X-PDF

Статья Когда появляются звуки в речи ребёнка?

Поделиться статьей

Когдапоявляются звуки в речи ребёнка?

Подготовительныйэтап (0 — 1 год) — «стадия крика и лепета».

Вданном возрасте речи нет, происходит только подготовка к овладению речью. Естьготовый речевой аппарат: периферический отдел (язык, губы, зубы, нёбо, гортаньи т.д.)  и центральный отдел (кора головного мозга, проводящие пути ит.д.),звенья которого разобщены. Безусловные рефлексы — плач, крик, сосание — готовятголосовой, дыхательный и артикуляционный отделы речевого аппарата ребёнка, к овладениюречью.

0 — 2 недели: уребёнка присутствуют голосовые реакцииплач и крик.

2 недели — 1 месяц: ребёнокначинает реагировать на голос говорящего с ним человека, следить за нимглазами, живо реагирует на мелодичные песенки. После 1 месяца начинаетреагировать на интонацию.

2 — 3 месяца: появляетсягуление — А, У (гласные), произношение случайное, но уже расчленённое.

4 — 7 месяцев: появляетсялепет, с 6 месяцев произнесение устойчивых звукосочетаний, слогов МА, БА, ПА(по подражанию). Ребёнок начинает различать мелодику речи (тон, темп, ударение,ритм, интонация).

7 — 9 месяцев: ребёнокповторяет более сложные и разнообразные звукосочетания, слогов — БАХ, ПАХ, БАМ,БУМ и т.д. Связывает их с предметами или действиями (машина — БИБИ, кукла -КУКА и т.д.), активно запоминает.

10 — 11 месяцев: происходит«прорыв барьера», появляется СЛОВО, заканчивается подготовительный этап.

Вэтот период особенно большое значение имеют условия формирования речи ребёнка -речевая среда («речевое» окружение), физическое здоровье.

Преддошкольный этап (1 — 3 года) -«активное начало».

Периодстановления активной речи ребёнка. Он активно начинает познавать окружающий мири накапливать словарь. В основном преобладают названия предметов (существительные),названия действий (глаголы).

1,5 года — 10 — 15 простыхпо структуре слов.  

2 года — 300 слов.

3 года — 1000 слов.

От 1,5 до 2 летречь ребёнка носит ситуативный характер, понимание им речи, превосходитпроизносительные возможности.

На 2 году жизни ребёнокпроизносит звуки — Э, Ы, О, Г, К, Кь, Сь, Зь, Ль, Й.

На 3 году жизни произноситзвуки — С, З, В, Вь, Ф, Фь, Ш, Ж, Х, Хь, Ц, Ч, Щ.

Ребёнокначинает различать близкие по звучанию звуки. Учится употреблять слова вединственном и множественном числе (нога — ноги, кубик — кубики и т.д.);  временаи лица глаголов (видел, играю и т.д.); простые предлоги (в, на, с, у).

Дошкольный этап (3 — 7 лет) — «ребёнок -почемучка».

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Наданном этапе жизни ребёнка, отмечается высокая познавательная активность (кто?почему? зачем? и т.д.). Проявление творческих способностей ребёнка  -образование новых слов (неологизмов) по аналогии со знакомыми словами (лопатка- копатка, перчатки — пальчатки, поливать из лейки — леять).

3года — 1000 слов.

4года — 1500 слов (существительные — 50%,глаголы — 30 %, прилагательные — 12 %, наречия — 8%).

5лет — 2000 — 3000 слов.

6лет — 4000 слов.

7лет — 5000 — 7000 слов.

Вэтом возрасте ребёнок может допускать ошибки при употреблении существительных вразличных падежах, единственном и множественном числе (лоб — лобы, гнездо -гнезды и т. д.).

В5 лет появляется правильное произношение звуков- Л, Ль, Р, Рь в простых словах. В малознакомых словах эти звуки могутзаменяться.

К6 годам дети могут произносить правильно словасложной звуко — слоговой структуры. Дети узнают звук в потоке речи, могутподобрать слово на заданный звук. Различают повышение и понижение громкостиречи, замедление и ускорение темпа речи.

Развивается внутренняяречь (шёпот).

Школьныйпериод (7 — 17 лет).

Наданном этапе происходит целенаправленная перестройка речи от восприятия иразличения звуков до осознанного использования всех языковых средств(произношение звуков, речевой слух, словарь, грамматический строй речи;самостоятельное составление предложений, фраз, рассказов).  Ребёнок овладеваетписьменной речью, процессами письма и чтения. Учится самостоятельно выполнятьшкольные задания, находить ошибки и исправлять их.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет