Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учитель начальных классов:
Цурбанова В.В.
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности -
2 слайд
Мотивация- это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, личным видом деятельности.
Деятельность без мотивации или со слабым мотивом не осуществляется вообще, либо оказывается очень неустойчивой. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, интерес к умственному труду. -
3 слайд
ДЕТСТВО — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (Сухомлинский В.А.)
-
4 слайд
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнить предъявляемые школьные требования.
Второй уровень- хорошая школьная мотивация. (Обучающиеся успешно справляются с учебной деятельностью)
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. (Такие дети комфортно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями и учителями)
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.(Школу посещают неохотно, могут пропускать занятия)
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.( Испытывают серьезные трудности в обучении и взаимоотношениями с учителем и одноклассниками)Выделяют несколько уровней учебной мотивации:
-
5 слайд
Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации:
Содержание учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Коллективные формы учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя. -
6 слайд
Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения ,поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость — моей радостью. -
7 слайд
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, уметь преодолевать трудности.
-
8 слайд
Учебная мотивация
Разнообразные приемы работы
Ситуация успеха
Эмоциональная сфера
Игры
Дифференцированный подход -
9 слайд
Наши школьные дела
День матери
Новогодние пожелания -
10 слайд
При создании ситуации успеха важно учитывать:
Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
Важно уметь определить на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
Нельзя требовать от ученика невозможного.
Стремиться раскрыть силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде.
Определить индивидуальный путь успеха в учебной деятельности каждого ученика. -
11 слайд
Действия педагога по формированию положительного отношения к учебе
Создает положительную атмосферу на уроке.
Снижает тревожность и страх перед риском ошибиться
Создает ситуацию успеха, формирует чувство уверенности, радости.
Использует игротеку на уроке и во внеурочное время.
Использует разные виды деятельности, занимательности, новизны.
Формирует внутренний положительный настрой у детей с трудностями в обучении.
Вселяет уверенность, давая установку на достижение и преодоление трудностей. -
12 слайд
Вывод:
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
*обеспечивать качественное усвоение учебного материала;
*воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности;
*развивать творческие способности учеников.