X-PDF

Сравнение трех предметов по ширине. Счёт на ощупь в пределах 5.

Поделиться статьей

Вторник, 24.01.2023г.

ФЭМП

Тема:«Сравнение трех предметов по ширине. Счёт на ощупь в пределах 5. »

Программноесодержание:

Образовательныезадачи: продолжать упражнять в счете предметов наощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня,завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий,

уже,самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Развивающиезадачи: развивать память, внимание, речь;развивать слуховое восприятие.

Воспитательныезадачи: воспитывать интерес к изучению математики;воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательность, желание помогатьдруг другу в проблемных ситуациях.

ИнтеграцияОО: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

1.Демонстрационныйматериал: 3 шарфаодного цвета, одинаковой длины

и разной ширины, 3 прямоугольника одного цветаодинаковой длины и разной ширины.

2.Раздаточныйматериал: Карточкис пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5

пуговиц),наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с

изображениемдетей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка).

Методыи приемы: наглядный, словесный, игровой.

Ходзанятия:

Организационныймомент:

Воспитательпредлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собралисьвсе дети в круг (встают в круг)

Ятвой друг (руки к груди)

Иты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепкоза руки возьмёмся (берутся за руки)

Идруг другу улыбнёмся (улыбаются)

1.Вводнаячасть.

Воспитатель:Ребята, предлагаю вам сейчас внимательно послушатьзагадку и отгадать ее.

Воспитатель:Наземле живут сестрички.

Усестричек – по косичке.

Четвертаякосичка —

Белоснежнаясестричка.

Всеукроет одеялом,

Всеразгладит, приберет

Ипотом земле усталой

Колыбельнуюспоет.(Зима)

Ответыдетей.

Воспитатель:Совершенноверно,это зима.

Воспитатель:Зимойу нас на улице холодно или тепло?

Ответыдетей.

Воспитатель:Правильно, зимой на улице бывает очень-очень холодно,поэтому надо обязательноодевать куртку,шапку,варежки,шарф и сапоги.

Стукв дверь.

Воспитатель:Ктоэто к нам стучит? Пойду посмотрю.

Воспитательвносит куклу

Кукла:Здравствуйтеребята, можно я у вас погреюсь? Я очень замерзла.

Воспитатель:Здравствуй,кукла Маша, конечно проходи. Ребятки, как вы думаете почему кукла Машазамерзла?

Ответыдетей: она раздета, а на улице зима.

Воспитатель:-Правильно, дети, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем

года,то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д.

Показкартинки, Давайте расскажем кукле Маш, как нужно одеваться на прогулку в зимнеевремя года..

Ответыдетей.

Воспитатель:Посмотрите на картинку а какого предмета нет (шапки и шарфика)

-Отгадайте, что это за предмет?

Негалстук он, не воротник,

Ашею обнимать привык.

Онпомогает нам всегда,

Когдаприходят холода.

Ответыдетей. Шарфик.

Воспитатель:Ребята, наша гостья просит вас помочь ей выбрать шарфик.

Поможем?

(Ответыдетей.)

2.Основнаячасть.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Воспитательрасполагает на магнитной доске 3 шарфика одного цвета одинаковой длины и разнойширины и спрашивает:

Воспитатель:-Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)

-Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

Воспитатель- Правильно, шарфики похожи цветом

-Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

Ктомне в этом поможет?

Воспитатель:-Что можно сказать о длине шарфиков?

-Правильно, длина шарфиков одинаковая.

-Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

-Кто найдет самый широкий шарфик?

Находитпутем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или

приложения.

Выбранныйшарфик ребенок располагает на магнитной доске горизонтально.

Средиоставшихся шарфиков вместе с ребенком опять находит самый широкий и помещаетего рядом с первым. Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказываето ширине шарфиков, используя слова : широкий, уже, самый узкий.

Воспитатель:-Молодцы, ребята все рассказали про шарфики.Маша решила выбрать себе

самыйузкий шарфик

Игроваяситуация «Спускаемся(поднимаемся) по ступенькам»

Воспитатель:Ребята, посмотрите внимательно на прямоугольники, чем они похожи?

Дети:цветом и длиной

Воспитатель:Правильно,ачем отличаются?

Дети:шириной

Воспитатель:Совершенноверно,а сейчас предлагаю вам расположить их лесенкой: начиная с самого узкого изаканчивая самым широким (слева направо).

Уточняюширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательноназывая ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Воспитатель:Машеочень понравилась ваша лесенка, и она сейчас предлагает вам немного отдохнуть.

Физминутка. «Во дворе»

Раз,два, раз, два – (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд,поворачиваем корпусвправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два  (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

Воспитатель:Немногоотдохнули, а дальше нас ждет следующее интересное задание.

Игровоеупражнение «Покажи столько же».

Воспитатель:Ребята,передкаждым из вас находиться набор карточек с разным количеством кругов и мешочек,в котором лежит карточка с определенным количеством пуговиц.

Воспитатель:Я сейчас, предлагаю вам посчитать пуговицы на ощупь и показать карточку с такимже количеством кругов

Воспитатель:Риза, сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким

количествомкругов?»

Ответребенка.

Воспитатель:Фидане,сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким

количествомкругов?»

Ответребенка.

Детидостают из мешочка карточки с пуговицами и проверяют правильность ответов.

Упражнениеповторяется 2–3 раза. Каждый раз дети обмениваются мешочками с карточками.

Воспитатель:Молодцы,ребятасправились с упражнением!Теперь переходим к следующей игре.Готовы?

Ответыдетей.

Игровоеупражнение «Наш день».

Воспитатель:Наша гостья кукла Маша хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

Воспитатель:-Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

-Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

-Что вы обычно делаете после обеда?

-В какие игры хотели бы поиграть завтра?

Ответыдетей.

Воспитатель:-А сейчас мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Маше: «До свидания!

Приходик нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде.

Детипрощаются с куклой.

3.Заключительнаячасть.

Рефлексия.

Воспитатель: — Ребята, чем мы сегодня с вами занималисьна занятии? Кто у нас был в гостях? (Ответы детей.) — Мы помогли нашей гостье?(Ответы детей.) — Чем мы помогли? (Ответы детей.).Какие задания мы с вамивыполняли?

Спасибоза хорошую работу. Молодцы

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет