X-PDF

«Совершенствование управления образовательной организацией на основе автоматизированной системы ProCollege, 1С: Колледж, Ведомости и пр.»

Поделиться статьей

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательскаяработа

 

«Совершенствованиеуправления образовательной организацией

на основеавтоматизированной системы 

ProCollege,1С: Колледж, Ведомости и пр.»

 

 

Исполнитель:

Курчаева АнастасияАлександровна,  преподаватель ГБОУ ПОО 

«Златоустовский техникум технологий и экономики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………. 2

1. Теоретические основы функционирования образовательной  организации,реализующей программы среднего профессионального  образования……………………………………………………………….. …………….

1.1. Анализ существующих механизмов управления организационными системами…………………………………………………………………………………………………………… 3

1.2. Особенности организационных систем ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»……………………………………………………………………. 10

2. Реализации практики механизмов совершенствования управления образовательной организации………………………………………………………….. 13

2.1. Мониторинг механизма функционирования образовательной  …………………..

организации и качества профессионального образования  …………………………… 13

2.2. Оценка эффективности применения автоматизированной системы  ProCollegeв ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и  экономики»………………. 17

Заключение……………………………………………………………………………………………. 19

Список литературы…………………………………………………………………………………. 20

Приложение…………………………………………………………………………………………… 22

 

Введение

Актуальность исследования. Профессиональнаяорганизация среднего профессионального образования на современном этапе — этосложный комплекс, включающий учебную, воспитательную, и хозяйственнуюдеятельность, связанную с многочисленными внешними и внутреннимивзаимодействиями. Управление профессиональной организацией среднегопрофессионального образования, учебным процессом, информационными потоками,документооборотом и другими процессами представляет собой сложную систему, дляупрощения которой требуется автоматизация данных процессов.

Любая образовательная организация является сложнойсистемой. В ней сочетается большое количество подразделений и функций,управление которыми осуществляется с помощью решений, принимаемых руководством,отталкиваясь от показателей и данных, контролирующих деятельностьобразовательной организации.

В последнее время наблюдается тенденция к повсеместнойинформатизации и автоматизации общества, система среднего профессиональногообразования не стала исключением.

Проявление общих закономерностей процессаавтоматизации управления в социально-экономических системах имеет своюспецифику в различных сферах. Образование относится к социально-культурнойсфере, что накладывает особую специфику на процессы автоматизации. В отличие отпроизводственной сферы, результаты нематериальной деятельности здесь не такочевидны: производимый продукт практически с трудом поддается количественномуизмерению, критерии эффективности образовательной деятельности не имеют четкогои однозначно понимаемого определения. 

Также руководство профессиональных образовательныхорганизаций среднего профессионального образования сталкивается с проблемойбольшого несистематизированного потока данных, что приводит к многочисленнымвременным и финансовым затратам. Решить эти проблемы можно с помощью внедренияавтоматизированной системы учета данных, которая будет соответствовать требованиями позволит в полной мере обеспечить эффективную работу всех сотрудников. 

В организационной системе наиболее трудоемкимиявляются процессы, связанные с обработкой информации — сбор, накопление,преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. Ускорить эти процессыи облегчить труд позволяет автоматизированная информационная системаорганизации учебного процесса. Поэтому данная тема является актуальной.

Объект исследования: система управленияучебным процессом профессиональных образовательных организаций среднегопрофессионального образования.

Предмет исследования: использованиепрофессиональной образовательной организацией автоматизированной системы «PROCollege»при управлении учебным процессом.

Цель исследования: повысить эффективностьиспользования автоматизированной системы управления учебным процессом «PROCollege»на примере ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ».

Задачами работы являются:

       изучить теоретические основы существующих механизмов управленияорганизационными системами посредством современных автоматизированных системуправления образованием;

       рассмотреть автоматизированную систему управления учебнымпроцессом АСУ «PROCollege» используемую в профессиональной образовательнойорганизации среднего профессионального образования ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ».

       разработать систему оценивания эффективности автоматизированнойсистемы PROCollege в ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» и его анализ.

 

1.Теоретические основы функционирования образовательной организации, реализующейпрограммы среднего профессионального образования

 

1.1 Анализ существующих механизмовуправления организационными системами

В настоящее время на рынке информационных системпозиционируются различные продукты, имеющие аналогичные объекты автоматизации.Это такие автоматизированные системы управления в профессиональнойобразовательной организации среднего профессионального образования как:

               1С: Колледж;

               1С:Колледж ПРОФ

               комплекс программЛаборатории ММИС и другие.

Рассмотрим подробнее данные продукты и приведем ихосновные особенности.

1С: Колледж 

1С: Колледж — готовое решение для автоматизацииучета, контроля, анализа и планирования в учебном заведении.

Данный программный продуктпозволяет:

комплексно автоматизироватьуправление бизнес-процессами, в частности работу приемной комиссии, оперативноеуправление учебнометодическим процессом, студенческим контингентом; 

предоставить возможностьнакопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективныхуправленческих решений, что повысит качество предоставляемых услуг; 

создать в учебном заведении «базузнаний», обеспечив

сохранение и использование имеющихся«know-how» в области образовательного процесса; 

обеспечить «прозрачность»управления как основным бизнес процессом (учебным процессом), так ивспомогательными процессами; 

предоставить учащимся и ихродителям — основным клиентам учебного заведения — дополнительныеинформационные сервисы, что повысит их лояльность и упрочит положение учебногозаведения в конкурентной среде. 

Комплексная система для управления на всех уровняхуправленческой деятельности от работы приемной комиссии до выпуска студента. 

Данная АСУ содержит в себе следующиеавтоматизированные рабочие места (АРМ): директор; заведующий отделением и егосекретарь; секретарь приемной комиссии; председатель приемной комиссии; заведующийучебной частью и его секретарь; методист; руководитель ПЦК; куратор (мастер);зам. директора по воспитательной работе; специалист отдела кадров; заместительдиректора по методической работе; социальный педагог; преподаватель; комендантобщежития; секретарь директора; ответственный за охрану труда;

Данная АСУ формирует единую информационную базусистемы автоматизации колледжа, которая содержит следующие базы: абитуриенты,студенты, сотрудники; территории и аудитории; государственные стандарты, учебныепланы, расписания и замены; методические материалы; планирование нагрузки ивыполнение; приказы о движении, справки и отчеты; ведомости, направления напересдачу, отчеты и сводные ведомости; учет посещаемости; планирование и учетпрохождения практик; организация, учет и анализ воспитательной работы; учет ианализ трудоустройства выпускников; планирование мероприятий; приказы опоощрениях и наказаниях; проведение конкурсов и смотров; рейтинги; дипломы иакадемические справки; планирование и учет работы методических комиссий исотрудников.  

Также пользуется спросом автоматизированная системауправления 1С:Колледж ПРОФ

Данная система является комплексным решением дляуправления деятельностью профессиональных образовательных организаций среднегопрофессионального образования. Продукт охватывает все уровни управленческойдеятельности основных подразделений колледжа и интегрируется с типовымирешениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров. 

Из возможностей данной АСУ необходимо выделить следующие:     программный продуктпредставляет собой комплексное решение для управления деятельностью учрежденийначального и среднего профессионального образования и охватывает все уровниуправленческой деятельности основных подразделений колледжа;

1С: Колледж ПРОФпозволяет автоматизировать рабочие места председателя приемной комиссии,секретаря приемной комиссии, абитуриента, заведующего отделением, заместителядиректора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе,заместителя директора по производственному обучению, классного руководителя(куратора), преподавателя, председатель ПЦК. Программный продукт такжеобеспечивает интеграцию с ФБС ЕГЭ, печать дипломов и приложений на бланкахГознака, поддержку ФГОС, формирование регламентированной отчетности, интеграциюс сайтом, подготовку информационных рассылок сотрудникам и обучающимся;

1С: Колледж ПРОФреализован на платформе 1С: Предприятие 8.2. Весь функционалрешения доступен как в веб, так и в тонком клиенте, поддерживаетсямногопользовательская работа в локальной сети или в сети Интернет.

Функциональные возможности продукта 1С: КолледжПРОФ предполагают следующее:

рабочий стол директора контрольключевых показателей деятельности, показатели посещаемости в разрезе групп,специальностей и отделений, план- фактный анализ выполнения педагогическойнагрузки, оперативная информация по нужному студенту, информация о расписаниина заданный момент времени, контроль хода приемной компании, контроль составапредметно цикловых комиссий, контроль планирования и проведения мероприятий       приемная комиссия:

Планирование приема в учебное заведение,прием документов, проведение вступительных испытаний, управление зачислением,привлечение абитуриентов, анализ работы приемной комиссии, оперативный учетдвижения контингента, учет и анализ посещаемости, учет и анализ успеваемости,выпуск студентов, воинский учет, ведение архива выпущенных студентов,предоставление архивных справок; учебная часть:

Планирование учебного процесса и распределение нагрузки,управление нагрузкой, расчет и распределение по учебному заведению, предметноцикловыми комиссиями и преподавателям, возможность перераспределения (снятия ипередачи) нагрузки, учет дробной нагрузки для преподавателей, учет фактическоговыполнения нагрузки преподавателем, расписание;     кадровый учет:

интеграция с программными продуктами1С, учет сотрудников и анализ кадрового обеспечения в разрезе организаций,места работы (штат, совместительство), подразделений, должностей, ученых званийи степеней, Формирование приказов на прием, перемещение и увольнение, учетповышения квалификации, учет и планирование аттестаций по областям работы

(административная ипедагогическая)     методическая работа: 

учет и оценка работы сотрудников,учет и хранение методических материалов, учет работы ПЦК, проведение смотров(конкурсов);

                               воспитательная работа:

формирование приказов о поощрениях инаказаниях студентов; управление проведением различных воспитательныхмероприятий, управление трудоустройством выпускников, учет увлечений идостижений студентов, учет и анализ работы кураторов, анкетирование;

производственное обучениеорганизация производственных практик, управление аудиторным фондом.

расчеты со студентами работастипендиальной комиссии, предоставление материальной помощи расчет стипендий,социальный учет инвалидов, сирот и других категорий студентов, отражениевыплаты стипендий и материальной помощи, анализ расчетов по социальнымвыплатам, ведение договоров по оказанию платных услуг студентам,ценообразование по платным услугам студентам, отражение начислений за платныеуслуги студентам, отражение поступивших от студентов оплат, анализ расчетов заплатные услуги;

                               общежитие

учет и управление жилым фондом,управление проживанием, учет расчетов за

проживание, резервирование,снятие с резерва комнат Воспитательный процесс

электронный журнал дляучета текущей успеваемости, работа преподавателей в едином информационномпространстве с управленческим персоналом в привычной для себя форме аналогичнойбумажному классному журналу, автоматическое заполнение на основе оперативногорасписания, поддержка разделения учебных групп на произвольное количествоподгрупп, поддержка до 5 оценок различных видов за одно занятие, поддержкаучета посещаемости занятий, поддержка календарно-тематического описаниязанятий, поддержка системы замечаний по ведению журналов, информационныесервисы, разделение доступа к информации на основе системы ролей, информации оклассном руководстве и запланированной нагрузки, ведение базы подписчиков наинформационные рассылки, подготовка информационной рассылки для сотрудников иучащихся.

Интеграция с веб-сайтом учебногозаведения

Рассылка информации с помощью смс-сообщений

                               интеграция с системами контроля управления доступом (СКУД).

Данная автоматизированная система управления имеетопределенные технологические достоинства.

Использование современной трехуровневой платформыпозволяет специалистам ИТ-подразделения быть уверенными в надежности храненияданных, производительности и масштабируемости системы. ИТ-специалисты получаютудобный инструмент для реализации задач, необходимых предприятию исопровождения созданной при внедрении системы.

На платформе 1С: Предприятие 8.2реализовано новое клиентское приложение – тонкий клиент: он может подключатьсяпо протоколам http или https, при этом вся бизнес-логика реализуется на сервере.Удаленные подразделения могут, используя тонкого клиента, подключаться черезИнтернет и в on-line режиме работать с информационной базой. Повышаетсябезопасность и скорость работы.

На платформе 1С: Предприятие 8.2реализовано новое клиентское приложение – Web-клиент: не требует установки накомпьютер пользователя никаких компонент, позволяет использовать на рабочихместах пользователей операционных систем: Windows, Linux, Mac OS, iOS. Нетребует администрирования на компьютерах пользователей. Обеспечиваетоперативный доступ к информационной базе для мобильных сотрудников.

Реализован специальный режим работы клиентскихприложений — режим низкой скорости соединения (например, при работе через GPRS,dialup). Можно работать в любой точке, где нет постоянного подключения кИнтернету.

В режиме управляемого приложения интерфейс нерисуется, а описывается. Разработчик определяет толькообщую схему командного интерфейса и общую схему форм. Это описание платформаиспользует при построении интерфейса для конкретного пользователя с учетомразличных факторов:

прав пользователя;

особенностей конкретноговнедрения;

настроек, сделанных самимпользователем.

Возможно построение индивидуальногоинтерфейса для каждого пользователя.

Реализован механизм функциональных опций. Онипозволяют включать /выключать необходимые функциональные части конфигурации безизменения самого прикладного решения. Можно подстраивать интерфейс под каждуюроль, учитывая предпочтения пользователей.

Защита информации. Фирмой 1С полученсертификат соответствия №2137 от 20.07.2010 г., выданный ФСТЭК России, которыйподтверждает, что защищенный программный комплекс (ЗПК) 1С:Предприятие,версия 8.2z признан программным средством общего назначения совстроенными средствами защиты информации от несанкционированного доступа (НСД)к информации, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну. Порезультатам сертификации подтверждено соответствие требованиям руководящихдокументов по защите от НСД 5 класса, по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей (НДВ) по 4 уровню контроля, подтвержденавозможность использования для создания автоматизированных систем (АС) до классазащищенности 1Г (т.е. АС, обеспечивающих защиту конфиденциальной информации вЛВС) включительно, а также для защиты информации в информационных системахперсональных данных (ИСПДн) до класса К1 включительно.

Все конфигурации, разработанные на платформе1С: Предприятие 8.2 (в том числе Колледж ПРОФ) могут бытьиспользованы при создании информационной системы персональных данных любогокласса и дополнительная сертификация прикладных решений не требуется.

Масштабируемость и производительность. Использованиеплатформы 1С: Предприятие 8.2 обеспечивает эффективную работу инадежное хранение информации при работе сотен пользователей. Современнаятрехуровневая архитектура системы дает сохранение высокой производительностипри значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных.Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, IBM DB2, Oracle Database) позволяетстроить высокопроизводительные и надежные информационные системы.

Построение территориально распределенных систем. В1С: Предприятии 8 реализован механизм управления распределеннымиинформационными базами, который обеспечивает работу единого прикладного решения(конфигурации) с территориально разнесенными базами данных, объединенными вмногоуровневую иерархическую структуру.

Интеграция с другими системами. Обеспечиваетсяинтеграция с внешними программами отечественных разработчиков (например,система клиент-банк) и оборудованием (например, система контроляуправления доступом) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколовпередачи данных, поддерживаемых платформой 1С: Предприятие 8.2.

Следующая АСУ рассматриваемая нами это комплекспрограмм Лаборатории ММИС предназначенный для автоматизации управления учебнымпроцессом в высших и средних специальных учебных заведениях. Его внедрениепозволяет комплексно подойти к решению задач, стоящих перед современнойобразовательной организацией.

Основные процессы, которыеавтоматизирует система: 

разработка, проверка иутверждение учебных планов всех уровней образования;

автоматизированное построениеучебных планов, соответствующих требованиям ФГОС;

подготовка учебных планов дляпроцедуры государственной аккредитации и проверка на соответствие ГОС и ФГОС;

               учет и планированиеконтингента студентов;

               формирование учебнойнагрузки и списка учебных групп;

расчет штатов и распределениеучебной нагрузки между преподавателями;

               создание индивидуальныхпланов преподавателей

планирование реализацииучебного процесса внутри семестра;     автоматическое составлениерасписания на основе распределенной учебной нагрузки и индивидуальных пожеланийпреподавателей;

регистрация абитуриентов и документооборот приемной комиссии;

учет и ведение личных дел студентов;

управление движением контингента студентов;

проведение компьютерного и бумажного тестирования;

электронный документооборот рейтинговых ведомостей

успеваемости;  

мониторинг и анализ успеваемости студентов;

печать дипломов, приложений и академических справок;

гибкое управление доступом к системе на основе ролей;

формирование приказов и отчетности;

публикация информации об учебном процессе в сети Интернет.

За автоматизацию каждого из процессов, образующихединый процесс учебной деятельности, отвечает отдельная подсистема. Каждаяподсистема может работать как самостоятельно, так и в комплексе с другими,автоматически обмениваясь информацией. При работе в едином комплексеисключается повторный ввод информации, данные об обучаемом накапливаются смомента поступления до выпуска из образовательного учреждения.

Бесплатные компоненты системыиспользуются для формирования электронных версий учебных планов в специальномформате при прохождении государственной аккредитации. Система менеджментакачества Лаборатории ММИС сертифицирована на соответствие стандартам ISO 9001.Внедрение данного программного комплекса позволяет:  ускорить процессы за счетиспользования электронного документооборота;

 повысить оперативность контролявыполнения процессов;  автоматизировать трудоемкие операции расчета учебнойнагрузки, составления расписания, анализа успеваемости и формирования отчетов; облегчить подготовку отчетов и статистических данных;  повысить имиджобразовательного учреждения; повысить прозрачность процессов и разграничитьответственность

сотрудников; обеспечить доступность        всей   необходимой       информации     каждому

сотруднику.

Таким образом, разные автоматизированные системыуправления учебным процессом в профессиональной образовательной организациисреднего профессионального образования предлагают различное с одной стороны, носхожее с другой наполнение и за частую главное отличие цена за данный продукт.

1.2.    Особенности       организационных        систем       ГБОУ         ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики»

В настоящее время имеется большое количество системавтоматизации управления учебным процессом, представляющих собой как инициативные,предназначенные, для конкретного учреждения образования, так и коммерческиеразработки. Как правило, такие системы направлены на решение частных, но некомплексных задач управления.

С 2017 года для управления учебнымпроцессом в ГБОУ ПОО ЗТТиЭ была выбрана АСУ «PROCollege». Система адаптированадля работы с существующей LMS Moodle версии 2.0 и выше.  АСУ ProCollegeявляется программным средством, которое наряду с LMS Moodlе, значительнорасширяя ее возможности, может быть использована любым образовательнымучреждением среднего и начального профессионального образования.

LMS Moodle, как известно, являетсяэффективной системой управления образовательным процессом при организациииндивидуального обучения или обучения в составе группы внутри конкретногоучебного курса. Т.е. в центре обучения всегда стоит учебный курс, но не учебнаягруппа. 

АСУ ProCollege, задуманнаяизначально как система, позволяющая решать задачи формирования учебных групп иуправления ими, сегодня приспособлена для решения совершенно новых, комплексныхзадач, обусловленных введением ФГОС – формирования учебных планов, учитывающихв своей структуре все составляющие основных профессиональных образовательныхпрограмм по специальностям среднего и начального профессионального образования.

Реализация основныхпрофессиональных образовательных программ, даже при условии наличия четкоструктурированного и выверенного учебного плана не возможна без четкойорганизации всего образовательного процесса и управления им. Поэтому, второй неменее важной задачей, решаемой сегодня АСУ ProCollege, является  автоматизациясоставления и редактирования расписания учебных занятий и учебных практик.Модуль составления и редактирования расписания связан с формируемыми учебнымипланами по специальностям, которые, в свою очередь связаны с курсами учебныхдисциплин и междисциплинарными курсами в профессиональных модулях. 

В связи с этим появляетсянеобходимость рассмотреть ее особенности.

Особенности системы: 

1.    Ориентированна систему начального и среднего профессионального образования.

2.    Разработанпри учете всех требований законодательства РФ в сфере образования.

3.    Прошелэффективную апробацию на базе ОУ СПО.

4.    Проектсоответствует своими техническими и организационными возможностями требованиям,предъявляемым организациями распределенной структуры, например,образовательными объединениями кластерного типа.

5.    Всеструктурные элементы проекта могут быть доработаны с учетом требованийзаказчика и изменений внешней среды.

Рассмотрим организационную и функциональную структуруавтоматизированной информационно-управляющей системы. Образовательный портал

1.    Интегрированнаясистема дистанционного обучения, комплексного управления образовательнымпроцессом в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

2.    Онлайн-изучениедисциплин посредством методических материалов, разработанных преподавателем в соответствиис требованиями ФГОС, содержанием ОПОП специальности на базе LMS «MOODLE».

3.    Формированиеобразовательного контента посредством разнообразных инструментов, позволяющихконтролировать актуализацию

методического         обеспечения         ОПОП       преподавателямиразработчиками  электронных курсов.

4.    Механизмыи инструменты, позволяющие оптимизировать методическое обеспечение подсодержание учебной дисциплины в составе ОПОП в соответствии с требованиями ФГОСпо конкретному профилю и специальности.

5.    Современнаясистема онлайн-тестирования с автоматизированным учетом результатов средствамиинтеграции с LMS «MOODLE».

6.    Автоматизированнаясистема индивидуального консультирования обучающегося.

7.    Современнаясистема онлайн-анкетирования с возможностью анализа и автоматизированным учетомрезультатов средствами интеграции с LMS «MOODLE».

8.    Текущаякомплексная синхронизация процесса и результатов освоения обучающимисяразработанных учебных курсов с учебными планами, учетом тарификациипреподавателей, мероприятиями по мониторингу образовательного процесса.

9.    Синхронизацияданных учебного плана, календарного тематического планирования с действующимучебным расписанием, предоставляющая широкие возможности для эффективногопланирования самостоятельной работы обучающихся, распределения нагрузкипреподавателей.

10.                       Диспетчеризация образовательного процесса и доступ различногоуровня к актуальному, с учетом текущих изменений, учебному расписанию всехучастников образовательного процесса.

11.                       Автоматизированная система своевременного оповещения всехучастников об изменениях в организации и содержании учебного процесса.

12.                       Формирование интерфейса рабочего стола для каждой категорииучастников образовательного процесса (обучающихся, их законных представителей,преподавателей, администраторов разного уровня) в соответствии с правамидоступа их должностным функционалом.

13.                       Индивидуальный независимый доступ законных представителейобучающихся к информации и сервисам, необходимым для осуществления контроля заобразовательной деятельностью учащегося.

                         Модуль        административного       сопровождения         образовательной

деятельности

1.    Информатизацияи автоматизация всех видов административной деятельности ОУ НПО и СПО.

2.    Сокращениевременных, материальных, кадровых затрат на выполнение текущих управленческихопераций в деятельности ОУ.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

3.    Прогнозированиеи предупреждение ситуаций, вызванных конфликтом данных разных структурныхподразделений.

4.    Автоматизацияраспределения нагрузки преподавателя через синхронизацию учебных планов,учебного расписания, результатов мониторинга образовательного процесса и др.

5.    Автоматизацияформирования и управления содержанием учебных планов в соответствии снормативными требованиями законодательства РФ в сфере профессиональногообразования, положениями ФГОС, требованиями БУП и др.

6.    Полностьюавтоматизированный учет движения контингента образовательного учреждения, свозможностью постоянной синхронизации баз данных учета состава обучающихся науровне учреждения, района, города, региона.

7.    Раннеепланирование тарификации преподавателей посредством инструментов, позволяющихпроводить систематический внутренний аудит кадрового состава образовательногоучреждения и учитывать текущие изменения в распределении нагрузкипреподавателей.

8.    Автоматизированныймониторинг отклонений от заданных учебных планов на текущем этапеобразовательного процесса как инструмент эффективной диспетчеризации учебногопроцесса.

9.    Формированиеи корректировка учебного расписания посредством синхронизации различных базданных (материально-технического обеспечения образовательной деятельностиучреждения, учебных планов, состава учебных групп и др.) и результатов текущегомониторинга образовательного процесса и аудита кадрового состава.

10.                       Комплексная автоматизация работы приемной комиссии посредствоминструментов, позволяющих проводить дистанционный прием заявлений отабитуриентов, текущий мониторинг приемной кампании с целью прогнозированиясостава и количества учащихся, раннего планирования тарификации преподавателейи др.

11.                       Автоматизация рутинных операций по формированию учебных групп,назначению и распределению нагрузки преподавателей.

12.                       Полный пакет внутренней отчетности, возможность формирования вкороткий срок отчетов по запросу образовательного учреждения.

Журналы оценок

1.    Поддержкаразличных систем оценивания результатов обучения, в

т.ч. накопительных рейтинговых системразного типа.

2.    Интеграцияжурналов оценок, посещаемости, учебного расписания, календарного тематическогопланирования, заданных учебных планов.

3.    Формированиепечатного разворота журнала.

4.    Архивацияи бессрочный доступ к результатам обучения.

5.    Возможность      коррекции данных       электронных     журналов    в

индивидуальных ситуациях(академической задолженности и т.п.)

6.    Возможностьформирования отчетов о результатах обучения с учетом различных данных(посещаемости, результатов промежуточной и итоговой аттестации, самостоятельнойработы студентов).

7.    Текущиймониторинг результатов деятельности обучающегося, группы обучающихся,контингента учебного учреждения в целом.

Технические особенности: Все документыподготавливаемые системой  для печати (на экспорт) генерируются на основезагруженных  пользователем шаблонов в форматах docx и/или xlsx; Всеадминистративно-управленческие действия, совершаемые в системе и приводящие кизменению в учебном процессе фиксируются в виде приказов или документов,которые должны иметь возможность одобрения, принятия и отмены; Вся системаработает по схеме SaaS без необходимости установки и технической поддержкиустановленной системы в каждом учебном заведении.

 

2. Реализацияпрактики механизмов совершенствования управления

образовательной организации

 

2.1. Мониторинг механизмафункционирования образовательной

организации и качествапрофессионального образования.

В рамках написания выпускной квалификационной работынами было проведено анкетирование участников учебного процесса по вопросам,касающимся использования автоматизированной системы управления «PROCollege»впрофессиональной образовательной организации среднего профессиональногообразования ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» (далее ПОО СПО).

В анкетирование приняли участие три категорииучастников образовательного процесса:

                   общее количество респондентов 145 человек;

                   сотрудники профессиональной образовательной организации 47человек; 

                   обучающиеся профессиональной образовательной организации 50человек;

                   родители обучающихся профессиональной образовательной организации48 человек (рисунок 1).

Рис.1 Общее количество исоотношение анкетируемых.

Выводы:

1. Соотношение количества участников в каждой группеанкетируемых примерно одинаково. 

Анкетируемым было предложено ответить на группувопросов касающихся использования АСУ в образовании.

Первый вопрос был задан для того чтобы выявить насколько сотрудники, обучающиеся и родители обучающихся осведомлены о наличииавтоматизированных информационных систем организации учебного процесса. Ответыподелились следующим образом (рисунок 2).

Рис. 2 Знаете ли Вы что такое автоматизированнаяинформационная система организации учебного процесса или автоматизированнаясистема

управления профессиональной образовательной организациисреднего профессионального образования Выводы: 

1.          Большая часть респондентов до 80% хоть и затруднением, но можетсказать, что собой представляет АСУ профессиональной образовательнойорганизации среднего профессионального образования.

2.          Однако 20% опрошенных не могут дать ответ на поставленный вопрос.

На вопрос об использовании АСУ в процессе работы,обучения или контроля обучения были получены следующие ответы (рисунок 3).

Рис.3 Используете ли выавтоматизированную систему управления

«PROCollege» в процессе своейработы, обучения или контроля обучения Выводы:

1.    Абсолютновсе сотрудники и студенты ПОО СПО используют в процессе своей работы АСУ.

2.    Большинствородителей 54% не используют контролирующие функции АСУ, хотя имеют такуювозможность.

Дальнейшие вопросы касались аспектов работы с АСУпоэтому анкеты респондентов на знающих что такое АСУ и не разу не работавших вних не учитывались.

Ответы на следующий вопрос анкеты о том, какимиинструментами программы вы пользуетесь, разделились следующим образом (рисунок4).

Рис. 4 Наиболее используемыеинструменты программы.

Выводы:

1.    Абсолютновсе сотрудники работают с журналом оценок и с образовательным порталом АСУ.

2.    С модулемадминистративного сопровождения образовательной деятельности работают только тереспонденты, которые связаны с административными должностями и в нашем случаеэто 100% опрошенных с административными должностями.

3.    100%обучающихся и родителей обучающихся используют только образовательный портал.

Следующим образом распределились ответы на вопрос отом, полностью ли удовлетворяет Ваши потребности данный инструмент (рисунок 5)

 

Рис 5 Полностью ли удовлетворяет Ваши потребности инструменткоторый Вы используете Выводы:

1. Большинствореспондентов полностью удовлетворены работой в автоматизированной системеуправления профессиональной образовательной организации среднего профессиональногообразования «PROCollege».

На вопрос о планирование в будущем использоватьдругие возможности программы и если да то, какие были получены следующие ответы(рисунок 6,7).

Рис 6 Планируете ли Вы вбудущем использовать другие возможности программы

 

Рис.7 Какие другие возможности программы Вы планируетеиспользовать

в будущем Выводы:

1.    95%респондентов планируют в будущем использовать и другие возможности программы.

2.    Навопрос, какие конкретно возможности Вы хотели бы использовать в будущем,максимальное количество анкетируемых отметили возможность использованиясовременной системы онлайн-тестирования с автоматизированным учетом результатов(32 человека) и Онлайн-изучение дисциплин (25 человек).

На вопрос считаете ли Вы необходимым прохождениеобучения по использованию АСУ «PROCollege» ответы распределились следующимобразом (рисунок 8).

Рис.8 Необходимость прохождение обучающих курсов поиспользованию АСУ «PROCollege» Выводы:

1. Необходимостьпройти обучение по использованию АСУ «PROCollege» видит абсолютное большинствоопрошенных 82 процента.

Таким образом, наиболее актуальными проблемнымивопросами работы профессиональной образовательной организации среднегопрофессионального образования ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» в автоматизированной системеуправления учебным процессом «PROCollege» являются:

1.    Отсутствиепонимания у 20% респондентов, что такое автоматизированная информационнаясистема организации учебного процесса или автоматизированная система управленияпрофессиональной образовательной организации среднего профессиональногообразования.

2.    100% обучающихсяи их родителей пользуются только одной функциональной способностью данной АСУ.

3.    Многоопрошенных хотели бы использовать весь арсенал программы. 4. Достаточно большоеколичество респондентов не проходили обучение по использованию АСУ «PROCollege»,но при этом считают это нужным и имеют желание сделать это.

 

2.2 Оценкаэффективности применения автоматизированной системы ProCollege в ГБОУ ПОО«Златоустовский техникум технологий и экономики»

 

Тема эффективности управления образовательнымпроцессом при реализации программ профессионального образования является насегодняшний день актуальной. Эффективное управление учебным процессом является,пожалуй, одной из важнейших управленческих задач в образовательных учрежденияхсреднего и начального профессионального образования. Решение названной задачиохватывает значительное количество лиц, вовлеченных в этот процесс –административно-управленческий персонал, преподавателей, учебновспомогательныйперсонал, непосредственно самих обучаемых, и прямо влияет на условия их работыили обучения.  

Для эффективного использования информационных системи технологий требуется тщательная подготовка не только в вопросах обученияинформационно-коммуникационных технологий, но и понимание функционированияинформационных систем как образовательной категории. Совершенствованиемеханизмов осуществления цифровых взаимодействий способно привести к расширениюсферы предоставления государственных услуг. При этом важнейшим аспектомуспешного развития цифрового образования является организация системыэффективной обратной связи между государством, образовательной организацией истудентами.

АСУ «Procollege» позволяет автоматизироватьдокументооборот профессиональной образовательной организации, исключить работус бумажными носителями, а также получить свободный доступ к образовательнымресурсам в любое время.

Обучение с использованием сети Интернет оказываетсявысоко эффективным при организации аудиторной работы, так как позволяетразнообразить методику преподавания. Так, во время занятия, на этапеактуализации опорных знаний, а также на этапе осмысления и систематизацииполученных знаний удобно использовать тестовые задания электронных курсов АСУ«Procollege». Преподаватель, в свою очередь, не тратит учебное время напроверку.

Таким образом, цифровая образовательная среда наоснове АСУ «Procollege» — это удобный, инновационный инструмент обучения,отвечающий современным реалиям. Формирование электронных учебно-методическихкомплексов позволило перестроить традиционные уроки под требования и интересысовременной молодежи. А также позволило сделать образование доступным иоткрытым URL.

Преимущества применения АСУ Procollege:

Для студента: 

1.   расширениевозможностей построения образовательной траектории; 

2.   доступ к самымсовременным образовательным ресурсам;

3.   растворениерамок образовательных организаций до масштабов всего мира. 

Для родителя: 

1.   расширениеобразовательных возможностей для ребенка; 

2.   повышениепрозрачности образовательного процесса; 

3.   облегчениекоммуникации со всеми участниками образовательного процесса;

4.   осуществлениеконтроля за успеваемостью студентов. 

Для преподавателя: 

1.   снижение общейнагрузки за счет ее автоматизации; 

2.   снижениерутинной нагрузки по контролю выполнения заданий студентами за счетавтоматизации; 

3.  повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;  4.формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

 5. формирование новых условий для мотивации студентов присоздании и выполнении заданий; 6. формирование новых условий для переносаактивности образовательного процесса на студента;

 7. облегчение условий формированияиндивидуальной образовательной траектории студента. 

Для образовательной организации: 

1.    повышениеэффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 

2.    расширениевозможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;

3.    снижениенагрузки кадров за счет автоматизации; 

4.    расширениевозможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса

 

Заключение

На сегодняшний день снижение времени принятияуправленческих решений является актуальным для руководителей организаций, таккак это позволит наиболее эффективно работать организации. 

Анализируя информационные потоки в сфере образования,можно констатировать явное несоответствие между постоянно увеличивающимсяобъемом информации и существующей на сегодняшний момент практикой ее обработки,анализа и структурирования. На сегодняшний день важна своевременнаякачественная и оперативная обработка информационных потоков, что возможноблагодаря автоматизации.

В организационной системе образовательного процессанаиболее трудоемкими являются процессы, связанные с обработкой информации -сбор, накопление, преобразование, отображение, хранение, передача и вывод. 

Ускорить эти процессы и облегчить труд позволяетавтоматизированная информационная система организации учебного процесса. Но приэтом необходимо понимать, что данная система организации учебного процесса впрофессиональных образовательных организациях среднего профессиональногообразования должна работать четко и слаженно. Для этого необходимо вовлекать вработу в этой системе всех участников учебного процесса и сотрудниковпрофессиональной образовательной организации среднего профессиональногообразования и обучающихся и родителей обучающихся.

В рамках написания итоговой аттестационной работыбыла поставлена цель – повысить эффективность использования автоматизированнойсистемы управления учебным процессом «PROCollege» на примере ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ».

Для достижения цели были поставлены ирешены задачи:

       проведен    анализ        современных       механизмов               управления

организационными системами; 

       рассмотрена автоматизированная система управления учебнымпроцессом АСУ «PROCollege» используемая в профессиональной образовательнойорганизации среднего профессионального образования ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ»;

       проведена система оценивания эффективности использования АСУ ProCollegeв форме анкетирования участников учебного процесса ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» и егоанализ.

В результате анализа были выявлены несколькопроблемных вопросов, касающихся работы ГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» в автоматизированнойсистеме управления учебным процессом «PROCollege». В итоге были даны следующиерекомендации:

1.    ОбучающимсяГБОУ ПОО «ЗТТиЭ» пройти обучение по использованию АСУ «PROCollege».

2.    Совершенствоватьиспользование системы АСУ «PROCollege» в образовательном процесс ГБОУ ПОО«ЗТТиЭ».

3.    Обучающимсяи их родителям активно использовать все функциональные возможностиАСУ«PROCollege».

Таким образом, достижение поставленных задач, даетнам основание говорит о том, что цель итоговой аттестационной работыдостигнута. 

Все материалы данной итоговой аттестационной работымогут быть использованы другими профессиональными образовательнымиорганизациями среднего профессионального образования в своей образовательнойдеятельности.  

 

Список литературы

1.   Об образовании в РоссийскойФедерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) /Сборник основных федеральных законов РФ //

Законодательство   Российской          Федерации.          –        Режим         доступа: http://fzrf.su/zakon/obobrazovanii-273-fz/

2.   Об информации, информационных технологиях и о защите информации:Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 25.11.2017) (с изм. и доп.,вступ. в силу с 01.01.2018) / Сборник основныхфедеральных законов РФ // Законодательство    Российской          Федерации.          –       Режим         доступа: http://fzrf.su/zakon/obinformacii149fz/

3.    Бартенев,А.С. Обзор основных вопросов автоматизированного составления расписания занятийв высшем учебном заведении [Электронный ресурс]

http://masters.donntu.org/2013/fknt/gorban/library/article5.htm

4.    Гершунский,Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б.С.Гершунский. — М.: Педагогика, 2007. — 265 с. 

5.    Дистанционноеобучение: учебное пособие / под ред. Е.С. Полат. – М: Педагогика, 2008. — 147с. 

6.    Католиков,И. В. Использование автоматизированных систем в образовательном процессе[Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2013. – Т. 3. – С. 1676–1680. – Режим доступа:http://ekoncept.ru/2013/53338.htm

7.    Колосов,Д.Э. Российские автоматизированные системы управления образовательнымпроцессом[Электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://socionet.ru/publication.xml?h=spz:cyberleninka:33010:16358374

8.    МурадоваП.Р. Автоматизированные системы управления образовательнымиучреждениями:сущность, структура, содержание //Мир науки, культуры,образования. – 2015. — №2 (51). – Режим доступа:

https://infourok.ru/statya_vak_po_avtomatizirovannye_sistemy_upravleniya__obrazovatelnymi_uchrezhdeniyami_suschnost486435.htm

9.    БазавлуцкаяЛ.М. Реализация систематизированного процесса формирования современногоменеджера / Л.М. Базавлуцкая, Л.П. Алексеева, Е.А. Коняева — Современныеисследования социальных проблем (электронный журнал). — 2017. Т.8 № 7 С. 5 -25.

Интернет ресурсы:

1.   1С:Колледж.  — Режим доступа: http://www.1ccollege.ru/1c_college/

2.    1С:КолледжПРОФ // CitconsultinqofIT: Программное обеспечение для школ всех типов. – Режимдоступа: https://schoolup.ru/1sresheniya/postschool/kolledzhprof/

3.    АСУ «ВУЗ»[Электронный ресурс]//Гисофт. Программные решения. – Режимдоступа:http://www.gisoft.ru/default.aspx?WCI=VUZ_INFO&WCE=GOTO.

PAGES.

4.    АСУ«КОЛЛЕДЖ» [Электронный ресурс] // Гисофт. Программные решения.

          –Режим                                                                                                        доступа:

http://www.gisoft.ru/default.aspx?WCI=SUZ_INFO&WCE=GOTO.PAGES.АСУ 5. АСУ ProCollege //TechSupportProCollege [Электронный ресурс]. — Режим доступа:  https://www.procollege.ru/

67.         Moodle        [Электронный     ресурс].      —        Режим         доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Moodle

8.Программные продукты лаборатории ММИС // ММИС лаборатория. – Режимдоступа: http://www.mmis.ru/programs/  

Приложение 1

АНКЕТА

По проблеме использования автоматизированныхсистем управления учебным

процессом в профессиональнойобразовательной организации среднего профессионального

образования

 

Здравствуйте, Уважаемый респондент! Врамках написания выпускной квалификационной работы по теме «Совершенствованиеуправления образовательной организацией на основе автоматизированной системыProCollege, 1C:Колледж, Ведомости и пр.»,просим Вас ответить на рядвопросов максимально честно, для получения объективной оценки результатованкетирования. Ваши ответы конфиденциальны и будут использованы лишь длястатистического анализа. Заранее благодарны Вам!

 

1.         Используетели вы автоматизированную систему управления «PROCollege» в процессе своейработы, обучения или контроля обучения?

А) Да,часто; Б) Да, редко;

В) Нет, неиспользую.

 

Если Выиспользуете автоматизированные системы управления редко, опишите почему? _______________________________________________

Если Вы неиспользуете автоматизированные системы управления, опишите почему?____________________________________________________

 

2.         Какимиинструментами программы Вы пользуетесь чаще всего?

А)Образовательный портал

Б)Административный модуль

В) Журналоценок

 

3.         Полностьюли удовлетворяет Ваши потребности данный инструмент?  А) Да

Б) Нет

 

4.         Планируетели Вы в будущем использовать другие возможности программы? Если да то,какие?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_______________________________

 

5.         В       чем,   по        Вашему          мнению          достоинства или     недостатки    АСУ

«PROCollege»?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

6.         Если нет,считаете ли Вы их проведение необходимым?

А) Да

Б) Нет


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет