X-PDF

Социально значимый проект Никто не забыт. Ничто не забыто

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА социального проекта

гражданско-патриотическойнаправленности

 

НаименованиеОО МБОУ «Кармановская средняя школа»

Наименованиесоциального проекта «Никто не забыт. Ничто не забыто».

Срокиреализации проекта 09.2020-12.2020

Классы 9-10

Актуальностьпроекта.Всовременном российском государстве стратегическая цель социального развитиясформирована как построение правового государства и гражданского общества.Таким образом, важнейшей задачей сегодня является воспитание гражданина ипатриота. Решение этой задачи связано с включением молодежи в социальнуюобщественно-значимую деятельность.

Наблюдается низкийуровень интериоризации  базовых национальных ценностей (любовь к малой родине,гражданственность) в ценностно-смысловую сферу личности обучающихся,фрагментарные знания по истории ВОВ, (по результатам социального опроса только 39% обучающихся имеют).

 Проект приуроченк памятной дате — День неизвестного солдата, знакомству с мемориалом Советскомусолдату (г. Ржев) и направлен на привлечение внимания подрастающего поколения кгероическому прошлому нашей страны, к истории российских вооруженных сил, созданиеусловий для проявления социально значимых инициатив молодого поколения. Основыпроекта базируются на ценностях преемственности культурно-историческогонаследия, уважении к опыту духовных исканий предков, служении своему Отечеству.Он обеспечит качественно новый результат в формировании гражданско-правовыхкачеств личности, таких как: патриотизм, честь, долг, сострадание,отзывчивость, толерантность, понимание необходимости уважатькультурно-историческое наследие народов России, способствует формированиюморально-психологических качеств, необходимых человеку и определяемых понятием«патриот».

 

Наименование проекта

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Адрес опыта (город, район, наименование ОО)

Смоленская область, Гагаринский район, с. Карманово, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа имени Н.П. Майорова».

Целевая группа (участники) кому адресован опыт

Обучающиеся, педагоги, социум

 Перечень социальных партнеров

Администрация МО «Кармановское сельское поселение», родительская общественность, Кармановская сельская библиотека.

Приоритетные виды деятельности

Познавательная, исследовательская, социальное творчество.

Полученные результаты

 

 

1 уровень: системное знание об истории села в годы ВОВ,

2 уровень: развитие интереса обучающихся к истории малой родины; осознание учащихся своей роли в жизни школы, значимость проделанной ими работы.

3 уровень: опыт социальной и межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми посредством краеведческой деятельности.

Суть проекта (основная идея) краткое описание содержания, формы проведения, предлагаемые решения

 

Цель проекта: формирование духовной — нравственной личности, сохранение преемственности поколений.

Задачи проекта:

— расширить и углубить знания обучающихся о памятной дате – День неизвестного солдата, продемонстрировав переплетения трагедии и мужества, боли и героизма воинов в период Великой Отечественной войны;

— формировать у обучающихся патриотическое сознание, чувство гордости за ратные и трудовые подвиги предков;

— воспитывать чувство благодарной памяти о тех, кто в тяжелейших условиях защитил страну.

-развивать у ребят умение применять полученные знания и представления в жизненных ситуациях: возложение цветов к обелискам и памятникам, уважительное отношение к ветеранам, участие в мероприятиях, посвящённых Дням воинской славы.

— активизировать исследовательскую деятельность.

-воспитывать личности гражданина — патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Эффективность реализации проекта: реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у участников жизненных ценностей, опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учебе, творчестве и социальной жизни.            

В результате работы в проекте у участников повышается духовно-нравственная культура, раскрывается личностный потенциал учащихся, реализовывается личностно-профессиональный рост педагогов.

Участники проекта: обучающиеся 9-10 классов, учителя-предметники (Лекомцева Н.Е., Серкова Л.Б., Андриянова Н.Н.), родители, социальный педагог, библиотекарь.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

Структура проекта:

Организационный( 09.2020-10.2020)

Знакомство с содержанием проекта педагогического коллектива, обучающихся, родителей. Привлечение социальных партнеров. Утверждение положения и плана реализации проекта. Разработка памяток для родителей и вопросов анкетирования «Что я знаю о ВОВ»

Аналитический (10.2020)

Проведение социального опроса «Что я знаю о ВОВ». Анализ мониторинга.

Анализ информационного фонда по теме проекта.

Реализационный (11.2020-12.2020)

Посещение книжных выставок и школьного музея Боевой славы.

Акции «Обелиск», «Подарок ветерану».

Работа Совета музея с архивными материалами.

Сбор информации из музеев с. Карманово, школы №26 г. Иваново, г. Ржев.

Тематические классные часы: «Его имя носит школа», «Парта героя», «Была война», «След войны в моей семье», «Памятные места села».

Мастер-класс «Голубь мира».

Встречи с участниками поискового движения.

Разработка сценария видеоролика и урока

Проведение фото- и видеосъемок.

Конкурс стихотворений о войне.

Конкурс сочинений «Письмо солдату».

Оформление презентации

Запись и презентация видеоролика «День неизвестного солдата»

Рефлексивно-оценочный (12.2020)

Итоги реализации проекта.

Освещение итогов проекта на школьном сайте.

Выпуск школьной стенгазеты «Остановись мгновение». 

Использование ролика «День неизвестного солдата» на мероприятиях гражданско-патриотической направленности.

Полученные

результаты

Для обучающихся: знание истории села, опыт социальной и межкультурной деятельности с социумом.

-развитие интереса к истории малой родины;

— развитие навыков работы с информацией (поиск, обработка)

— опыт социальной и межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми

Для школы: пополнение информационного банка «Великая отечественная война», «День неизвестного солдата», повышение статуса школы, создание и презентация ролика «День неизвестного солдата», выставка конкурсных работ.

Для социума: привлечение внимания к проблемам духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, укрепление авторитета школы.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 965

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет