X-PDF

Современные требования к образовательным результатам общего образования, эффективные методы и технологии их формирования

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МБОУ

    1 слайд

    МБОУ «Воргинская средняя школа» МО – Ершичский район Смоленской области
    Современные требования к образовательным результатам общего образования, эффективные методы и технологии их формирования.

    Учитель Беспалова Е.А.
    2019 г.

  • ФГОС

    2 слайд

    ФГОС общего образования включает в себя требования:
    К структуре образовательной программы.
    К условиям реализации образовательной программы.
    К результатам освоения образовательной программы.

  • Требования

    3 слайд

    Требования ФГОС к результатам освоения образовательной программы

    Результаты
    образования
    Личностные
    Мета
    предметные

    Предметные

  • личностным, включающим:

    4 слайд

    личностным, включающим:
    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,
    сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
    системы значимых социальных и межличностных отношений,
    ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
    социальные компетенции, правосознание,
    способность ставить цели и строить жизненные планы,
    способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

    ФГОС устанавливает требования к результатам
    освоения обучающимися образовательной программы :

  • метапредметным,

    5 слайд

    метапредметным, включающим:
    освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия — регулятивные, познавательные, коммуникативные,
    способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
    самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
    построение индивидуальной образовательной траектории;

    ФГОС устанавливает требования к результатам
    освоения обучающимися образовательной программы :

  • предметным,

    6 слайд

    предметным, включающим:
    освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области,
    виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
    его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
    формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
    владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

    ФГОС устанавливает требования к результатам
    освоения обучающимися образовательной программы:

  • Требования

    7 слайд

    Требования ФГОС к личностным результатам освоения
    образовательной программы:
    воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
    формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию, формирование уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
    формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • Требования

    8 слайд

    Требования ФГОС к личностным результатам освоения
    образовательной программы:
    освоение социальных норм, правил поведения;
    развитие морального сознания и компетентности в решении моральных;
    формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
    формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; 
    формирование основ экологической культуры;
    осознание значения семьи в жизни человека и общества;
    развитие эстетического сознания.

  • Требования

    9 слайд

    Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения
    образовательной программы :
    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
    умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  • Требования

    10 слайд

    Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения
    образовательной программы:
    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
    смысловое чтение;

  • Требования

    11 слайд

    Требования ФГОС к метапредметным результатам освоения
    образовательной программы:
    умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;
    владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
    формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
    формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • Требования

    12 слайд

    Требования ФГОС к предметным результатам освоения
    образовательной программы:
    Данный раздел содержит требования к содержанию предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне:
    ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне:
    ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого освоения основ наук.

  • Итоговая

    13 слайд

    Итоговая оценка освоения обучающимися
    образовательной программы
    Предмет итоговой оценки освоения обучающимися образовательной программы:
    достижение предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы, необходимых для продолжения образования.
    При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися образовательной программы должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

  • Итоговая

    14 слайд

    Итоговая оценка освоения обучающимися
    образовательной программы общего образования
    Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы включает две составляющие:
    результаты промежуточной аттестации обучающихся детей, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений в соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
    результаты государственной итоговой аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

  • Сравнительный

    15 слайд

    Сравнительный анализ итогов экзамена по математике
    9 класс

  • Сравнительный

    16 слайд

    Сравнительный анализ итогов экзамена по русскому языку
    9 класс

  • Экзамены

    17 слайд

    Экзамены по выбору
    Выбор предметов для итоговой аттестации (кол-во выпускников)

  • Результаты

    18 слайд

    Результаты экзаменов (предметы по выбору)

  • Результаты

    19 слайд

    Результаты ЕГЭ

  • Результаты

    20 слайд

    Результаты промежуточной аттестации

  • Всероссийские

    21 слайд

    Всероссийские проверочные работы 2019

  • Всероссийские

    22 слайд

    Всероссийские проверочные работы 2019
    Статистика по отметкам (в сравнении с данными по региону)

  • это

    23 слайд

    это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

    Педагогическая технология —
    Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
    А.Дистервег

  • Современные

    24 слайд

    Современные педагогические технологии
    развивающее обучение
    проблемное обучение
    разноуровневое обучение
    коллективная система обучения (КСО)
    исследовательские методы в обучении
    проектные технологии
    Личностно-ориентированная технология
    технология модульного и блочно-модульного обучения
    технология развития «критического мышления»;
    игровая технология
    обучение в сотрудничестве
    информационно-коммуникационные технологии
    здоровьесберегающие технологии

  • Цель

    25 слайд

    Цель – обучить самостоятельному решению проблем.
    Средство – открытие знаний вместе с детьми.

    Проблемно-диалогическая технология —
    тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
    Даёт прочные знания.
    Стимулирует интеллектуальное развитие.
    Воспитывает активную личность.
    Здоровьесберегающая технология.

  • Традиционный

    26 слайд

    Традиционный урок

    1. Проверка д/з учеников учителем.

    2. Объявление темы учителем.

    3. Объяснение темы учителем.

    4. Закрепление знаний учениками.
    Проблемно-диалогический урок
    1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками.
    2. Актуализация учениками своих знаний.
    3. Поиск решения проблемы учениками.
    4. Выражение решения.
    5. Применение знаний учениками.

  • Личностно

    27 слайд

    Личностно – ориентированное технологии
    Смысл и вектор образовательного движения иной – не к ученику, а от него.
    направлены на развитие и саморазвитие личности ученика исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
    Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

  • -

    28 слайд

    — раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.

    -процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал.

    — процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.
     

    КОУЧИНГ — это процесс обучения, целью которого является наделение обучаемого какими-либо навыками, позволяющими повысить эффективность работы или решить какие-либо проблемы, связанные с ней. 
    Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.

    Учащийся — субъект своего образования.

  • Коучинг

    29 слайд

    Коучинг не учит, а помогает учиться.

    1. определение задач и целей
    2. исследование текущей ситуации
    3. определение внутренних и внешних препятствий
    4. выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий
    5. выбор конкретного варианта действий и составление плана
    Ключевые задачи КОУЧИНГа

  • Технология

    30 слайд

    Технология модульного обучения
    Цель — содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
    способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.
    1.Позволяет реализовать возможность продвижения каждого ученика в процессе обучения со скоростью, определяемой его личными способностями.
    2.Формирует потребность и умение активно воспринимать, усваивать и передавать информацию.
    3.Обеспечивает высокую интенсивность обучения.
    4.Повышает интеллектуальный уровень и культуру, формирует навыки социального и делового общения.
    5.Улучшает здоровье школьников.

  • законченный

    31 слайд

    законченный блок информации
    целевая программа действий ученика
    МОДУЛЬ
    рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации.
    Соответствие с поставленной целью
    Самопланирование и самоконтроль
    Изменение формы общения ученика и учителя

  • информационно-коммуникационные

    32 слайд

    информационно-коммуникационные технологии
    это понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

    ПРЕИМУЩЕСТВА
    разнообразие форм учебной деятельности;
    комфортность работы с материалом;
    повышение мотивации обучения;
    усиление наглядности урока;
    эффективность усвоения материала;
    оптимизация учебного процесса.

  • "Скажи

    33 слайд

    Скажи мне, и я забуду.
    Покажи мне, — я смогу запомнить.
    Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда.

    Древняя мудрость


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.1%
НЕТ
40.9%
Проголосовало: 758

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет