X-PDF

Статья для педагогов ДОУ Дети ОВЗ

Поделиться статьей

Приложение1

Заявка

 научастие в  Международной научно-практической конференции«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы,перспективы, технологии»

 

Фамилия имя отчество

Побединская Юлия Викторовна

Место работы, контактный тел.

МБДОУ ЦРР Д/С № 60  «Берёзка» г.Орёл

89102634881

Должность

воспитатель

Учёная степень, учёное звание

E-mail:

julia07051974@yandex.ru

Тема статьи

« Взаимодействие  педагогов в формировании основ мировосприятия у детей с ОВЗ»

Язык публикации

русский

Направление работы конференции (секция)

 

Современные подходы к инклюзивному образованию

Форма участия (очное, заочное)

заочное

Презентация (да, нет)

нет

Запрос гостиницы (да, нет)

нет

Запрос печатного экземпляра (да, нет)

да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

 

« Взаимодействие  педагогов в формированииоснов мировосприятия у детей с ОВЗ»

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

The interaction of teachers in theformation of the foundations of the worldview in children withdisabilities

ПобединскаяЮлия Викторовна,

воспитательМБДОУ ЦРР дс № 60 «Берёзка»

городОрёл

julia07051974@yandex.ru

Pobedinskaya Yulia Viktorovna,

tutorMBDOU CRR d c № 60 Birch»

Orel

julia07051974@yandex.ru

 

 

            Аннотация: В статье рассматривается вопрос об организации инклюзивногообразования в детском саду. Автор делится опытом работы МБДОУ  МБДОУ ЦРР дс№60 «Берёзка» г.Орла.  В статье говорится о том, что именноперед дошкольной организацией встает ряд задач, решение которых позволитудовлетворить субъективные потребности ребенка, связанные с его жизненнойситуацией и состоянием здоровья. Так как, инклюзия на уровне дошкольного уровняобразования наиболее перспективна и менее противоречива, поскольку ориентированана зону ближайшего  развития ребёнка.

            Ключевые слова: инклюзивноеобразование; индивидуальный образовательный маршрут; дети с ОВЗ;образовательная среда.

                Abstract:The article addresses the issue of organizing inclusive education inkindergarten. The author shares the experience of the MBDOU MBDOU TsRR d s№60 Birch of the city of Orel. The article says that it is up to thepre-school organization that a number of tasks arise, the solution of whichwill allow to satisfy the child’s subjective needs related to his lifesituation and state of health. Since, inclusion at the level of pre-schoollevel of education is the most promising and less controversial, since it isfocused on the zone of the nearest development of the child.     

            Key words: inclusive education; individual educational route;children with disabilities; educational environment.

Приложение3

 

«Взаимодействие  педагогов в формировании основ мировосприятия у детей с ОВЗ»

 Тенденции современного времени таковы, что многие семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ), всё чаще осознают актуальность  и необходимость дошкольногообразования.  Основные принципы государственной политики и правового регулированияотношений в сфере образования обеспечивают права каждого человека наобразование, недопустимость дискриминации в сфере образования, в том числедетей с ОВЗ [1].  На мой  взгляд, именно перед дошкольной организацией встаетряд задач, решение которых позволит удовлетворить субъективные потребностиребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья [2]. Таккак, инклюзия на уровне дошкольного уровня образования наиболее перспективна именее противоречива, поскольку ориентирована на зону ближайшего  развитияребёнка.

В настоящее время  ДОУ посещает 60 детей,имеющих статус ОВЗ.   С целью создания эффективных условий, обеспечивающихмеханизм компенсации нарушений у детей с ОВЗ, осуществляется  логопедическое ипсихолого-педагогическое сопровождение.  В работу с  детьми  с особенностямивключены учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатели,инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,  специалистдополнительного образования по изодеятельности,  хореограф, массажист, медицинскиеработники.  Наши воспитанники весёлые и грустные,  говорливые и замкнутые,подвижные и медлительные,  непоседливые и легкоутомляемые, — но при этом всебесконечно любимые и способные…

  Дошкольники включены в различные формыобразовательной деятельности: фронтальные и подгрупповые занятия, индивидуальныекоррекционные занятия, релаксационные упражнения, режимные моменты. Особое вниманиеуделяется индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, учителем-дефектологом,педагогом-психологом. При организации деятельности учитываются  возрастные и зрительныевозможности детей, особенности темперамента, медицинские  и родительскиерекомендации. В соответствии с ними  подбирается современный дидактический материал(пособия, игры, картинки, игрушки), организуется развивающая безопасная иполифункциональная предметно-пространственная среда. Всё это помогает детямпознавать мир, социализироваться, чувствовать себя нужным обществу,преодолевать страхи и комплексы. Важно, чтобы ребёнок с ОВЗ развивалсяразносторонне. Ведь развивая речь нельзя не тренировать память, изучаяматематику не возможно не развивать логическое мышление, в игре важно научитьдетей взаимодействовать, дружить, общаться,  познавать, беречь, ценить,уважать.

Формируя  представления  об окружающем мире,   педагоги знакомят детей с природой, сменой времен года черезэкспериментальную деятельность.  Дошкольники  играют  с водой, песком,магнитом, воздухом, делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить освойствах этих объектов, рассматривают  модели, ухаживают за растениями вгруппах и на огороде. Такая планомерная работа способствует расширению детскогокругозора, закладывает основы общей и экологической культуры дошкольников,помогает закреплению многих умений и навыков.

Недавно наш детский сад стал участникомсетевой инновационной площадки по теме: «Модернизация математическогообразования на дошкольном уровне в соответствии с Концепцией развитияматематического образования в России на основе комплексной программы развития«Мате: плюс», обеспечивающей преемственность между уровнями общегообразования». [3].

Главная задача, которую для себяопределили педагоги – развить у детей интерес к математике уже в дошкольномвозрасте. В игровой и увлекательной форме приобщить малышей к предмету,занимающему важное место в курсе начальной школы, обеспечив мягкий переход кновому образовательному звену. Знакомство с комплектом «Мате: плюс» показало,что детям интересно и занимательно. А как может быть иначе? Ведь освоениезнаний происходит в игре и проектах. Педагогу легко взаимодействовать сдошколятами, т.к. комплект содержит доступные рекомендации и инструкции. Чёткопрослеживается разноуровневый и индивидуальный подходы, основанные на заданиях разнойсложности, в том числе для особенных детей.

 В образовательной деятельности с детьми сОВЗ  педагоги ДОУ используют такие психолого-педагогические методики, какпредметная, пигментная (изобразительная), телевизионная. Предметная методикаразвивает зрительные представления ребенка о предметах внешнего мира и способахманипуляций с ними. Используются: натуральные предметы, объемные модели,игрушки, элементы мозаики, конструкторы. Ребенок выполняет задания на анализчастей, опознание предметов, обобщение их по значимым признакам, моделирование(по образцу, по памяти, по словесному описанию, по представлению.)  Это создаетусловия для развития движений рук, зрительно-моторной координации, мелкоймоторики, пространственных представлений и конструктивных навыков; развитияпамяти, мышления, речи, воображения и творческой активности. Пигментная(изобразительная) методика  используется для развития простых и сложных формзрительного восприятия. Применяются: черно-белые и цветные, контурные,силуэтные и заполненные, предметные и сюжетные изображения. Детям предлагаетсянайти рисунок по словесному описанию, сравнить контурные и заполненныеизображения, имеющие несколько отличий, определить недостающие детали рисунка,опознать изображения по фрагменту, найти ошибки в рисунках-нелепицах. Детиобводят контур трафаретного рисунка ли через копирку, затем сравнивают трафарети контур, с помощью педагога находят неточности. В других заданиях ребенокдолжен дорисовать контурное изображение, воспроизвести по образцу цветовуюгамму картинки.

 Также в формировании основ мировосприятияпедагоги широко используют презентации  к разным лексическим темам ифизкультминуткам. Данные презентации способствуют концентрации внимании, умениюанализировать  информацию, держать в памяти детали сюжета, повышают интерес имотивацию к познавательной деятельности.

В детском саду созданы условия дляобеспечения благоприятного эмоционального самочувствия детей. Во всех группахимеются дидактические игры разнообразного содержания, различные настольно-печатныеигры, уголки «Мое настроение». Воспитателями разработаны картотеки специальныхигр на формирование социальных навыков детей. Нашим воспитанникам полюбиласьпсихогимнастика ( «Учимся жалеть и ценить»,  «Давай дружить»,  «Подари хорошеенастроение»…), игры-квесты («В поисках сокровищ», «Искатели клада», «Разгадайтайну», «Приключения Буратино»), тренинги («Помоги себе сам», «Доброта спасеимир» и др.)

Инструктор по физкультуре  используеттакие виды здоровьесберегающих технологий как: стретчинг, подвижные испортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика по системе  А.Н.Стрельниковой,пальчиковая гимнастика, релаксация.

 Посредством праздников, тематическихбесед, прогулок, творческих встреч, театрализованной деятельности  и  просто вповседневной жизни  мы популяризируем  уважение и терпимость здоровых детей кдетям с особенностями в развитии и поведении. Так  дети с примеряют на себяопределённые роли,  путешествуют, участвуют в различных играх, эстафетах,перестроениях, что дает возможность почувствовать свою успешность и оценитьсвои силы в выполнении тех или иных заданий.

 Педагоги предоставляют «особым» детямвозможность для проявления творчества. В течение года воспитатели проводят  выставки,вернисажи, такие как «Осенние подарки», «Поделки из бросового материала»,«Сказочный мир», «Новогодние игрушки своими руками», «Самая лучшая мама», «Мойкрай»,  «Сферический мир». Конечно, таким детям нужно гораздо больше времени  итерпения для выполнения той или иной поделки, но и гордость за выполненнуюработу тоже очень велика. Особенно приятно, когда наши воспитанники получаютпоощрения в виде благодарностей, грамот, призов и подарков.

Дети из нашего ДОУ очень любят сеансымассажа. Им по душе  общеукрепляющий и логопедический виды массажа, и корригирующая гимнастика. 

 Взаимодействие всех специалистов ДОУ  возможнопри условии совместного планирования работы  (выбора темы и разработки занятий,определения последовательности тем).   Воспитатели и другие сотрудники находятсяв постоянном контакте с родителями воспитанников, объясняя им стратегию итактику воспитательно-образовательного процесса, необходимость участия семьи вработе дошкольного учреждения. С этой целью проводятся совместные праздники,досуги, родительские собрания, экологические рейды и т. д.

Сами педагоги детского сада осуществляют профессиональную подготовку, используя различные формы: самообразование,семинары-практикумы, мастер-классы, тренинги, вебинары, участие в конференцияхи форумах. Для каждого ребёнка с ОВЗ разрабатывается  индивидуальныйобразовательный маршрут.

Педагоги могут и готовы выполнятьпоставленные перед ними задачи в области инклюзивного образования.  Инклюзивноеобразование в дошкольной организации реальность, которая требует доработкимеханизмов формирования индивидуальных образовательных маршрутов и внедрениявариативных моделей инклюзивного образования. Детис особенностями получают знания, умения и навыки, сопоставимые  с образованиемздоровых сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Аглавное, они  социализируются, чувствуют себя нужными своим друзьям, педагогам,родителям, обществу.  Помогая своим воспитанникам познавать  мир, мы делаем егодобрее…

 

           Список литературы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,утвержден приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155

3.Кауфман С., Лоренц Дж.  Мате: плюс. Математика в детском саду; Национальноеобразование, 2016 г.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет