Вторник, 24.01.2023г.
ФЭМП
Тема:«Сравнение трех предметов по ширине. Счёт на ощупь в пределах 5. »
Программноесодержание:
Образовательныезадачи: продолжать упражнять в счете предметов наощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня,завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий,
уже,самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Развивающиезадачи: развивать память, внимание, речь;развивать слуховое восприятие.
Воспитательныезадачи: воспитывать интерес к изучению математики;воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помогатьдруг другу в проблемных ситуациях.
ИнтеграцияОО: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.
Оборудование:
1.Демонстрационныйматериал: 3 шарфаодного цвета, одинаковой длины
и разной ширины, 3 прямоугольника одного цветаодинаковой длины и разной ширины.
2.Раздаточныйматериал: Карточкис пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5
пуговиц),наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с
изображениемдетей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).
Методыи приемы: наглядный, словесный, игровой.
Ходзанятия:
Организационныймомент:
Воспитательпредлагает детям собраться в круг.
Воспитатель:
Собралисьвсе дети в круг (встают в круг)
Ятвой друг (руки к груди)
Иты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепкоза руки возьмёмся (берутся за руки)
Идруг другу улыбнёмся (улыбаются)
1.Вводнаячасть.
Воспитатель:Ребята, предлагаю вам сейчас внимательно послушатьзагадку и отгадать ее.
Воспитатель:Наземле живут сестрички.
Усестричек – по косичке.
Четвертаякосичка —
Белоснежнаясестричка.
Всеукроет одеялом,
Всеразгладит, приберет
Ипотом земле усталой
Колыбельнуюспоет.(Зима)
Ответыдетей.
Воспитатель:Совершенноверно,это зима.
Воспитатель:Зимойу нас на улице холодно или тепло?
Ответыдетей.
Воспитатель:Правильно, зимой на улице бывает очень-очень холодно,поэтому надо обязательноодевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.
Стукв дверь.
Воспитатель:Ктоэто к нам стучит? Пойду посмотрю.
Воспитательвносит куклу
Кукла:Здравствуйтеребята, можно я у вас погреюсь? Я очень замерзла.
Воспитатель:Здравствуй,кукла Маша, конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Машазамерзла?
Ответыдетей: она раздета, а на улице зима.
Воспитатель:-Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем
года,то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д.
Показкартинки, Давайте расскажем кукле Маш, как нужно одеваться на прогулку в зимнеевремя года..
Ответыдетей.
Воспитатель:Посмотрите на картинку а какого предмета нет (шапки и шарфика)
-Отгадайте, что это за предмет?
Негалстук он, не воротник,
Ашею обнимать привык.
Онпомогает нам всегда,
Когдаприходят холода.
Ответыдетей. Шарфик.
Воспитатель:Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик.
Поможем?
(Ответыдетей.)
2.Основнаячасть.
Воспитательрасполагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разнойширины и спрашивает:
Воспитатель:-Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)
-Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)
Воспитатель- Правильно, шарфики похожи цветом
-Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:
Ктомне в этом поможет?
Воспитатель:-Что можно сказать о длине шарфиков?
-Правильно, длина шарфиков одинаковая.
-Чем отличаются шарфики? (Шириной.)
-Кто найдет самый широкий шарфик?
Находитпутем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или
приложения.
Выбранныйшарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.
Средиоставшихся шарфиков вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещаетего рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказываето ширине шарфиков, используя слова : широкий, уже, самый узкий.
Воспитатель:-Молодцы, ребята все рассказали про шарфики.Маша решила выбрать себе
самыйузкий шарфик
Игроваяситуация «Спускаемся(поднимаемся) по ступенькам»
Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на прямоугольники, чем они похожи?
Дети:цветом и длиной
Воспитатель:Правильно,ачем отличаются?
Дети:шириной
Воспитатель:Совершенноверно,а сейчас предлагаю вам расположить их лесенкой: начиная с самого узкого изаканчивая самым широким (слева направо).
Уточняюширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательноназывая ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».
Воспитатель:Машеочень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть.
Физминутка. «Во дворе»
Раз,два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,поворачиваем корпусвправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.
Воспитатель:Немногоотдохнули, а дальше нас ждет следующее интересное задание.
Игровоеупражнение «Покажи столько же».
Воспитатель:Ребята,передкаждым из вас находиться набор карточек с разным количеством кругов и мешочек,в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.
Воспитатель:Я сейчас, предлагаю вам посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с такимже количеством кругов
Воспитатель:Риза, сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким
количествомкругов?»
Ответребенка.
Воспитатель:Фидане,сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким
количествомкругов?»
Ответребенка.
Детидостают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.
Упражнениеповторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.
Воспитатель:Молодцы,ребятасправились с упражнением!Теперь переходим к следующей игре.Готовы?
Ответыдетей.
Игровоеупражнение «Наш день».
Воспитатель:Наша гостья кукла Маша хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.
Воспитатель:-Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?
-Во что бы вы хотели поиграть сегодня?
-Что вы обычно делаете после обеда?
-В какие игры хотели бы поиграть завтра?
Ответыдетей.
Воспитатель:-А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Маше: «До свидания!
Приходик нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде.
Детипрощаются с куклой.
3.Заключительнаячасть.
Рефлексия.
Воспитатель: — Ребята, чем мы сегодня с вами занималисьна занятии? Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.) — Мы помогли нашей гостье?(Ответы детей.) — Чем мы помогли? (Ответы детей.).Какие задания мы с вамивыполняли?
Спасибоза хорошую работу. Молодцы
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)