X-PDF

Состав расходов на реализацию товаров, их характеристика

Поделиться статьей

расходы на реализацию – это эквивалент затрат на производство и реализацию продукции предприятий, занимающихся выпуском продукции

Расходы на реализацию имеют место везде, где происходит процесс товарного обращения в промышленности при затратах по сбыту и снабжению, в заготовительных организациях при затратах по заготовке и сбыту продукции сельского хозяйства и т.д.

Расходы по оплате транспортирования грузов, по погрузке и разгрузке, по содержанию помещений для хранения материальных ценностей, по оплате труда работников торговых организаций составляют расходы на реализацию

Расходы на реализацию торговых организаций классифицируются: по экономическому содержанию(чистые и дополнительные) .по отношению к объему реализации товаров (условно- переменные и условно- постоянные) и по группам и статьям установленной номенклатуры(текущие и единовременные)

Текущие затраты связаны с решаемыми в процессе хозяйственной деятельности тактическими задачами: закупкой, транспортировкой, хранением и реализацией товаров . содержанием персонала и др.Текущими затратами, связанными с реализацией товаров, являются расходы на реализацию: они учитываются на счете №44, расходы на реализацию.

Единовременные затраты связаны с решаемыми торговой организацией стратегическими задачами: строительством, реконструкцией или приобретением новых торговых помещений . покупкой нового оборудования и д.

Затраты объединены в пять основных групп в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

1. материальные затраты: стоимость товаров, сырья, материалов, полуфабрикатов, которые используются для упаковки, хранения, сумма износа МБП, стоимость топлива и др. .

2. затраты на оплату труда. Это заработная плата за выполненную работу, оплата отпусков, надбавки к заработной плате и др. .

3. отчисления на социальные нужды.

4. амортизация основных фондов. Амортизация – это перенос стоимости основного капитала по мере износа на реализуемую с его помощью продукцию и использование этой стоимости в последующем для приобретения, возобновления выбывших основных фондов.

5. прочие затраты. Это различные платежи: проценты за пользование банковским кредитом, арендная плата, отчисления и налоги на относимые расходы на реализацию.

Расходы на реализацию торговой организации характеризуется следующими основными показателями:

• абсолютной суммой расходов на реализацию. С помощью этого показателя дается преставление об объеме текущих затрат торговой организации, но не позволяет судить об эффективности этих затрат .

• уровнем издержкоемкости торговой деятельности. Он определяется как отношение суммы расходов на реализацию к сумме товарооборота, выраженное в процентах. Уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торговой организации, отражая долю ее текущих затрат в цене реализуемых товаров .

• уровнем издержкоотдачи. Этот показатель обратный предыдущему. Он характеризуется объемом товарооборота, приходящемся на единицу расходов на реализацию организации, т. е. свидетельствует о результативности его текущих затрат .

• уровнем рентабельности расходы на реализацию. Это отношение суммы прибыли к сумме расходы на реализацию, выраженное в процентах. Это один из важных показателей эффективности текущих затрат торговой организации.

По экономическому содержанию не все расходы торговых организаций включаются в расходы на реализацию.

Задачи, информационная база и характеристика основных этапов анализа расходов на реализацию товаров по общему уровню. Методика расчета факторов, влияющих на сумму и уровень расходов на реализацию товаров

ЦЕЛЬЮ анализа является оценка рационального использования общего уровня расходов на реализацию товаров и выявление возможностей экономии с целью улучшения конечных финансовых результатов деятельности торговой организации.

Информационная база: «Отчет о расходах на реализацию товаров» Справка о расходах на реализацию товаров, «Отчет о прибылях и убытках»,

ЗАДАЧИ анализа расходов на реализацию товаров
1. Оценка общей суммы и уровня расходов на реализацию товаров за отчетный период (степень выполнения плана), и в динамике (темп роста).

Для этого рассчитывают показатели

1.1. выполнения плана и темпы роста (цепным и базисным методами) расходов по общему уровню и отдельным статьям

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

1.2 уровень общих расходов на реализацию товаров определяется в процентах к розничному товарообороту

Урр = РР/РТО*100

1.3 размер изменения фактического уровня расходов на реализацию товаров по сравнению с плановым уровнем и в динамике

Урр = Урр1 – Урр0

1.4 темп изменения фактического уровня расходов на реализацию товаров по сравнению с плановым уровнем и в динамике.

ТИУрр = (Урр1 – Урр0) / Урр0 * 100

1.5 величину экономии или перерасхода

µэ = (Урр1 – Урр0) * РТО / 100

2. Сопоставление значений уровня расходов на реализацию товаров с конкурентами и со среднерыночными отраслевыми показателями .

3. Изучение расходов на реализацию товаров в разрезе отдельных статей по абсолютной сумме и по уровню (в процентах к обороту), оценка их доли в совокупных расходах за отчетный период и в динамике .

4. Выявление и количественная оценка влияния факторов на общий уровень и отдельные статьи расходов на реализацию товаров .

5. Оценка эффективности расходов на реализацию товаров и ее влияния на конечные финансовые результаты хозяйственной деятельности организации

Для этого определяют

А)показатели издержкоемкости отдельных видов товаров

Ие = РТО товарной группы / РР товарной группы

Б)показатель затратоотдачи ЗО = РТО / РР

В)показатель рентабельности расходов на реализацию товаров

Ррр = прибыль / РР *100

6. Поиск и расчет резервов экономии расходов на реализацию товаров, определение мер по их оптимизации в текущей деятельности и предстоящем периоде.

По итогам анализа составляется пояснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению расходами на реализацию товаров и ликвидации нерациональных текущих расходов в торговле.

На выполнение плана и динамику расходов на реализацию товаров влияют следующие факторы:

-степень выполнения плана и динамика розничного товарооборота .

-изменение состава и структуры розничного товарооборота .

-ускорение или замедление времени обращения товаров .

-изменение розничных цен, тарифов и ставок за услуги .

-эффективность использования материально-технической базы .

-изменение условий завоза и т.д.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет