X-PDF

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА: ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

Поделиться статьей

Дорохова И.О.

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 17»

Г. Губкин, Белгородская область

 

Логвинова С.И.

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 17»

Г. Губкин, Белгородская область

 

СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И СЕМЬИ

В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА:

ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ

 

Формирование человеческой личности – длительный процесс,его истоки начинаются с самого детского возраста. Так, В.А. Сухомлинскийотмечал, что детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка кбудущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того,как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в егоразум и сердце их окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит,каким человеком станет сегодняшний малыш» [1].

Основным воспитательным институтом в России являласьсемья. Её важность в становлении ребёнка обосновывалась как физическимдлительным нахождением в ней, так и воспитательным воздействием, которое такжеосуществляется на протяжении длительного времени.

По вкладу в детское становление и формирование личности ниодин из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. Особенностьположительного воздействия на подрастающую личность – заключается в безмернойлюбви со стороны членов семьи: отношение родителей, братьев, сестёр, дедушек ибабушек к ребёнку – особенное, с которым не может ничто сравниться. Такимобразом, вклад семьи в формирование личности значителен, не остаётся безсемейного воздействия и духовно-нравственная сфера.

Но что такое духовно-нравственное воспитание? Это в первуюочередь острое «чувствование» всего, что окружает личность: любовь к Родине,сочувствие и сопереживание, любовь к людям, понимание их проблем и сострадание,уважение к своей культуре и культуре других народов [2]. Также одной из главныхзадач формирования духовно-нравственной культуры является воспитание привычки кделам милосердия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

Помимо института семьи важное место в формированииподрастающего поколения занимает образовательная организация. На уроках и внеурочныхзанятиях обучающиеся развивают межличностное общение, учатся понимать идобиваться целей в коммуникативном акте, предлагать помощь и оказывать еёдругим. Открытие новых знаний связано с чередой ошибок и помощи друг другу в ихпреодолении. Такая среда становится хорошим подспорьем в формированиидуховно-нравственного воспитания. Роль учителя в таком случае заключается ворганизации такой среды, где нравственные качества получили бы наибольшееразвитие.

И, действительно, воспитание ребёнка является одним изважных аспектов в работе для школьного учителя, сто подтверждает «Стратегияразвития воспитания в Российской Федерации до 2025 года».

Таким образом определяется следующий проблемный вопрос:имея общие цели, как школе и семье осуществить максимально эффективное духовно-нравственноевоспитание ребёнка?

Организация сотрудничества семьи и школы – особеннаязадача, направленная на комплексное развитие подрастающей личности [3]. В такомслучае эффективным предполагается такое взаимодействие, при котором родители ишкола будут участвовать в совместных мероприятиях, экскурсиях и фестивалях.

В чём педагогическая особенность вовлечения родителей вшкольную жизнь? При участии родителей в жизни школы ребёнок видит перед собойнеравнодушие со стороны члена своей семьи к тому, что предпринимает учитель,тем самым у обучающегося формируется восприятие школы не просто как места, гдеон учится и общается со сверстниками. Школа становится местом, которое имеетособую ценность, признаваемую родительским авторитетом.

В свою очередь обратная связь для родителя в таком случае– получение базовых знаний в русле педагогики. Обладание педагогическойкультурой позволяет избежать многих ошибок в воспитании и обучении детей.Педагогически грамотные родители являют собой положительный пример, который впоследствии и сам становится образцом для ребёнка [4].

Для педагога ценность представляет возможность помочьразвитию своих учеников. Кроме того, идеальные взаимоотношения между учителем иродителем заключается во взаимопредставлении той обстановки, которая окружаетподрастающую личность. Родитель в курсе того, что окружает ребёнка за пределомдомашней обстановки, а учитель имеет представление о том, что происходит сребёнком за пределами школьных стен. Такой комплексный обмен информациейспособствует пониманию всех воздействий, направленных на обучающегося, чтопозволяет предотвратить различные негативные влияния и принять меры в нужныймомент, если это необходимо.

Духовно-нравственное воспитание – один из главныхэлементов образовательного и, в частности, воспитательного процесса не только вшколе, но и в семье. Заботясь о духовности и нравственности, мы способствуем тому,чтобы школьник вырос честным, добрым, заботливым, трудолюбивым человеком и смогнайти своё уникальное место в жизни.

 

 

 

Список литературы:

1. Сухомлинский, В.А. Сердце отдаю детям / В.А.Сухомлинский. – М.: Концептуал, 2016. — 312 с.; 22 см.

2. Балашова, Л. А. Сотрудничество семьи и школы вдуховно-нравственном воспитании ребёнка / Л. А. Балашова // Профилактиказависимостей. – 2019. – № 3(19). – С. 65-68.

3. Исайчева, О. А. Социально-духовный контекст воспитанияребенка в семье / О. А. Исайчева // Актуальные проблемы социально-гуманитарногои научно-технического знания. – 2015. – № 1(4). – С. 75-76.

4. Носкова, Н. В. Интеграция семьи и школы вдуховно-нравственном воспитании современных школьников / Н. В. Носкова //Вестник Московского государственного областного гуманитарного института. Серия:Педагогика и психология. – 2014. – Т. 1. – № 1-1(2014). – С. 1.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.46%
НЕТ
41.54%
Проголосовало: 975

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет