеспечивающееличностный моральный выбор на основесоциальных и  личностных ценностей.

 

Оборудование: учебник русского языка 4 класс  II часть.

Автор: В.П.Канакина, В.Г. Горецкийи др., компьютер, экран, презентация,  карточки.

 

Ход урока:

I. Организационныймомент.

МОРОЗИ СОЛНЦЕ —

ДЕНЬЧУДЕСНЫЙ…

ВЕДЬТЫ НЕ ДРЕМЛЕШЬ,

КЛАССПРЕЛЕСТНЫЙ?

ПОРА,РЕБЯТА, УЛЫБНИТЕСЬ,

ВДОРОГУ ЗНАНИЙ СОБЕРИТЕСЬ!

 

II.Мотивацияучащихся на урок.

-Ребята, прочитайте сихотворение на слайде

(стихотворение об именах прилагательных )

Учитель –Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее?

Слайд1

-Прочитай, пожалуйста, строки на экране ….(хорошо читающий ребенок)

У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить!

(имя прилагательное)

 

Слайд2

II . На доске: ая   яя

— Посмотрите, какие буквосочетаниясегодня будем писать. Что вы можете о них сказать? (Этоокончания прилагательных женского рода).

 

— Приведите примеры слов с такимиокончаниями.

— Пишем всю строкуэти сочетания.

— Прочитайтепредложение.

  Вместе – служба, вместе – дружба!

— Что это запредложение? (Это пословица)

 — Как выпонимаете эту пословицу, в какой жизненной ситуации уместно будет употребитьэту пословицу?

— Каквы думаете, о каких частях речи можно так сказать? Почему? (Осуществительных и прилагательных. Ведь существительные и прилагательные  взаимосвязанымежду  собой в роде, числе и падеже.)

 

 

 Запишите. Призаписи обратите внимание на знаки препинания.

 

III. Словарная работа.

 

Определите о каком слове идет речь?

Коллективнаяпоездка, посещение чего-то с целью ознакомления.(Экскурсия)

 Слайд 3

— Где я узналалексическое значение этого слова? ( В толковом словаре)

— А  где намузнать, как правильно написать слово? ( в орфографическом словаре)

—  Запишите словов тетрадь, подберите однокоренные

— Составьтесловосочетание со словом  экскурсия.

— Какого родаприлагательное вы использовали? Докажите. (УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ)

 —  Составьте предложение, поставьте ударение, подчеркнитеорфограммы..

-Запомнитенаписание этого слова.

-Ребята,ну а мы продолжаем экскурсию в русский язык.

 

IV. Актуализация опорных знаний.

Слайд4

-Посмотрите на экран. Прочитайте предложение.

 

Наступила  победа, народ радовался и  встречал воинов с цветами .

 

-Спишите предложение и подчеркните грамматическую основу

-Подчеркните грамматическую основу.

Что вы заметили? (В этом предложении 2 основы. И во второй частиесть однородные сказуемые)

Какое это предложение?  (Сложное с однородными сказуемыми).

Обозначьте знакомые части речи.

 

V. Создание проблемной ситуации. Целеполагание.

Ребята,давайте охарактеризуем слово победа, какая она? (долгожданная, радостная,великая)

К какой части речи относятся  эти слова? (имя прилагательное)

— Что вы знаете об имени прилагательном?

(Обозначает признак предмета, отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое?

Какие? Связано с  именем существительнымзменяются по родам, числам, падежам.)

Как можно определить род,число, падеж имени прилагательного?

(По имени существительному.)

Как проверитьправильность написания безударных окончаний имен

прилагательных?

(3 способа:по  окончаниювопроса, на который  отвечает имя прилагательное, надо подобрать прилагательное в том жероде и падеже, но с ударным окончанием, по существительному, котораяотносится к прилагательному)

Какого рода бывают именаприлагательные?

(Мужского, женского, среднего.)

Обратите внимание наназванные нами прилагательные (долгожданная, радостная, великая)

В форме какогорода они стоят? Докажите( Женского род)

 

Как называется изменение по вопросам имен существительных и

прилагательных? (Склонением.)

 

Сформулируйте тему нашего урока.

 («Склонение имен прилагательных женскогорода в единственном числе»)

Слайд5( тема)

Сегодня на уроке мы познакомимся……

(сосклонением имен прилагательных женского рода в единственном числе)

(Слайд 6

Сегодня на уроке мы  научимся….

(1.склонять имена прилагательные женского рода;

2.определять их падеж;

3.узнаем,какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных

падежах)

VI. Работа над новым материалом.

 

1)Работа поучебнику.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

Найдите на странице 29 таблицу.

Назовитепо таблице окончания имен прилагательных женского рода в

каждом падеже.

И.п.     какая?                  ая,  яя

Р.п.      какой?                 ой,  ей

Д.п.      какой?                 ой, ей

В.п.      какую?                 ую,юю

Т.п.      какой?                  ой, ей

                                          ою, ею

П.п.      какой?                   ой,ей

Какойсделаем вывод?  (Имена прилагательныеженского рода в

родительном, дательном, творительном и предложномпадежах отвечают

на вопрос (какой?) и имеют окончания(-ой), (-ей).)  

 

2)Работа в группе (4человека).

Сейчас вы будете работать в группе.

Вспомнитеправила работы в группе.

*Общайся вежливо идоброжелательно.

*Говори спокойно и ясно.

 

Вашазадача заполнить таблицу, напиисать вопросы и окончания в каждом падеже.

Проверка по эталону на доске. Слайд 7

Имена прилагательные ж.р., ед.ч.

И.п.  какая?                     ая, яя

Р.п.  какой?                   -ой, ей

Д.п   какой?                  ой,     ей

В.п.  какую?                 ую,  юю

Т.п какой?                    ой, ей

П.п. какой                      ой, ей

 

Хорошо!Молодцы! Справились с заданием.

 

VII. Работа по теме урока. Первичное закрепление

Следующее задание.

 (работа впарах)

Нужно определить падеж прилагательных, выделитьокончания.

Выгодную (В.п.) позицию, Ленинградской  (Р.п.) обороны, о несгибаемой(П.п.) стойкости, почетной (Т.п.) наградой, южной (Д.п.)группировке, героическая (И.п.) оборона, о наступательной (П.п.) операции, боевой (Р.п.) техники.

Проверка поэталону  Слайд 8

Кто недопустил ни одной ошибки поставьте  +, кто ошибся-.

Какв данном случае определить падеж прилагательного?

(По падежу существительногоопределить падеж прилагательного.)

Вкаких падежах окончание прилагательных одинаковое?

 (Р.п., Д.п., Т.п., П.п.)

VIII. Физкультминутка.

Сели поудобней, представили,что высемнечка. Закрыли глаза. Пригрело солнышко. Вы тянетесь к солнышку. Вытянулись.Открыли глаза, посмотрели друг на друга. Улыбнулись друг другу. И сказаликомплемент прилагательное

 

IX. Продолжение работы по теме.

1.Дифференцированная работа.Работа по карточкам.

Карточка желтогоцвета задание легкогоуровня, карточка голубого цвета задание среднего уровня, карточка оранжевого  цвета задание сложногоуровня.

Продолжим работу. У вас будут разныезадания. Прочитайте задания,

спросите кому,  что не понятно.

Задание легкого уровня

Поставить имена прилагательные в нужномпадеже. Выделить окончания.

Определить род имени прилагательного.

Мы приехали в (соседний) деревню. Днем купались в(теплый) реке. Сидели под (раскидистый) березой. Пахло (свежий) травой.

 

Задание среднего уровня

Напишите ответы на вопросы.Определите род и падеж имёнприлагательных.  Выделитеокончания.

Куда вошли ребята? (березовая роща). Кого увиделидети? (проворная

белка). Чему все радовались? (солнечная погода).

 

Задание сложного уровня

Исправить ошибки.Определить род и падеж имен прилагательных.

Выделитьокончания.

Как харашо в березовай рощи. Мы шли поускай тропинки. Налител реский

ветер. Мы услышали стрекот проворнайсароки.

Ктовсе закончил, сдайте свои работы, я проверю.

 

 

Х. Подведение итогов урока.

А теперь вспомнимначало урока. С чем мы должны были познакомиться?

Чему научились?

Какие окончания имеют имена прилагательные женского рода в единственном числе?

ХI. Рефлексия.

Как вы оцените свою работу на уроке?

Продолжитепредложения.

Сегодня науроке я узнал…,

У меня получилось лучше всего…,

Было трудно….

XII. Д.З.: упр 62, стр 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Падежи

     Вопросы

Окончания

И.п.

 

 

 

 

Р.п

 

 

 

 

Д.п

 

 

 

 

В.п

 

 

 

 

Т.п

 

 

 

 

П.п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет