X-PDF

Статья «Формирование навыка осознанного чтения у школьников с интеллектуальными нарушениями»

Поделиться статьей

                  Тема «Формирование навыка осознанного чтения у школьников синтеллектуальными нарушениями»

Одной из актуальных проблем современнойшколы является проблема повышения эффективности учебно-воспитательногопроцесса. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организацииобучения, поиск новых более эффективных путей формирования знаний, которые быучитывали реальные возможности учащихся и условия, в которых протекает учебнаядеятельность.

Научить детей с нарушением интеллектаправильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из основныхзадач начального образования в специальном (коррекционном) образовательномучреждении. Эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромнуюроль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это то, чемуобучают младших школьников с нарушением интеллекта, посредствам чего ихвоспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только какважнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплексумений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками снарушением интеллекта при изучении всех учебных предметов, во всех случаяхвнеклассной и внешкольной жизни. В настоящее время чтение рассматривается какодна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность,которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиятьна поведение, совершенствовать личность.

Успешное овладениеосознанным чтением детьми с нарушением интеллекта — один из показателей общегоуровня развития познавательной деятельности ребенка, так же как трудности впроцессе обучения чтению говорят об отдельных проблемах развития того или иногопсихического процесса (внимания, памяти, мышления, речи).

Исследования о нарушенияхчтения представлены в работах А.Н. Корнева, Р.Е.Лалаевой, В.С.Мухиной,В.К.Орфинской, Л.П.Спировой, И.Н.Садовниковой,

 Р.А.Ткачевой, О.А.Токаревой, М.Е.Хватцева и др.

Нарушения чтения являютсяодними из многочисленных нарушений, встречающихся у учащихся специальной(коррекционной) школы. Они могут быть обусловлены задержкой сформированностиопределенных функциональных систем, важных для освоения навыков чтения,вследствие негативных факторов, действовавших в различные периоды развитияребенка.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

Процесс овладения чтениемдетьми с нарушением интеллекта протекает замедленно, характеризуетсяопределенными  трудностями. По данным Г.Я. Трошина  они овладеваютступенями чтения в три раза дольше, чем нормальные школьники. Ступени обучениячтению у них растягиваются во времени, а промежутки между ними болеепродолжительны.

Одна из важнейших задачначальной школы – формирования у детей навыков осознанного чтения, являющегосяфундаментом всего последующего образования. Однако почти в каждом классенаходится несколько учеников, которые не укладываются в нормативы,предусмотренные школьной программой. В общем-то, умея читать, они проделываютэто очень медленно с многочисленными ошибками. Дети при чтении пропускают,заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают или не дочитывают окончания слов.Для многих характерно угадывающее чтение, имеются трудности в слогослиянии.Искажение звукового состава слова и трудности слогослияния в большинствеслучаев затрудняют детям понимание прочитанного.

Необходимо правильно исвоевременно диагностировать причины неуспеваемости в каждом индивидуальномслучае и по возможности устранять или корригировать их последствия.

Следовательно, необходима,систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованиемнавыка осознанного чтения от класса к классу в специальном (коррекционном)образовательном учреждении.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет