X-PDF

Статья на тему : Физическое развитие и воспитание

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Реферат

на тему

Физическоеразвитие и воспитание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.Значениепонятий

1.1Характеристика понятий.

1.2Цель и задачи физического воспитания дошкольников.

2.Формы и средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

2.1Формы организации физического воспитания детей.

2.2Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

Заключение.

Списоклитературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В программе воспитания дошкольников особое значение придаетсяфизическому воспитанию дошкольников, которое строится на основе знанийвозрастных, индивидуальных и психофизических особенностях дошкольника.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста является важным иответственным заданием общего развития ребенка, потому что дети, начиная ссамого раннего возраста, должны расти здоровыми, сильными, гармоничноразвитыми. Именно в раннем детстве формируется здоровье, выносливость,трудоспособность, активная жизнедеятельность. Этот возраст наиболееблагоприятен для приспособления организма для получения жизненно необходимыхнавыков.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача нетолько родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как и них дети проводятбольшую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре,которые следует строить в соответствии с психологическими особенностямиконкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексыупражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически ипедагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребностьребенка в движении.

Болезненный, физически плохо развитый ребенок обычно отстает отздоровых детей в учебе. У него хуже память, его внимание быстрее утомляется, ипоэтому он не может хорошо учиться, а родители и даже педагоги нередкоошибаются, считая ребенка лентяем. Эта слабость вызывает также и самыеразличные расстройства в деятельности организма, ведет не только к понижениюспособностей, но и расшатывает волю ребенка.

До момента поступления ребенка в школу он уже должен обладатьопределенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят ему быстроадаптироваться к новым условиям и требованиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение понятий

1.1 Характеристика понятий

Наиболее широким понятием из всех понятий в физическом воспитанииявляется понятие « Физическая культура». Оно включает в себя множество понятий.

Физическая культура — сфера деятельности, направленная насохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностейчеловека в процессе осознанной двигательной активности.( Википедия)

Физическая культура — это часть культуры, представляющая собойсовокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целяхфизического и интеллектуального развития способностей человека,совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образажизни, социальной адаптации путем физического развития.(Википедия).

Физическое развитие — это процесс изменений форм и функцийорганизма на протяжении индивидуальной жизни.

Физическая подготовка — это процесс совершенствования двигательныхкачеств, направленных на всестороннее и гармоничное развитие.

Физическая подготовленность — уровень развития физических качеств,навыков и умений, необходимых для успешного выполнения данного видадеятельности.

Физическое совершенство — это исторически обусловленный уровеньфизического развития и высшая ступень здоровья. (А. В. Кенеман.)

Физическое воспитание детей дошкольного возраста — наука об общихзакономерностях физического воспитания ребенка.

Теория физического воспитания детей определяет задачи физическоговоспитания, их суть, наиболее эффективные методы и приемы, формы организациивсего процесса физического воспитания.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

 

 

 

1.2 Цель и задачи физическоговоспитания дошкольников

Физическое воспитание детей раннего дошкольного возрастабеспрерывно развивается и обогащается новыми знаниями. Оно занимает особоеместо в системе образования. Именно в дошкольном возрасте в результатецеленаправленного педагогического влияния формируется здоровье , выносливость,трудоспособность, осуществляется наиболее интенсивное развитие системорганизма, закладывается вся база всестороннего развития физических и духовныхспособностей.

Физическое воспитание- это основа всестороннего развития ребенка впервые годы жизни, потому что хорошо организованные занятия в детских садах и всемьях улучшает деятельность всех физиологических функций организма ребенка,тем самым повышает устойчивость организма к заболеваниям.

Основные задачи физического воспитания:

— укрепление и охрана здоровья ребенка, укрепление организма;

— достижение полноценного физического развития;

— создание условий для двигательной активности детей ;

— развитие физических качеств: мобильности, выдержки, скоростных исиловых качеств;

— формирование доступных представлений и знаний про значимостьзанятий по физкультуре, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;

— воспитание интереса к активной деятельности детей.

В процессе физического воспитания решаются и другиеобразовательные задачи : формирование основных жизненно важных двигательныхнавыков и умений, прививание навыков гигиены.

Сформированные двигательные навыки позволяют сэкономить физическиесилы ребенка. А если ребенок выполняет упражнения легко, непринужденно, томеньше тратит нервную энергию.

Процесс физического воспитания ребенка строится так, чтобыодновременно решались многие задачи. Только в этом случае ребенок получаетнеобходимую базу для всестороннего развития, не только физического, но идуховного.

физический воспитание дошкольник двигательный

2.Формы и средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

 

2.1 К формам организациифизического воспитания детей относятся:

·        физкультурныезанятия;

·        физкультурно-оздоровительныемероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры);

·        повседневнаяработа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки,индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видамифизических упражнений, прогулки).

Все эти формы, отвечая общим задачамфизического воспитания и всестороннего развития ребёнка, находятся вовзаимосвязи. Каждая из них имеет свои специальные задачи, определяющее её местов режиме дня дошкольного возраста.

·       Физкультурные занятия.

Основной формой систематического обучениядетей физическими упражнениями, является физкультурные занятия. Специальнойзадачей этих занятий является обучение детей всех возрастных групп правильнымидвигательными навыкам и воспитания физических качеств. Значения занятийзаключаются в систематическом осуществлении взаимосвязанных оздоровительных,образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечиваетфизическое развитие, укрепление здоровья ребёнка, приобретение им правильныхдвигательных навыков, воспитание положительного отношения к физкультуре испорту, всестороннее развитие его личности. Осуществление оздоровительных задачдостигается на занятиях путём разносторонней двигательной деятельности детей,содействующей повышению всех физиологических процессов в организме, усилениюего жизнедеятельности, в оптимальных гигиенических условиях.Воспитательно-образовательные задачи решаются путём формирования морально -волевых чёрт личности ребёнка в процессе занятий, сообщения некоторыхэлементарных знаний и терминов из области физкультуры и спорта, воспитаниеправильных двигательных навыков и физических качеств. Таким образом,систематическое выполнение в процессе занятий всех поставленных задач формируетдуховные и физические силы детей. Физкультурные занятия разнообразны посодержанию. Структура занятия заключается в последовательном выполнении детьмифизических упражнений. Она определяется поставленными задачами и особенностямиработоспособности нервной системы и всего организма ребёнка на каждом отдельномэтапе возрастного развития. Контроль за динамикой состояния организма ребёнка иего психики на занятии — одно из основных обязанностей воспитания, от этогозависит эффективность всего процесса обучения и воспитания. Чтобы физкультурныезанятия отвечали поставленным воспитательно-образовательным и оздоровительнымзадачам, они должны быть интересны, вызывать у детей определённый эмоциональныйподъём. Интерес на занятиях в любой возрастной труппе обеспечиваетсяопределённой новизной упражнений и игр, постепенным усложнением задач, которыевызывают работу мысли, активность действий, положительные эмоции, желаниедостичь результата.

·       Физкультурно-оздоровительныемероприятия.

К физкультурно-оздоровительныммероприятиям относятся: утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающиепроцедуры в сочетании с физическими упражнениями. Утренняя гимнастика являетсяобязательной частью ежедневного режима ребёнка в семье, яслях, детском саду.Она предполагает совокупность специально подобранных упражнений, оказывающихразностороннее воздействие на организм занимающихся в целях укрепленияздоровья, развитие двигательных умений и качеств, совершенствованиедвигательных способностей с учётом физической нагрузки на организм, также онаповышает жизнедеятельность организма, растормаживает нервную систему после сна,сокращает время перехода от сна к бодрствованию. Утренняя гимнастика, влияя наформирование правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращения,содействует обмену веществ. Зарядка, как ещё утреннюю гимнастику называют впрактике, воспитывает у детей внимание, целеустремлённость, способствуетповышению умственной деятельностью, вызывает эмоции и радостные ощущения. Такимобразом, утренняя гимнастика во взаимосвязи с закаливающими процедурамиявляется важным, многостороннем физкультурно — оздоровительным процессом,повышающим и сохраняющим в течение дня жизнерадостное состояние ребёнка.Значение физкультминутки (кратковременные физические упражнения) заключается всмене характера деятельности и позы ребёнка путём двигательной активности,снимающей утомления, восстанавливающей эмоционально — положительные состоянияпсихики. Если в процессе занятия ребёнок долго сидит, то вследствиестатического состояния мышц возникают застойные явления, влияющие на нервную системуи вызывающие чувства усталости. Ребёнок начинает проявлять «двигательноебеспокойство», старается изменить позу, подчас невыгодную для формирующеесяосанки. Физкультминутка направлена на внимания, деятельного состояния всегоорганизма. Выполнения физических упражнений или подвижная игра вызываетактивную работу мышц, а это в свою очередь усиливает кровообращения и тем самымповышает интенсивность работы сердца, дыхания. Всё вместе влияет навосстановление эмоционально — положительного состояния психики ребёнка,повышение умственной деятельности и общего физического состояния. Усталостьисчезает, ребёнок отдохнул и снова охотно занимается. Закаливающие процедуры всочетание с физическими упражнениями также играют немалую роль вфизкультурно-оздоровительных мероприятиях. В дошкольных учреждений в целяхзакаливания детей используется воздушные ванны, водные процедуры и солнечныеванны. Закаливающие процедуры наиболее эффективны в сочетание с физическимиупражнениями. Активная мышечная работа содействует совершенствованию процессатеплорегуляции и тем самым приспособлению организма к окружающей внешней среде.В процессе закаливания происходит глубокая перестройка организма, а еслиребёнок активен, она осуществляется естественно и просто. Закаливающие мероприятияв сочетании с интересными для ребёнка физическими упражнениями вызываетэмоциональный подъём, повышают функции нервных центров, благотворновоздействует на вегетативную нервную систему.

·       Организации работы по физическомувоспитанию в повседневной жизни.

Правильная организация физическоговоспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнения двигательногорежима, необходимого для здорового физического воспитания ребёнка и его психикив течение дня. Оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи программыфизического воспитания детей осуществляется в различных формах: подвижные игры,прогулки, индивидуальная работа с отдельными детьми и с небольшими группами,физкультурные праздники, самостоятельные занятия. Подвижные игры как основная двигательнаядеятельность детей дошкольного возраста планируется воспитателем в различноевремя дня в соответствие с режимом каждой возрастной группы. Чтобы использоватьвсе возможности для игровой деятельности детей в течение дня, необходимо строгопридерживается установленного режима, основу которого составляет врачебно —гигиенические требования и учёт возрастных особенностей детей каждой группы.Подвижные игры способствуют всестороннему развитию детей, содействуютоздоровления организма, обогащают жизнь детей новым содержанием, воспитывают ихчувства, поведения, ориентировку в окружающей среде, самостоятельность итворческую инициативу. Не менее важное значение имеет самостоятельнаядеятельность детей в течение дня. У ребёнка сильная потребность в движениях,однако, чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо целенаправленноеруководство воспитателя. Нужно своевременно предлагать интересную для ребёнкадеятельность, периодически корректировать её, дозировать время. Занимаясьсамостоятельно, ребёнок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих кдостижению увлекающей его цели. Добиваясь успешного её осуществления, онизменяет способы действия, сопоставляя их и выбирая наиболее целесообразные.Большое место в самостоятельной деятельности детей должны занимать подвижныеигры с правилами: они развивают творческую инициативу, организаторские умения,вырабатывают критерии оценки поведения участников и выполнения правил, сближаютдетей. Физкультурные праздники в детском саду представляют собой демонстрациюздорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формированиидвигательных навыков. Основу программы физкультурного праздника должнысоставлять весёлые подвижные игры и разнообразные физические упражнения,усвоенные на регулярных физкультурных занятия, они не требуют специальнойподготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детямбольшое удовольствие. Вся многообразная двигательная деятельность детейпроходит под руководством воспитателя. От него зависит создание спокойнойобстановки, поддержание жизнерадостного настроения детей, целесообразнаязанятость каждого ребёнка, необходимая смена деятельности, дозировка её,соблюдения всего двигательного режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Средства физическоговоспитания детей дошкольного возраста.

Для решения задач физического воспитаниядетей дошкольного возраста используются различные средства: гигиеническиефакторы, естественные силы природы, физические упражнения. Кроме того, нафизическое воспитание детей влияют движения, входящие в различные видыдеятельности (труд, лепка, рисование, конструирование, игра на музыкальныхинструментах, процессы одевания, умывания и др.). Указанные средства имеютразное значение и занимают определенное место и в системе физическоговоспитании на разных этапах возрастного развития человека. В тесной связи сними используются также средства нравственного, умственного, эстетическоговоспитания, направленные на гармоническое развитие личности.

Гигиенические факторы 

К ним относятся соблюдение режимов питания, двигательной активности иотдыха, гигиена тела, пассаж и т.п. Гигиенические факторы в значительнойстепени дополняют оздоровительное воздействие физических упражнений иопределяют возможности физического развития. Так, например, физкультурныезанятия лучше содействуют физическому развитию  при полноценном питании исне. Чистота помещения, физкультурного оборудования служит профилактикойинфекционных заболеваний.

 Естественные силы природы (солнце, воздух,вола) являютсяважным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: водаочищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы,благоприятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека отзаболевании. Использование естественных сил природы в сочетании с физическимиупражнениями наиболее благоприятно для детского организма. Солнце, воздух, водаиспользуются и как самостоятельные средства закаливания организма человека, онивырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуревоздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Дляразностороннего закаливания следует применять все естественные силы природы,наиболее целесообразно сочетая их.

Закаливание имеет и другое значение: оноспособствует воспитанию волевых качеств (смелости, выдержки и др.). Физическиеупражнения — основное специфическое средство физического воспитания. Этодвигательные действия, а также сложные виды двигательной деятельности, отобранныедля решения задач физического воспитания. Двигательной деятельностью называютвсякую деятельность, характерным компонентом которой является активностьдвигательного аппарата человека; к сложней двигательной деятельности относитсяподвижная игра. Понятие «упражнение» применяется и для обозначениянеоднократного выполнения двигательных действий. При правильной методикепроведения физические упражнения способствуют осуществлению физического,нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, развитию всехпсихических процессов. Движения, входящие в различные виды деятельности (груд,лепка и др.), могут оказывать положительное влияние па физическое развитиеребенка. В дошкольных учреждениях труд используется при строгом дозированиинагрузки, с учетом особенностей возраста детей состояния их здоровья,физического развития и физической подготовленности. Эффективность использованиясредств физического воспитания повышается при правильном сочетании их наразных возрастных этапах. Так, в первые месяцы жизни ребенка наибольшеезначение имеют гигиенические факторы и естественные силы природы. В дальнейшемувеличивается роль физических упражнений, а также различных видов деятельности,включающих разнообразные движения.

 

Дляуспешного решения задач физического воспитания детей раннего дошкольноговозраста необходимо комплексное применение физических упражнений,оздоровительных сил природы и гигиеническихфакторов.

FacebookTwitterVKFacebook MessengerWhatsAppTelegramViberEmailLinkedInPinterestSkypeОтправить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Физическое воспитание детей дошкольного возрастатребует сегодня от воспитателей, преподавателя глубоких знаний и творческогоподхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост иразвитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база длявсестороннего развития физических и духовных способностей. Основойвсестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическоевоспитание. Организованные физкультурные занятия, а также свободнаядвигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой,дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшаютобмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуютзащитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движенийовладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия идругих психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Иесли в этом возрасте будут упущения в плане грамотного физического воспитания,то в последствии допущенные ошибки исправлять будет очень тяжело.

Список использованнойлитературы :

·       Осокина Т.И.Физическая культура в детском саду. — М., 1986. -304с.

·       Спирина В.П. Закаливаниедетей. — М., 1978.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет