X-PDF

Статья на тему: Системно-деятельностный подход в образовании как основа реализации ФГОС.

Поделиться статьей

Эссена тему:

 «Системно-деятельностныйподход в образовании как основа реализации ФГОС».

 

Колдина Ю. В.

Учитель английского языка

МОУ «СОШ № 2» (г. Ртищево, Саратовская область)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

Жизнь современного общества не стоит на месте, а требуетпостоянных изменений, в том числе и в области образования. Ученик сегоднядолжен не просто овладеть новыми знаниями и умениями, но и обладать уже сраннего возраста определенными умениями по планированию и осуществлениюопределенного вида деятельности, уметь адаптироваться в различных ситуациях,развивать в себе способность к самообразованию. Так, по мнению, А. Эйнштейна, «образование есть то, что остается после того, как забывается все, чему насучили». Таким образом, именно повышение среди учащихся интереса к процессу обучения,появление желания «научиться учиться» и есть тот намеченный путь ксамообразованию. Перед образовательным учреждением встает новая задача, котораязаключается в воспитании гражданина, отвечающего всем требованиям современногообщества.

Так, в рамках ФГОС одной из основных целей образовательного процесса насегодняшний день является реализация системно-деятельностного подхода. Понятиясистемный и деятельностный были введены еще в 1985 году. Системный подходвырабатывался в работах таких исследователей как Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов, адеятельностный рассматривали Д.Б. Эльконин, П.Я.Гальперин, Л.С. Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев. «Процесс учения — этопроцесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и еголичности в  целом том, что новые знания не даются в готовом виде. Вот что такое“деятельностный подход” в образовании!» (А.Н.Леонтьев). Системный подходреализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом,обеспечивая тем самым формирование активной жизненной позиции учащегося. Толькосегодня мы осознаем всю значимость данных подходов, их применение не только вначальной, но и в средней и старшей  школе.

Главной особенностью системно-деятельностного подхода является развитиеличности учащегося. Поставленная задача связана с изменением деятельностиучителя, отказ от традиционного подхода к обучению как к передачи знаний инакопленного опыта.  Все это подразумевает развитие таких навыков у обучающегося,как умение ставить цели, решать задачи, делать выводы и отвечать за полученныерезультаты.  В связи  с этим одним из главных направлений в системно-деятельномподходе является формирование универсальных учебных действий (УУД). УУД – этоумение учиться, то есть   способность человека к самосовершенствованию черезусвоение нового социального опыта. По мнению А.В. Федотовой, это «обобщенныедействия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различныхпредметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включаяосознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых иоперационных характеристик. Универсальные учебные действия (УУД) вобразовательном процессе выступают в качестве личностных и межпредметныхрезультатов освоения учениками основной образовательной программы соответствующегоуровня образования. Одним из важных условий формирования УУД являетсяобеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебныхдействий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждойступени программы формирование УУД. Ведущую роль здесь играют содержание иразработка наиболее эффективных и интересных учебных заданий. Таким образом,УУД – это не только результаты процесса образования, но и также результатывнеурочной деятельности. Ребенок должен быть всесторонне развитой личностью, атакже развивать в себе способность к сотрудничеству и саморазвитию.

Таким образом, мы можем говорить о том, что системно-деятельностныйподход – это сложный процесс, который выражается в содержании учебногоматериала, формах и методах учебного процесса. Реализация данного подходаповышает эффективность образования ,а именно способствует наиболее гибкомуусвоению знаний, повышению мотивации к обучению ,обеспечению личностного и общекультурногоразвития учащегося.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет