X-PDF

Статья Описание опыта работы учителя математики

Поделиться статьей

Описание опытаработы учителя математики МОУ “Таловская СОШ” Новосельцевой ЛюдмилыЕвгеньевны

Знаниетолько тогда знание, когда оно приобретается усилиями
своей мысли, а не памятью.
Л.Н.Толстой

Яработаю учителем математики в МОУ “Таловская СОШ” где с2012-2013 учебного года реализуются ФГОС ООО. Мною была разработана рабочаяпрограмма учебного курса по математике для 5 – 9 классов общеобразовательныхучреждений на основе программы линии УМК  авторов А.Г. Мерзляк,В.Б.Полонский, М.С. Якир. Программа составлена на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта общего образования, Требований крезультатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примернойпрограммы по математике. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепциидуховно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,Программы развития и формирования универсальных учебных действий (УУД), которыеобеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладениеключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывногообразования, целостность общекультурного, личностного и познавательногоразвития учащихся, коммуникативных качеств личности.

Мывсе знаем, что каждый наш ученик индивидуален, то же касается и учителей. Квнедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. У меня уже сложиласьопределенная система работы, основанная на традиционной программе. Поэтомупришлось многое пересматривать как в своей деятельности, так и в себе самой.

Во-первых, мне пришлось ответить на главный вопрос: Для чего я учудетей? Раньше, я бы ответила: для того, чтобы они умели считать, решатьуравнения, решать задачи, правильно обращаться с геометрическими фигурами и пр.Но с позиции ФГОС я поняла и приняла это по-другому – для того, чтобы они сталиуспешными в жизни. А дать можно только то, что имеешь сам. Надо самим научитьсяучиться, быть успешными (выбирать, жить и т.д.), и тогда мы научим этому детей.Поэтому все началось с личностной «перестройки» и «приведения себя всоответствие с ФГОС», а после этого стало  понятнее, что нужно менять вмоей педагогической деятельности.

Длятого, чтобы быть успешным, ученику необходимо развиваться, т.е. владеть УУД,поэтому переосмыслив свою деятельность, приоритетами  считаю развитиеспособности ученика учиться, иначе говоря – формирование системы универсальныхучебных действий. В начале учебного года совместно с психологом лицея вэкспериментальном классе была проведена комплексная диагностикасформированности УУД. Ее результаты показали, что у большинства учащихся классасформированы основные группы УУД, кроме регулятивных УУД, что и стало основойработы с классом.

Дляэтого появилась необходимость изучить системно-деятельностныйподход – методологическую основу ФГОС.

Изучая инновационные технологии, методы и приемы, я судивлением обнаружила, что некоторые из них я применяла на своих уроках ираньше, даже не зная, как они называются.

Ясчитаю актуальным использовать при внедрении ФГОС второго поколенияинтерактивные методы обучения. Беря за основу саму сущность «ин» -«обращение к себе», в интерактивном обучении важным выступает методпедагогического влияния (сопровождения) в познавательно – учебной деятельностиребенка за счет заданий, требующих собственных усилий, самостоятельнойдеятельности, а не формы.

Проблема процесса обучения – это взгляд на обучение нетолько как приобретение знаний о мире, но и овладение способами познания этогомира разнообразными личностными ресурсами, когда человек сам планирует своюдеятельность, выбирает способы активного осуществления своих планов, а неориентируется только на полученный результат.

Знания обесцениваются, если ребенок не владеетметодами, способами, средствами познания.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

Сущность интерактивного обучения заключается в том,что учитель организует познавательно – учебную деятельность обучающегося такимобразом, что ученик, опираясь на свои потенциальные возможности и ужеполученные знания, самостоятельно разрешает определённые ситуации, проблемы впроцессе взаимодействия «ученик – информация», «ученик – ситуация», «ученик –знания», «ученик – проблемы», «ученик – ученик», «ученик – группа» и т.д.

 

Например, «Кластер»: информация, касающаяся какого –либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев), в центре находится ключевое понятие. В результатеполучается подобие опорного конспекта по изучаемой теме.  Этот прием яиспользую на этапе осмысления нового знания.

 Но, изучив материалы глубже, я поняла, чтоединоразовое, непродуманное использование этих приемов для активизациипознавательной активности не дает особых результатов. Теперь я стараюсь чащеиспользовать  на своих уроках новые эффективные приемы и методы обучения,что позволяет эффективнее формировать УУД. К примеру: «Мозговой штурм»,когда  ученики могут высказать любое мнение, которое поможет найти выходиз затруднительной ситуации. Это хороший способ формирования регулятивных УУД(прогнозирование).

Такжеиспользую метод создания проблемных ситуаций, а, значит, создания проблемногодиалога. Из всех методов этой технологии я отдаю предпочтение подводящемудиалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическуюцепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класск формулированию темы урока. На уроках математики возможен широкий спектрпроблемных ситуаций.

Приорганизации практической работы учащихся на уроках комбинированного типа всёчаще включаю работу в парах и группах. В начале учебного года эта работа былапрактически невозможна, так как учащиеся были не приучены к таким формамработы, не желали работать в парах, не могли организовать взаимодействие вгруппе. На сегодняшний день работа в группах и в парах дает хорошие результаты.

Большую роль в стимулировании к деятельности играеткачественная оценка учителя. Такие оценки получают учащиеся с разнымиспособностями, в отличие от ситуаций на традиционных уроках, когда заслуживаютотметки «5», как правило, дети дисциплинированные и с хорошей памятью. Оченьчасто делают «открытие» при изучении нового материала дети с нестандартныммышлением, не отличающиеся дисциплинированностью и далеко не «отличники».Складывается ситуация успеха на уроке практически для каждого ребенка. Такойподход делает процесс изучения нового материала на уроке более демократичным,ориентированным на разных учащихся с разными интересами и способностями.

Если раньше на уроке требовалось выполнить то, что былозапланировано, то теперь, самое главное  — организовать деятельностьдетей. Это самое трудное при планировании урока. Нужно тщательно продуматьформы работы, подобрать материал и мн. др.  (упор должен делаться навзаимодействие обучающихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников).Здесь мне до сих пор приходится работать над собой, т.к. иногда так хочетсяобъяснить, показать детям, а вместо этого приходится подталкивать, направлятьих к знанию, что гораздо труднее. Не всегда это получается, к сожалению, но,думаю, это дело привычки.

Стремительныеизменения в обществе и экономике требуют от человека умения быстроадаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов,проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметьналаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставатьсянравственным. Задача современной школы — подготовить выпускника, обладающегонеобходимым набором со­временных знаний, умений и качеств, позволяющих емууверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.76%
НЕТ
41.24%
Проголосовало: 970

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет