X-PDF

Социальный проект Базовые национальные ценности

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение

«Медведевскаясредняя школа» муниципального образования

Черноморскийрайон Республики Крым

 

 

 

Муниципальный этап

VIIIВсероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальныеценности» среди учащихся образовательных организаций Республики Крым

в2022/2023 учебном году

 

Номинация:Социальный проект

Тематикапо направлению: Образование

       

 

      Работа учащейся

       8 класса МБОУ «Медведевская средняяшкола»

       Бурдун Эмилии Геннадьевны

       и группы учащихся 4,5,8,9,11классов

       

        Руководитель:

        учитель русского языка илитературы

        Джелилова Шейде Юсуповна

                                                  +79787026831

                                         

 

Медведево,2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современнаяшкола – успех каждого, задача будущего в образовательной среде.

Вовсе времена система образования, и школа, прежде всего, представляла собойвесьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу —подготовку молодого поколения к жизни и успешной самореализациив обществе, социализации личности, трансляции культурного наследия —школа, как на концептуальном уровне, так и в повседневной практике,опиралась и опирается на весьма традиционные гуманистические ценностии на имеющий глубокие историкокультурные основания — образ всестороннеразвитой личности, человека, обладающего широким кругозором, разнообразныминавыками и интересами.

Равенство, равнозначимость и свобода человекапринимать собственные решения — это основные ценности нашего общества. Этиценности отражаются и в школе. Обучение и внеклассные мероприятияв школе учат учащихся тому, что все люди имеют одинаковую ценность.

Ученики  должны иметь возможность влиять насвои школьные будни, и они быстро учатся, учатся  брать ответственность запроцесс своего обучения.

Нынешняя школа  предлагает ученикам обучение натаком уровне, который лучше всего подходит каждому конкретному ученику.

      Актуальность данной темы связана с несколькимипризнаками. С улучшением жизни в обществе происходит изменение всех формжизнедеятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

      Развитие науки вызывает необходимость повышенияэффективности образования

      Образование- это совокупность систематизированныхумений, навыков и знаний, приобретенных человеком в процессе обучения вспециальных учреждениях или самостоятельного получения знаний.

      Школа должна стать сферой комплексногоформирования личности.

 

Цель проекта

Реализация проекта «Образование» по программе«Успех каждого

ребёнка»

Задачи:

1.    Подготовка молодого поколения к жизнии успешной самореализации в обществе.

2.    Воспитание личности готовой к жизни ввысокотехнологичном конкурентном мире.

3.    Совместная работа учителя и ученика надего успешностью

4.    Исполнять задачи, поставленной президентом Российской Федерации В.В. Путиным « Каждый ребенок одарен, раскрытьего способности – наша задача. В этом – успех России».

5.     Раскрывать способности каждого ученикачерез участие в разных форматах: конкурсах, спортивных состязаниях, участии вОлимпиадах.

6.     

Планируемые результаты:

·         формирование личностных мотивационныхмотивов учения

·         формирование опыта самосознания,самоконтроля, самореализации в учебно-познавательной и внеурочной деятельности.

·         готовность ученика целенаправленноиспользовать знания в учении и в повседневной жизни;

·         способность характеризовать собственныезнания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенныхзадач могут быть им успешно решены;

·         познавательный интерес к изучаемым наукам;

 

Цель современнойшколы — воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими знаниямии социальными навыками. Чему же ещё должна научить современная школа?

—         проектировать решение проблем и задач;

—         убеждать и аргументировать свою позицию;

         —         саморазвиватьсяи самосовершенствоваться;

—         оцениватьрезультаты своего труда;

—         развивать социальную мобильность.

Именно эти задачи по плечу решить педагогам сегодняшнего дня,воспитывая интерес к учению, труду, активизируя, и мотивируя позицию каждогоученика, который стремится получить хорошее образование и стать успешнымгражданином.

Размышляяо школе, мы невольно задумываемся о том, какова её роль, какую миссиюи какие ценности несёт современная школа? Современная школа — это технически оснащенные классы,просторные, светлые, украшенные цветами коридоры, спортивный комплекс,тренажерный зал, бассейн, мастерские и лаборатории, комнаты отдыха дляучителей и учеников. Здесь проходят современные урокис использованием новых педагогических технологий и новых ТСО,работает мультимедиа центр, где информацию ученик может получить какв электронном, так и в бумажном виде. Здесь кипит жизнь на урокахи во внеурочное время. Конечно же, современная школа — это не толькокрасивое здание и учебные предметы, это лица, характеры, личности учеников,поэтому, что бы мы ни делали, какие бы планы ни строили, в центре всегдабудет ученик.

Национальныйпроект «Образование» – это инициатива, направленная надостижение двух ключевых задач:

Первая– обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования ивхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общегообразования.

Вторая– воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основедуховно-нравственных ценностей народов Российской Федерации

Национальные проекты в нашей стране реализуются с2018 года. Один из них – «Образование», он включает 8 программ: «Успех каждогоребёнка», «Современная школа», «Учитель будущего», «Поддержка семей, имеющихдетей», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Цифроваяобразовательная среда» и «Молодые профессионалы». Все эти программы реализуютсяуже не один год и в нашей Медведевской средней школе. Я хочу в своей работеостановиться на программе «Успех каждого ребенка», которая реализуется и внашей школе.    

Каков же он путь к успеху? Уже в первые годыжизни каждый ребёнок узнаёт много необычного. Он впитывает сведения обокружающем мире,  у него появляется чувство уверенности, оптимистический взглядна своё будущее. И здесь, в этом процессе. обязательно должны принять профессиональноеучастие в воспитании и образовании родители, воспитатели, педагоги.

Успехимеет огромное значение в жизни людей. Главная задача современной школы — этораскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание личности готовой кжизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Если школьнику  удается добитьсяуспеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни, а если его  лишитьверы в себя, то очень трудно надеяться на его светлое будущее.  Учитель- источник внутренних сил ребёнка. Он рождает энергию для преодолениятрудностей, желание учиться. Он  создает такие условия, в которых  ученикиспытывает  уверенность

всебя и внутреннее удовлетворение.  Он всегда помнит,  учит и воспитывает всвоих учениках необходимость добиваться успеха в образовательной деятельности.И наши ученики в совместной деятельности со  своими учителями достигают высокихрезультатов. Занимают призовые места в олимпиадах, конкурсах, в разных видахспортивных состязаний на всех уровнях: от муниципального, регионального доВсероссийского.

Имеямотивацию в обучении и целевые задачи,  многие ребята определяются уже свыбором будущей профессии. Конечно, цели и задачи у них могут измениться, ностремление получить хорошее образование – это и есть залог успеха. А безквалифицированных учителей-предметников  этого достичь невозможно. Вот здесь искладывается крепкая связь между учащимися и педагогами, которую поддерживаютнаши родители.

Успех – мы часто произносимэто слово в жизни, желаем это своим близким и знакомым, еслизадать вопрос родителям воспитанников – «Каким вы хотите видеть своегоребёнка?»,  то скорее всего каждый родитель в числе прочих пожеланий, скажет –«успешным».

            Так что жетакое успех?  Успех – достижение поставленных целей в задуманном деле,положительный результат чего-либо. Успех ребёнка – это совершённое дело, закоторое он получит похвалу, его конкретное реальное достижение. Каждый хочетслышать в свой адрес похвалу, получать грамоты, испытывать гордость, а значитбыть успешным. И таких учеников в нашей школе много. Ежегодно, двадцать пятогомая, в день завершения учебного года,  ученики нашей школы, которые в учебномгоду стали  победителями конкурсов, состязаний, Олимпиад, — поднимаются наподиум, чтобы  сделать обще фото успешных учеников года и  запечатлеть след  в«Минуте славы». Это есть традиция школы вот уже многие годы. Фотографии «Минутыславы»  занимают свое место в «Ленте времени успеха».

 Детское творчество– это новый мир. Это нечто таинственное, которое есть в каждом ребёнке со дняего рождения. Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы, только талант припрятан,и задача педагога откопать его. Талант можно развить, а можно и загубить. Переднашими учителями двадцать первого века стоит нелегкая задача вырастить из нас нетолько здорового и крепкого, но и инициативного, успешного, криативногочеловека, способного на творческий подход к любому делу. Эффективность работы определяетсятем,  в какой мере организована творческая деятельность, способствующаяразвитию талантов и умений ученика. Что составляет в будущем единый тандемуспеха учителя ученика и его родителя.

Потребность в ощущениисебя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрения.Осознавая себя как личность, ученик постепенно начинает оценивать себя идругих, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становлениесамооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность,уверенность в себе и своих силах. Будет ли он чувствовать себя «звездой» или«отверженным напрямую связано с окружающими детьми и взрослыми. Именно поэтомууспех каждого завит от внимательного и доброжелательного сопровождения учителяи активной поддержки его семьи. В этом плане в школе ведется большая работа,как в урочной, так и во внеурочной деятельности, а так же в получении дополнительногообразования. Каждый ученик, любой возрастной группы имеет возможность посещатьи заниматься, согласно своим способностям внеурочную деятельность понаправлениям: социально-культурное, духовно-нравственноеспортивно-оздоровительное. Посещать кружки дополнительного образования: «Юныйжурналист», «Волейбол», «Юнармия». Кроме этого наши ученики принимают активное участиев работе  дома культуры с. Медведево. Занимаются хореографией, являютсяучастниками ансамбля народных инструментов. Многие стремятся научиться игратьна этих инструментах, посещают индивидуальные занятия, организованныеруководителем ансамбля, с целью пополнения рядов ансамбля. Успех каждого ребёнка, это в первую очередь  заинтересованностьпедагога,  желание  развивать не только воспитанника, но и достичь личногоуспеха в работе. И все это складывается в общую творческую деятельность. Вот инаши учителя, добиваясь успеха со своими  учащимися, растут профессионально сами.Они гордятся успешностью  каждого ученика.

          Семейная поддержка очень значима для каждогоиз нас. Бесспорно, родители – самые значимые и любимые люди. Их авторитетнепререкаем и абсолютен, поэтому родители являются частыми гостями иорганизаторами наших воспитательных мероприятий в каждом классе. Это тоже являетсячастью успешных дел, как класса, так и личности каждого ученика. В школе  действуетразъяснительная работа среди родительской общественности в вопросе  успешностисвоего ребёнка и намечена  стратегия по поддержке этого успеха, или простоформируется доброжелательное отношение к интересам своего ребёнка.

            Современный учитель, стремящийся выполнить миссию школы, должен бытьнастоящим профессионалом своего дела, толерантным по отношению к своимученикам и, несомненно, любить детей. Только успешный учитель сможет воспитатьуспешного ученика. Воспитывая  и обучая его, педагоги формируют личностьи интеллект, компетентность и лидерские качества ученика. Культураобщения и образ жизни делает общение с учащимися интересным и«классным», что приводит к стремлению увеличить партнерство в различных сферахобразовательной деятельности. Ученик стремится проявить свои лучшие качества,что приводит  определенно к успешности.

На входе в «Медведевскую среднюю школу» всентябре  2022 года появилась новая табличка, которая говорит о том, что в этомучебном заведении есть центр образования «Точка роста». Найти центр не сложно,находится  на третьем этаже, оформлен в красно-белых  тонах. Основнаязадача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры вовнеурочное время как общественного пространства для развития общекультурныхкомпетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса,шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальнойсамореализации детей, педагогов.

Реализация естественно-научныхпредметов на базе  Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматриваетиспользование Стандартного комплекта оборудования, расходных материалов,средств обучения и воспитания. Это открывает больше возможностей дляпопуляризации биологии, химии и физики среди обучающихся, а значит повышенияэффективности учебного процесса, высокой результативности во внеурочнойдеятельности.  Учащиеся проявляют себя в чём-то новом, выполняяисследовательские, проектные работы, выступая на конференциях. При разработкедополнительных общеобразовательных  программ для «Точки Роста» учитывалисьвозможные интересы  наших ребят, что делает работу центра ведущим звеном  для представленияпроектных работ по  предметам Биология, химия, физика для участия в конкурсах иОлимпиадах и рассчитывать на успешность. Результатом деятельности учителя, несомненно,является человек, обладающий некими качествами:

—         человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;

—         человек способный к ответственным решениям;

—         человек, умеющий общаться и сотрудничать;

—         человек, умеющий продуктивно и качественно работать;

—         физически и психически сдержанный человек;

—         свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек,

            уверенный  в себе.

Такимобразом, школа, подготовившая выпускникас высокой познавательной мотивацией, готового к достижению высокогоуровня образованности на основе осознанного выбора программ общего образования,умеющей совмещать рационалистический и эмоционально-ценностный подходык жизни, умеющего здраво и логично мыслить, принимать обдуманныерешения, способного к выбору профессии, ориентации в политическойжизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности,к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознаниюсвоих обязанностей, несомненно, выпустит в жизнь успешного человека вовсей его дальнейшей жизни.

Подводяитог своей работы, хочу еще раз подчеркнуть, что  современная школа – это успех каждого ученика и это  становится основной  задачей образовательнойорганизации.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.43%
НЕТ
40.57%
Проголосовало: 1166

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет