СПЕЦИФИКАЦИЯ
1. Назначениеконтрольной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии, 5класс.
Контрольнаяработа для проведения промежуточной аттестации предназначена для оценки уровняобщеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов Школыдистанционного образования с целью определения уровня освоения образовательныхпрограмм.
2. Документы,определяющие содержание контрольной работы.
Содержаниеконтрольной работы составлено в соответствии с Федеральным компонентомгосударственного стандарта основного общего образования по биологии (приказМинобразования России от 05.03.2004 № 1089), Спецификацией контрольных материаловдля проведения в 2023 году основного государственного экзамена по биологии,положением Школы дистанционного образования «О промежуточной аттестацииобучающихся».
3. Подходы к отборусодержания, разработке структуры КИМ.
Разработкаконтрольной работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся основнойшколы по биологии осуществлялась с учетом следующих общих положений:
· Работа призвана обеспечить возможностьдифференцированной оценки подготовки учащихся. В этих целях проверка усвоенияосвоения основных элементов содержания курса биологии 5 класса «Биология»,осуществляется на 3х уровнях сложности: базовом, повышенном, сложном;
Задания для контрольной работы отбираются из банка заданий сайтаФИПИ для подготовки ОГЭ по биологии в 2023 году, задания для подготовке к ВПР с сайта СДАМ ГИА, задания из сборника: Н.А.Богданов Тесты по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой «Биология. 5 класс»,«Вентана-Графф», М. 2021
· Количество заданий в содержанииконтрольной работы определяется исходя из времени, отводимого на выполнениезаданий разного уровня сложности в соответствии со Спецификацией контрольныхизмерительных материалов для проведения в 2023 году ОГЭ по биологии (п. № 8«Продолжительность ОГЭ по биологии»: на выполнение экзаменационной работыотводится 3 часа (180 минут).
· Содержание работы обеспечивает: единствотребований, предъявляемых к отбору содержания разных вариантов работы, сходствоструктур вариантов работы; использование аналогичных моделей заданий, а такжеидентичность систем оценивания заданий аналогичных типов.
4. Характеристикаструктуры и содержания аттестационной работы.
В 2023 г. предлагаетсятри варианта контрольной работы.
Каждый вариант состоит изтрех частей.
Часть А– содержит 10 заданий с кратким ответом (базового уровня сложности)
Часть В– содержит 3 задания (повышенной сложности): задание В1 на установлениесоответствия, задание В2 на определение последовательности, В3 – намножественный выбор.
Часть С — задание С (сложное) включает 1задание: вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня,используя при этом числовые обозначения.
Общее представление околичестве заданий и распределении в работе содержит Таблица 1.
Таблица 1
№ |
Части работы |
Тип заданий |
Количество заданий |
Максимальный балл за выполнение заданий |
Процент от максимального количества балов за всю работу |
1 |
Часть 1 |
Задания с кратким ответом (базового уровня сложности) |
10 |
10 |
60% |
2 |
Часть 2 |
Задания повышенной сложности: на установление соответствия, на определение последовательности. |
3 |
6 |
30% Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053 |
3 |
Часть 3 |
Задание со свободным развернутым ответом сложного уровня. |
1 |
3 |
10% |
|
Итого |
|
14 |
19 |
100% |
Задания части А– позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания,предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательногостандарта: знание о свойствах живого, методах изучения природы, строенииклетки, строении микроскопа, сравнение факторов природы, признаки отличияорганизмов разных царств природы, особенностей их строения, понимание основныхбиологических понятий.
В части В– задания позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: соотнесениеособенностей жизнедеятельности организмов и их принадлежность к царству живойприроды, умение составлять план решения проблемы, опираясь на знания обосновных биологических процессах, умение различать понятия: «автотрофы»,«гетеротрофы».
Заданиячасти С – направлены на проверку знаний оразличных средах жизни, умений обобщать и делать выводы, определятьхарактерные признаки животных в связи со средой обитания.
5. Продолжительностьвыполнения работы
На выполнение контрольнойработы отводится 40 минут.
Примерное время навыполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 5до 10 минут, 2) для заданий повышенного уровня сложности – до 10 минут, 3) длязадания сложного уровня до 15 минут. Может быть предоставлено дополнительноевремя.
6. Система оцениваниявыполнения отдельных заданий и работы в целом.
Навыполнение итоговой работы по биологии дается 40 минут. Работа состоит из трехчастей, включающих 14 заданий.
ЧастьА содержит 10 заданий (А1-А10). К каждому заданиюприводится 4 варианта ответа, из которых один верный. Правильный ответоценивается в 1 балл.
ЧастьВ включает 3 задания. При выполнении заданий В1-В3запишите ответ так, как указано в тексте задания. Правильный ответ оцениваетсяв 2 балла. При наличии не более одной ошибки – 1 балл.
ЧастьС включает 1 задание, на которые следует дать развернутый ответ. Привыполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ кнему. Задание оценивается от 1 до 3 баллов.
Советуемвыполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами завыполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно большезаданий и набрать наибольшее количество баллов.
При проведении работы дополнительныематериалы и оборудования не используются.
Максимальное количествобаллов – 19.
Оценка «2» — 9 и менеебаллов (менее 50%).
Оценка «3» — 10 — 13баллов (51-69%).
Оценка «4» — 14 — 17баллов (70-91%).
Оценка «5» — 18 — 19баллов (92-100%).
Проверкавыполнения заданий части А (А1-А10), части В (В1-В3), части С осуществляетсяследующим образом:
-проверка ответов учащихся на задания выполняется экспертами.
-при оценивании каждого из заданий учитель-эксперт на основе сравнения ответаучащегося с образцом ответам, приведенным в критериях оценивания.