X-PDF

Статья по теме Игры по истории Древнего мира

Поделиться статьей

Игрыпо истории Древнего мира

Каждый учитель-предметник, наверняка, задумывался надвопросом: чем занять детей на переменах, чтобы они не бегали, не сидели втелефонах, а еще лучше, чтобы проводили данное время с пользой.  

Не нова мысль: учиться, играя! Ведь именно игра, какпишут педагоги, «обладает мощными развивающими характеристиками, влияет наразвитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечноже, воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и влияет на егопоступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожана другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие,разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизнив обществе модели нравственного поведения…»[1]

А что, если придумать такие игры, которые бы не толькопозволили весело проводить перемены, но еще помогли бы детям в учебе!

Предлагаю некоторые варианты подобных игр: какие-то изданных игр – трансформация игр нашего детства, какие-то – преобразования игр изистории Древнего мира.

Например:

 

Игра«Я знаю 5..»

Эта играсоставлена на основе известной игры, в которую вы, наверное, играли в детстве:«Я знаю пять…» Немного поменяем тему игры! Получается: дети договариваютсяоб очередности перехода мяча и  последовательности тем. Темы должныбыть связаны с историей Древнего мира: например, фараоныДревнего Египта; историческое наследие Древнего Китая; боги Древней Греции; товары,которыми торговали финикийцы и т.д.

Например,  ребенок, чеканя мяч одной рукойоб пол, приговаривает: «Я знаю пять боговДревней Греции: «Зевс – верховный бог – раз, Посейдон  бог морей – два, Афина  богиня мудрости – три, Арес  бог войны – четыре, Деметра  богиня плодородия – пять».

Правила игры остаются прежними: игрокдолжен соблюдать ритм, при каждом ударе по мячу произнося одно слово(словосочетание). Если игрок справился с задачей, то он можетпереходить к следующей теме. Если игрок сбился, потерял мяч, задумалсянадолго, то ход переходит к следующему игроку.

 

Игра «Китай– не Китай, Индия – не Индия…»

Игра составлена наоснове игры «Съедобное несъедобное».  Слегка преобразуем ее, вкачестве темы выбирая любое государство Древнего мира. Ведущий называетразличные понятия, как относящиеся к истории выбранной страны, так и неотносящиеся. При игре можно использовать мяч. При его отсутствии можноиспользовать другой предмет, например, пенал.  Игрок, которому кинули мяч,ловит его, если это понятие относится к выбранной стране, либо не ловит, еслине относится.

Например, выбираемтему «Древний Египет». Ведущий называет слово «фараон» и кидает игроку мяч. Фараон– правитель  Древнего Египта –  относится к заданной теме, значит, игрок долженпоймать мяч. Ведущий кидает мяч следующему игроку и называет, предположим,слово «полис». Полисы – это небольшие самостоятельные города-государстваДревней Греции, а значит, игрок не должен ловить этот мяч.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Кстати, в эту игруможно играть и без мяча, и без заменяющего его предмета. Мяч можно заменитьдвижениями. Например, если понятие относится к истории данной страны, то игрокихлопают в ладоши, если не относится, то делают любое другое движение попредварительной договоренности.

 

«Головаили корабль»

Детям интереснобудет узнать, что в игру «Голова или корабль» играли дети в Древнем Риме. Это «рим­ская игра, состо­яв­шая в том, что бро­са­ласьвверх моне­та и упав­ши­ми сто­ро­на­ми, из кото­рых на одной было изо­бра­же­ниеголо­вы Вене­ры, а на дру­гой — носа кораб­ля, пока­зы­ва­ли выиг­рыш илипро­иг­рыш»[2]

Вместо римскогодинария для нашей игры можно использовать самодельные картонные фишки,двусторонние, с изображением, с одной стороны, географической карты, например, Финикии,с другой стороны, например, Римской империи.

Дети по очередиподкидывают фишку. Если фишка падает вверх с изображением карты Римской империи,то игрок должен назвать, например, любое событие из истории этой страны.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет