X-PDF

Статья Инновационные системы контроля и оценки знаний студентов колледжа

Поделиться статьей

Инновационные системы контроля и оценки знанийстудентов колледжа

 

В методической литературе принято считать, что оценкаявляется так называемой “обратной связью” междупреподавателем и студентом. Это этап учебного процесса, когда преподавательполучает информацию о том, насколько  эффективно идет процесс обучения по дисциплине.

В образовании контроль знаний является одним из основныхэлементов оценки качества работы, как педагога, так и студента. Педагогиежедневно контролируют учебную деятельность своих студентов, применяя различныеформы и методы контроля.

Укажем основные цели контроля знаний и умений обучаемых:                            — диагностика и корректировка знанийи умений обучающихся;                     

 — учетрезультативности каждого этапа процесса обучения;                                    

 -подведение итогов результатов обучения на различных уровнях.

На сегодняшний день технология контроля знаний  занимаетдостаточно важное место в деятельности педагога:

— изменился формат: автономияобучающегося —  необходима техника мониторинга и самооценки;

— изменилась среда:возможность мерить то, что раньше  было несоизмеримо;

— оценивание все большестановится механизмом развития обучаемого;

— оценивание становитсямеханизмом развития образовательного учреждения и всей системы образованиястраны;

— качественное оцениваниенеобходимо для подотчетности обществу.

Возникает необходимость в новых формах оценивания знаний иумений:

— создание условий длявключения в самостоятельную познавательную деятельность обучаемых;

— стимулирование действийобучающихся для достижения поставленной цели;

— обеспечение эмоциональнойподдержки их в ходе выполняемой работы;

— создания ситуацииуспеха для каждого обучающегося;

— поддержание общего позитивного эмоциональногофона

— проведение вместе состудентами анализа полученного результата.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Преподаватель должен уметь не только создать условия для развития личностистудента, но и сделать этот процесс управляемым и отлаженным.

В педагогике выделяют следующие виды контроля: текущий,промежуточный и итоговый.

Текущий контроль — основной вид проверки знаний,умений и навыков обучающихся. Он позволяет получать  информацию о ходе икачестве усвоения учебного материала. А также стимулирует регулярную,напряженную и целенаправленную работу по усвоению учебного материала.

Периодический контроль дает возможностьопределять качество изучения обучающимися учебного материала по темам, разделами в целом по дисциплине.  Примером такого контроля могут служить контрольные работы,контрольные срезы.

Итоговый контроль направлен на проверку конечныхрезультатов обучения, когда идет выявление степени усвоения обучающимисясистемы знаний, умений и навыков, полученных в результате изучения отдельнойдисциплины или профессионального модуля.

На сегодняшний день в качестве инновационных средств контроля используют тестирование, модульную и рейтинговую системыоценки качества знаний, мониторинг качества и учебные портфолио.

Тестирование — это наиболее технологичнаяформ проведения контроля с заданными параметрами качества. Тесты можно  применятьна всех этапах учебного процесса. С их помощью эффективно обеспечиваетсяпредварительный, текущий, тематический и итоговый контроль знаний, умений, учетуспеваемости, учебных достижений.

Модульнаясистема имеет целью поставить студентов перед необходимостьюсистематической учебной работы в течение всего учебного года. Дает возможностьизучить комплекс дисциплин более качественно и полно.

Рейтинговаясистема позволяет преодолеть многие недостатки традиционнойчетырехбалльной системы и дифференцировано оценить успехи каждого студента. Рейтинг — это оценка,  численная характеристика какого-либо качественного понятия.Обычно под рейтингом понимается «накопленная оценка». В  практике колледжа, рейтинг- это некоторая числовая величина, выраженная, как правило, по многобалльнойшкале (например, 25-балльной или 100-балльной) и в совокупности характеризующаяуспеваемость и уровень знания обучающегося по одному или нескольким дисциплинамв течение определенного периода обучения (семестр, год).

Рейтинговаясистема эффективна благодаря тому, что она:

— учитываеттекущую успеваемость обучающегося и тем самым значительно активизирует его самостоятельнуюи планомерную работу в течение всего семестра;

— болееобъективно оценивает знания обучающегося за счет использования дробной  шкалыоценок;

— создает основудля дифференциации обучающихся, что особенно важно при переходе намногоуровневую систему обучения;

— позволяетполучать подробную информацию о ходе усвоения знаний каждым обучающимся.

Впоследнее время вместо традиционного понятия «контроль» все чаще сталииспользовать понятие «мониторинг». Под мониторингом всистеме «педагог — обучающийся» понимается совокупность контролирующих идиагностирующих мероприятий, обусловленных целеполаганием процесса обучения ипредусматривающих в динамике уровни усвоения обучающимися материала и егокорректировку. В педагогической науке выделяют шесть функций мониторинга:интегративная, диагностическая, экспертная, информационная, экспериментальная,образовательная. Мониторинг позволяет получить объективные, достоверные данныео ходе педагогического процесса и его результатах.

Учебноепортфолио – это собрание личных достижений студента, показывающее реальныйуровень его подготовки и активности в различных учебных и внеучебных видахдеятельности, как в колледже, так и за его пределами. Работа с портфолио даетвозможность студенту оценить результаты своей деятельности, проследить еединамику. Работая над портфолио, студент совершенствует такие умения, как сбор,систематизация, анализ полученной информации; выбор и формулировка цели,планирование ее достижения; использовать различные способы работы синформацией.

Такимобразом, применяя новые, более совершенные формы контроля, педагог сможетдобиться высоких результатов своей профессиональной деятельности.   

  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет