МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
СТАТЬЯ
На тему: Использование разных методов иприёмов компетенции на уроках русского языка и литературы в 5-11 классах
Подготовила: учитель
русскогоязыка
илитературы
ШокироваШ.У.
2020
Использованиеразных методов и приёмов
компетенциина уроках русского языка и литературы
в5-11 классах.
Беззнания русского языка путь к цивилизованным странам просто закрыт,- сказал Основатель мира и согласия, Лидер нации — президент РеспубликиТаджикистан многоуважаемый Эмомали Рахмон на одном из своих выступлений.
Всемнам известно, что 4 апреля 2003 года Президентом Эмомали Рахмоном был изданУказ О совершенствовании и изучении русского и английского языковРеспублики Таджикистан.
Дляповышения уровня развития владения русским языком также была разработана ииспользуется международная волонтёрская программа Послы русского языка вмире.
Ведьрусский язык — это не только бесценное наследие русского народа, но и всех тех,кто имеет возможность говорить на нем, думать, читать и писать. В современноммире русский язык — это еще и окно в мир межнационального общения,в особенности для народов Центральной Азии, тесно связанных с Россией.
Пословам послов, в Таджикистане молодежь удивляет познаниями в русском, особенношкольники Душанбе и Худжанда. Российские специалисты с радостью отмечают, чтоуровень знаний хороший.
Придерживаяськонцепции развития русского и английских языков в республики Таджикистан, мыучителя русского языка стараемся приложить все свои усилия для того, чтобы нашиученики могли свободно выражать свои мысли на русском языке, правильно говоритьи грамотно писать. Наша основная цель, это дать нашим ученикам высокий уровеньзнания русского языка, чтобы при выезде за границу республики наши гражданемогли свободно и без проблем изъясняться и писать на русском языке.
Каксделать урок интересным для того, чтобы наши дети заинтересовались русскимязыком? Как создать на уроке атмосферу доверия, понимания, духовности в общенииученика с учителем? Убедиться можно на практике, если учитель выходит за рамкитрадиционного урока, его самого и учеников ждёт успех. А во многом этоопределяется личностью учителя, зависит от его профессиональных качеств,эрудиции, опыта. Первостепенное значение имеет такая подготовка к каждомууроку, которая позволит продумать все его этапы до последней минуты. Стандарт,шаблон на уроке, убивают интерес к изучению русского языка. Надо, если естьвозможность и необходимость отказаться от стереотипов прежних схем урока, смеловнедрять на уроке новое, использовать все имеющиеся методы, чтобы каждая минутабыла заполнена полезным увлекательным делом, а урок был насыщенным.
Впреподавании русского и английского языков важны и мотивы изучения, и методика,и талант преподавателя, и непрерывность занятий. Еще важнее — создать условия,в которых происходит овладение языком. Основными составляющими современногообучения русскому и английскому языкам в образовательных учреждениях являются:
-обеспечение благоприятных условий для образовательного процесса (кадровое,материально-техническое, методическое обеспечение); качество реализацииобразовательного процесса (его цели, содержание, формы и методы);
-качество полученных результатов (формулирование билингвальной личности,стремление к высокой культуре общения и речетворчеству).
Каждыйиз нас, должен проявлять инициативу, весь свой опыт и знания направлять на повышениеуровня владения русским языком. Всё это зависит от самого учителя, его таланта,метода преподавания и конечно же желание учиться чему-то новому, постигать всёновые и новые методы и приёмы обучения.
На курсах повышенияквалификации я получила новые знания и навыки о различных методах проведенияуроков. В зависимости от возраста и успеваемости учеников можно использовать науроке различные конкурсы, игры, приёмы, и методы.
Например: Кластер, диаграммаВенн, Синквейн, полиндром, Игра в слова (зеркальное отражение), Даймонд и т. д.
Кроме того, по базовым играм,методам и приёмам можно переделать, придумать и дополнить тот или иной приёмили метод в зависимости от темы урока, успеваемости класса и умения учителяфантазировать и импровизировать,а так же использовать технику.
По курсам компетенции , мыучителя уже освоили такие новые приёмы как:
З Х У- знаю, хочу узнать, узнал;Карточки-как индивидуальные вопросы; Игры на память и концентрацию внимания (Слова крупно написаны, затем закрываются и пишут столько слов, сколькозапомнили); Игра в стих- На листке бумаги 1-я строчка стихотворения поэта,затем закрывается, 2-3 строчка передаётся по цепочке и в итоге под рифмуполучается смешное сочинение или стих.
Таким образом, компетентныйурок по этим приёмам, методам может заинтересовать учеников и расширить ихзнания и мировоззрение проявить их желание и ответственность за выполнениелюбого задания.
В заключении хочу сказать,что все эти методы, приёмы, викторины, конкурсы насыщают простой стандартныйтрадиционный урок, делают работу как учителя так и ученика богатой иинтересной. Поэтому, необходимо каждый раз, когда мы узнаём что-то новое,делиться своими достижениями, обмениваться опытом преподавания, учиться,постигать новое, совершенствовать свои знания, и конечно же не останавливатьсяна достигнутом.
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)