X-PDF

Статья Из опыта организации групповой работы на уроках химии

Поделиться статьей

Из опыта  организациигрупповой работы на уроках химии

 

Первостепенная задача современной школы –это формирование у  обучающихся познавательной активности и творческойинициативы, способности к сотрудничеству, стремлению к общественной жизни. Дляреализации данной задачи учителю важно правильно организовать работу учащихсяна своих уроках.  Для достижения определенных результатов важно содержаниематериала по предмету, а также методы и формы учебно-познавательнойдеятельности.

Приоритетную роль в усилении мотивации кпредмету у обучающихся и развитию самостоятельности, повышению самооценки икоммуникационной компетентности у школьников я отвожу внедрению интерактивныхтехнологий обучения на уроках в 8 классе. Примером такой технологии являетсятехнология сотрудничества —  работа в малых группах сменного состава. На мойвзгляд, это идеальная форма для сотрудничества и взаимопомощи среди учеников,которая развивает ответственность. В микрогруппах или парах обучающиеся могутдруг друга проверить, закрепить новый материал, если необходимо, но и обучить,повторить пройденное.

Данная форма работы подходит дляорганизации проверки знаний в 8 классе по темам: «Степень окисления.Составление формул веществ по степени окисления», «Решение задач на нахождениефизических величин», «Составление уравнений химических реакций, расстановкакоэффициентов в уравнениях реакций».

В классе во время изучения данных тем,сразу обнаруживаются дети, которые наиболее успешно осваивают материал. Этиучащиеся — консультанты в своих группах (от 2 до 4 человек) помогаюторганизовать проверку знаний у своих одноклассников. В ходе общенияконсультанты понимают, кому из участников группы можно сразу дать задание длявыполнения, а кому необходимо тему объяснить еще раз. И только после объяснениядать задание для проверки знаний по теме.

Консультанту группы во время такого уроканеоднократно приходится проговаривать правила, способы решения задач,упражнений. Консультантом может быть любой ученик класса, который наиболееуспешно усвоил данную тему. В некоторых классах благодаря таким урокампоявились такие дети, которые стали консультировать своих одноклассников внеуроков. Одноклассники обращаются с вопросами по разным темам, которые неуяснили во время урока, по поводу выполнения домашнего задания. Консультантыобъясняют и разбирают домашнее задание. Отпадает желание просто списать усильного ученика.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

В качестве примера организации урока сгрупповой работой учащихся под руководством консультантов «Решение задач» нанахождение количества вещества, если известна масса вещества и количествочастиц.

Предыдущие два урока мы изучали такиепонятия как «моль», «молярная масса», «число Авогадро». Решали задачи нанахождение количества вещества, массы вещества, количества частиц. Домашнимзаданием второго урока было задание составить задачи подобные тем, которые былиразобраны во время урока. Учащиеся, составившие наиболее качественные задачистали на следующем уроке консультантами. Под руководством консультантов (вразных классах в группах было от 2 до 4 человек) было организовано решениезадач с последующим выставлением отметки. Консультанты в зависимости от составасвоей группы предлагали решить на оценку несколько своих задач разного уровнясложности. Консультанты самостоятельно определяли, кому можно сразу дать задачидля проверки, а кому нужно еще раз объяснить и только потом предложить решитьзадачи на оценку.

Положительный опыт проведения таких уроковв том, что однокласснику легче сказать о затруднениях в изучении данной темы попредмету. Дети учатся адекватно оценивать знания друг друга, стараются доступнодонести тему для одноклассников. Ученик-консультант среди одноклассниковповышает свою самооценку. 

Огромное значение групповой  работы науроках для решения воспитательных задач. Оказывает большое влияние наустановление межличностных отношений  в классе, для повышения коммуникационнойкомпетентности школьников, к более высокому уровню результативности ипродуктивности по предмету.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет