X-PDF

Совместная деятельность в подготовительной группе Путешествие в страну здоровья

Поделиться статьей

Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми

в подготовительной к школе группе

МБДОУ «Детский сад № 1 «Берёзка»»

Выполнила: воспитатель Спасова А.Н.

Тема:«Путешествие в страну здоровья»

Цель: Созданиемотивации детей на здоровый образ жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания о значимости витаминовдля организма человека.

2. Закрепить правила личной гигиены.

3. Развивать познавательный интерес кокружающему миру.

4. Воспитывать интерес к здоровому образужизни.

Предварительная работа: отгадываниезагадок о здоровом образе жизни, беседа о простуде, выполнение упражнений длязакаливания. Провести опыт с водой. Чтение художественной литературы оздоровье.

Оборудование: Магнитофон,2 вареных яйца, 2 колбы с водой, помеченные полосками, голубого и красногоцвета, снег, теплая вода. Корзинка с фруктами и овощами.

Ходзанятия

Орг.момент

Дети выходят на ковер.

2 мин.

I. Мотивация к деятельности

(Выходит Лесовичок, он кашляет и чихает).

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, кто же это?

Воспитатель. Что с тобой случилось Лесовичок? Ты заболел?

Лесовичок .

Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда —
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина,
И кашель, и насморк меня одолели (чихает).
Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. – Лесовичок, да ты серьезно заболел! Ребята, давайте спасать его, а как мы сможем помочь ему? (ответы детей) Давайте наденем Лесовичку согревающий шарф и дадим выпить теплое молоко с медом и уложим в постель.

— Ребятки, как вы думаете, а почему заболел Лесовичок? (ответы детей).

— В организме человека есть полезные микробы и вредные, полезных больше, конечно, но в случае с Лесовичоком, он простудился, и плохих микробов в организме стало больше.

Воспитатель. А вы видели когда-нибудь микроба? Сейчас я вам попробую его описать и нарисовать:

Не будь он таким вертлявым и малым,
Я бы его для вас поймала.
И вы бы увидали сами
Микробью мордочку с усами.
Узор пятнистый вдоль хребта,
Шесть быстрых ног и три хвоста.
Таков микроб, невидимый злодей.
Враг честных и простых людей.

Воспитатель – Вот, и попал наш Лесовичок в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни.

Но пусть наш Лесовичок не расстраивается. Есть на свете волшебный цветок “Цветок здоровья”, он растет на волшебной поляне.

Ребятки, поможем мы Лесовичку, найдем для него этот волшебный цветок? (ответы детей)

3 мин.

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

II. Организация продуктивной деятельности

Воспитатель. Вот мы и прибыли на волшебную полянку. Посмотрите как здесь красиво

(Включить голос короля микробов).

К.М. – Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Лесовичок попал в наше королевство. Вы не сможете ему помочь. Ха-ха-ха.

Воспитатель. Не пугай нас, не боимся мы тебя. Так ведь ребята?
А вы знаете, как микробы попадают внутрь человека? (Ответы детей.)

Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Встаньте в кружочек.

Опыт с волшебным яйцом. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу)

Воспитатель. Яйцо стало каким? Почему?

Как же справиться с микробами, которые любят грязь? (Ответы детей) Конечно, нам помогут мыло и вода.

Самомассаж “Мыло”

Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Сильно, сильно мыло тру.
Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай не злись!

Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши.


Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой.

Воспитатель. – От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель: От каких детей микробы спасаются бегством? (Кто зарядкой и спортом занимается).

Какими видами спорта вы любите заниматься? (Ответы детей)

Чтоб не болеть и не простужаться, зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Включить музыку Зарядка.
Рассчитайтесь по порядку, выходите на зарядку. (Зарядка)

Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой. (Дети описывают опыт, как наливали воду из-под крана и кипяченую воду). Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. Рассмотрите колбы с водой и попробуйте найти отличия. Дети находят отличия.

Какой вывод мы можем сделать? (Воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду.)

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что еще должен делать человек, какие продукты употреблять в пищу? (Употреблять витамины и полезные продукты).

Перед вами в корзине лежат различные продукты питания (муляж)(капуста, морковка, яблоко, лимон, шоколад, лук, чеснок, йогурт, творог, попкорн, чипсы). Возьмите в руки только те продукты, которые вы считаете полезными. (Дети берут, по одной, аргументируя свой выбор. Вывод.)

Воспитатель: Давайте положим все продукты в корзину. Какие хорошие помощники! Вы умеете выбирать самые полезные и нужные продукты!

Воспитатель: А что  еще должен делать человек, чтобы укрепить свое здоровье? (Надо закаляться).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

И сейчас мы с вами разучим упражнения, которые закаляют наше горло.

  • “Лошадка” — цокаем языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее.
  • “Ворона” — села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет.
  • “Собачка” — собачка высунула язык и часто-часто дышит.

Воспитатель: Ребята, подойдем к столу. (На столе стоят 2 чашки с теплой водой и холодным снегом, полотенце накрывает) Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит? (Ответы детей) Давайте с вами будем закаливать наши ручки. (Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой, затем со снегом).

Воспитатель. В народе говорят: “Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”. Какие вы еще знаете пословицы о здоровье?

А почему необходимо закалятся? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой, прогулками на свежем воздухе, спим без маек.)

Воспитатель: – Ой, ребята, посмотрите, мы нашли волшебный цветок.

20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Дети делают разминку

 

Рассказывают проведенный опыт

 

 

Делают вывод

 

Ответы детей

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

Ответы детей

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

Закаливание

 

 

Дети вспоминают пословицы о здоровье

Рассказывают, как закаляются

Подведение итогов.

Подойдем к Лесовичку подарим ему цветок здоровья и дадим несколько полезных советов, обратите внимание, что на каждом лепестке расположена схема-подсказка. Итак, ребята, расскажите Лесовичку все, что вы узнали в нашем веселом путешествии? Что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить.
И запомните здоровье в магазине не купить.

Может, кто-то еще хочет добавить свое знание о здоровом образе жизни?

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают знания о здоровом образе жизни.

Сюрпризный момент

Лесовичок: Спасибо, ребята, я выздоровел! Как здорово быть здоровым! Я вам приготовил подарок, давайте порадуем свой организм витаминами. (Угощает яблоками)

Мне надо возвращаться. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания, Лесовичок.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет