X-PDF

Спецификация КИМов по биологии в 5 классе

Поделиться статьей

СПЕЦИФИКАЦИЯ

 

1.      Назначениеконтрольной работы для проведения промежуточной аттестации по биологии, 5класс.

         Контрольнаяработа для проведения промежуточной аттестации предназначена для оценки уровняобщеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов Школыдистанционного образования с целью определения уровня освоения образовательныхпрограмм.

2. Документы,определяющие содержание контрольной работы.

         Содержаниеконтрольной работы составлено в соответствии с Федеральным компонентомгосударственного стандарта основного общего образования по биологии (приказМинобразования России от 05.03.2004 № 1089), Спецификацией контрольных материаловдля проведения в 2023 году основного государственного экзамена по биологии,положением Школы дистанционного образования «О промежуточной аттестацииобучающихся».

3. Подходы к отборусодержания, разработке структуры КИМ.

Разработкаконтрольной работы для проведения промежуточной аттестации обучающихся основнойшколы по биологии осуществлялась с учетом следующих общих положений:

·       Работа призвана обеспечить возможностьдифференцированной оценки подготовки учащихся. В этих целях проверка усвоенияосвоения основных элементов содержания курса биологии 5 класса «Биология»,осуществляется на 3х уровнях сложности: базовом, повышенном, сложном;

Задания для контрольной работы отбираются из банка заданий сайтаФИПИ для подготовки ОГЭ по биологии в 2023 году, задания для подготовке к ВПР с сайта СДАМ ГИА, задания из сборника: Н.А.Богданов Тесты по биологии к учебнику И.Н.Пономаревой «Биология. 5 класс»,«Вентана-Графф», М. 2021

·       Количество заданий в содержанииконтрольной работы определяется исходя из времени, отводимого на выполнениезаданий разного уровня сложности в соответствии со Спецификацией контрольныхизмерительных материалов для проведения в 2023 году ОГЭ по биологии (п. № 8«Продолжительность ОГЭ по биологии»: на выполнение экзаменационной работыотводится 3 часа (180 минут).

·       Содержание работы обеспечивает: единствотребований, предъявляемых к отбору содержания разных вариантов работы, сходствоструктур вариантов работы; использование аналогичных моделей заданий, а такжеидентичность систем оценивания заданий аналогичных типов.

4. Характеристикаструктуры и содержания аттестационной работы.

В 2023 г. предлагаетсятри варианта контрольной работы.

Каждый вариант состоит изтрех частей.

Часть А– содержит 10 заданий с кратким ответом (базового уровня сложности)

Часть В– содержит 3 задания (повышенной сложности): задание В1 на установлениесоответствия, задание В2 на определение последовательности, В3 – намножественный выбор.

Часть С — задание С (сложное) включает 1задание: вставить в текст пропущенные термины из предложенного перечня,используя при этом числовые обозначения.

Общее представление околичестве заданий и распределении в работе содержит Таблица 1.

Таблица 1

Части работы

Тип заданий

Количество заданий

Максимальный балл за выполнение заданий

Процент от максимального количества балов за всю работу

1

Часть 1

Задания с кратким ответом (базового уровня сложности)

10

10

60%

2

Часть 2

Задания повышенной сложности: на установление соответствия, на определение последовательности.

3

6

30%

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

3

Часть 3

Задание со свободным развернутым ответом сложного уровня.

1

3

10%

 

Итого

 

14

19

100%

 

Задания части А– позволяют проверить усвоение значительного количества элементов содержания,предусмотренных Федеральным компонентом государственного образовательногостандарта: знание о свойствах живого, методах изучения природы, строенииклетки, строении микроскопа, сравнение факторов природы,  признаки отличияорганизмов разных царств природы, особенностей их строения, понимание основныхбиологических понятий.

В части В– задания позволяют проверить усвоение следующих элементов содержания: соотнесениеособенностей жизнедеятельности организмов и их принадлежность к царству живойприроды, умение составлять план решения проблемы, опираясь на знания обосновных биологических процессах, умение различать понятия: «автотрофы»,«гетеротрофы».

Заданиячасти С –  направлены на проверку знаний  оразличных средах жизни, умений  обобщать и делать выводы, определятьхарактерные признаки животных в связи со средой обитания.

5. Продолжительностьвыполнения работы

На выполнение контрольнойработы отводится 40 минут.

Примерное время навыполнение заданий составляет: 1) для заданий базового уровня сложности – от 5до 10 минут, 2) для заданий повышенного уровня сложности – до 10 минут, 3) длязадания сложного уровня до 15 минут. Может быть предоставлено дополнительноевремя.

6. Система оцениваниявыполнения отдельных заданий и работы в целом.

Навыполнение итоговой работы по биологии дается 40 минут. Работа состоит из трехчастей, включающих 14 заданий.

ЧастьА содержит 10 заданий (А110). К каждому заданиюприводится 4 варианта ответа, из которых один верный. Правильный ответоценивается в 1 балл.

ЧастьВ включает 3 задания. При выполнении заданий В13запишите ответ так, как указано в тексте задания. Правильный ответ оцениваетсяв 2 балла. При наличии не более одной ошибки – 1 балл.

ЧастьС включает 1 задание, на которые следует дать развернутый ответ. Привыполнении заданий этой части запишите сначала номер задания, а затем ответ кнему. Задание оценивается от 1 до 3 баллов.

Советуемвыполнять задания в том порядке, в котором они даны. Баллы, полученные Вами завыполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно большезаданий и набрать наибольшее количество баллов.

При проведении работы дополнительныематериалы и оборудования не используются.

Максимальное количествобаллов – 19.

Оценка «2» — 9 и менеебаллов (менее 50%).

Оценка «3» — 10 — 13баллов (51-69%).

Оценка «4» — 14 — 17баллов (70-91%).

Оценка «5» — 18 — 19баллов (92-100%).

 

Проверкавыполнения заданий части А (А1-А10), части В (В1-В3), части С осуществляетсяследующим образом:

-проверка ответов учащихся на задания выполняется экспертами.

-при оценивании каждого из заданий учитель-эксперт на основе сравнения ответаучащегося с образцом ответам, приведенным в критериях оценивания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет