Муниципальное автономноеобразовательное учреждение
Детский сад №59 «Золотой ключик»
Диагностика педагогического процесса
в средней группе №9 «Орешек» на2020-2021 учебный год
Воспитатель:Васильева А.А.
Сводная таблица мониторинга в средней группе
иагн ос № |
Фамилия, Имя ребёнка |
Познавательное развитие |
Речевое развитие |
Социально- коммуникативное |
Художественно — эстетическое развитие |
Физическое развитие |
Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
||||||
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
сентябрь |
май |
||
1. |
|
3,25 |
3,9 |
3 |
3,8 |
3,3 |
3,7 |
3 |
3,7 |
3,6 |
3,8 |
3,23 |
3,78 |
2. |
|
2,75 |
3,25 |
2 |
2,75 |
3 |
3,3 |
2,9 |
3,7 |
3,6 |
3,8 |
2,85 |
3,36 |
3. |
|
— |
2,75 |
— |
2,5 |
— |
2,9 |
— |
2,9 |
— |
2,8 |
— |
2,77 |
4. |
|
2,75 |
3,25 |
2,25 |
3,8 |
2,9 |
3,7 |
2,9 |
4 |
3,2 |
3,7 |
2,8 |
3,69 |
5. |
|
2,75 |
— |
2 |
— |
2,9 |
— |
2,9 |
— |
3 |
— |
2,71 |
— |
6. |
|
2,6 |
3,1 |
2,5 |
3,25 |
3 |
3,6 |
2,9 |
3,7 |
3 |
3,8 |
2,8 |
3,49 |
7. |
|
2,6 |
3,25 |
2,5 |
2,75 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3 |
3,2 |
3,1 |
3,32 |
8. |
|
1,9 |
2,25 |
1,5 |
2,25 |
1,9 |
2,9 |
1 |
2,9 |
2 |
3,2 |
1,66 |
2,7 |
9. |
|
3,6 |
3,9 |
3,25 |
3,8 |
3,1 |
3,7 |
3,6 |
3,6 |
3,2 |
3,7 |
3,35 |
3,74 |
10. |
|
3,25 |
3,9 |
3,5 |
3,5 |
3,7 |
3,7 |
3,6 |
3,7 |
3,8 |
3,8 |
3,57 |
3,72 |
11. |
|
3,9 |
4,5 |
3,75 |
3,8 |
4,1 |
4,3 |
4 |
4,1 |
4,2 |
4,2 |
3,99 |
4,18 |
12. |
|
2,5 |
3,25 |
2,25 |
2,75 |
2,9 |
3,4 |
2,9 |
3,4 |
2,8 |
3,2 |
2,67 |
3,2 |
13. |
|
2,75 |
3,1 |
2,5 |
2,75 |
3,6 |
3,7 |
2,9 |
3,4 |
3 |
3,7 |
2,95 |
3,33 |
14. |
|
2,75 |
3,25 |
2,5 |
2,75 |
3,1 |
3,4 |
3,4 |
3,7 |
3,2 |
3,7 |
2,99 |
3,36 |
15. |
|
2,1 |
2,75 |
1,5 |
2,75 |
2,6 |
3,1 |
2,4 |
3 |
2,6 |
3 |
2,24 |
2,92 |
16. |
|
3,1 |
— |
2,75 |
— |
2,9 |
— |
2,7 |
— |
3 |
— |
2,89 |
— |
17. |
|
4,5 |
4,75 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,7 |
4,1 |
4,3 |
4,2 |
4,6 |
4,44 |
4,57 |
18. |
|
2 |
2,75 |
1,5 |
2,75 |
2,7 |
3,3 |
2,9 |
3,6 |
3,2 |
3,8 |
2,46 |
3,24 |
19. |
|
4,25 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,3 |
4 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
4,33 |
4,5 |
20. |
|
2,5 |
2,75 |
1,5 Представленная информация была полезной? ДА 59.43% НЕТ 40.57% Проголосовало: 1166 |
2,25 |
2,7 |
3,3 |
2,7 |
3,1 |
3,2 |
3,8 |
2,52 |
3,04 |
21. |
|
1,75 |
2,1 |
1,25 |
2,25 |
1,9 |
2,6 |
1,4 |
2,1 |
2 |
2.8 |
1,66 |
2,37 |
22. |
|
2,6 |
2,75 |
2,25 |
2,75 |
2,7 |
3,4 |
2,7 |
3,3 |
3,7 |
3,7 |
2,79 |
3,18 |
23. |
|
4,5 |
4,75 |
4,5 |
4,5 |
4,3 |
4,7 |
4,1 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
4,4 |
4,63 |
24. |
|
2,6 |
2,75 |
2,5 |
2,75 |
2,6 |
3,3 |
2,9 |
3,4 |
2,8 |
3,2 |
2,68 |
3,08 |
25. |
|
2 |
2,5 |
2,25 |
2,75 |
3 |
3,3 |
2,7 |
3,4 |
2,8 |
3,2 |
2,55 |
3,03 |
26. |
|
2,5 |
3,9 |
2,25 |
3,25 |
2,9 |
3,7 |
3 |
3,6 |
3,2 |
3,7 |
2,77 |
3,63 |
27. |
|
3,1 |
3,4 |
2,75 |
3,25 |
3,6 |
3,6 |
3,1 |
3,3 |
3,2 |
3,6 |
3,15 |
3,43 |
28. |
|
3,6 |
3,9 |
3,75 |
3,8 |
4,1 |
4,1 |
4 |
4,1 |
4,2 |
4,2 |
3,93 |
4,02 |
29. |
|
3,4 |
3,9 |
3 |
3,5 |
3,4 |
3,7 |
3,3 |
3,4 |
3,2 |
3,7 |
3,22 |
3,64 |
30. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего детей: высокий уровень |
3 |
10 |
3 |
8 |
6 |
13 |
5 |
12 |
7 |
18 |
5 |
8 |
|
средний уровень |
20 |
15 |
13 |
16 |
20 |
14 |
21 |
14 |
19 |
9 |
21 |
19 |
|
низкий уровень |
5 |
2 |
12 |
3 |
2 |
0 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
|
Всего %: высокий уровень |
11% |
37% |
11% |
30% |
21% |
48% |
18% |
44% |
25% |
67% |
18% |
30% |
|
средний уровень |
71% |
56% |
46% |
59% |
72% |
52% |
75% |
52% |
68% |
33% |
75% |
70% |
|
низкий уровень |
18% |
7% |
43% |
11% |
7% |
0% |
7% |
4% |
7% |
0% |
7% |
0% |
высокийуровень – 3.8-5 средний уровень –2.3-3.7 низкий уровень – 1-2.2 Анализ результатовпедагогической диагностики в средней группе на 2020-2021 учебный год.
Воспитательно-образовательный процессв средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательнойпрограммы дошкольного образования «Детство».
Характеристикагруппы:
Среднюю группу № 9 «Орешек» посещают дети в возрасте 4-5лет. Списочный состав группы –29 детей, из них 11 девочек, 18 мальчиков.
Цельмониторинга:
Определение уровня усвоения детьми старшей группыобразовательной программы ДОУ. Оптимизация образовательного процесса в группе. Задачимониторинга:
— определить уровеньусвоения детьми программного материала по образовательным областям;
— определить уровеньусвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлымгодом/началом года);
— оптимизироватьработу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе вцелом; — построить образовательную траекторию развития каждого ребенка; Методыдиагностики:
Основныедиагностические методы:
— наблюдение;
— проблемная(диагностическая) ситуация; — беседа.
Формыпроведения педагогической диагностики:
— индивидуальная;- подгрупповая; — групповая.
Оценка педагогического процессасвязана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями пообразовательным областям:
— Высокий уровень – присреднем значении по каждому ребёнку развития от 3,8 баллов и выше.
— Средний уровень — присреднем значении от 2,3 до 3,7 баллов.
— Низкий уровень — присреднем значении менее 2,2 баллов.
Данныедиагностики за 2020-2021 учебный год
Средняягруппа №9
«Познавательноеразвитие»
По данным мониторинга можно сделатьвывод, что на конец учебного года детьми по данной образовательной областипрограммный материал усвоен на среднем уровне.
Овладения знаниями и умениями по данной области:
Дети знают своё имя и фамилию, адреспроживания, имена родителей. Проявляют интерес к иллюстрированным изданиямдетских книг. Знают о значении солнца, воздуха, воды для человека.Ориентируется в пространстве. Называют диких и домашних животных, одежду,обувь, мебель, посуду, деревья. Различают круг, квадрат, треугольник,прямоугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме,назначению. Называют части суток, времена года, их последовательность ипризнаки. Рекомендации:
Проводить индивидуальную работу,используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально- исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детейпознавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительнуюдеятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, поддерживать детскуюинициативу и творчество.
«Речевоеразвитие»
По итогам сравнительного анализапоказателей на начало и конец учебного года, можно сделать следующие выводы:уровень развития детей по образовательной области «Речевое развитие» имеетположительную динамику.
Овладения знаниями и умениями по данной области:
Дети проявляют интерес кхудожественной литературе. Могут пересказать сюжет литературного произведения,рассказать стихотворение наизусть, рассказать о содержании сюжетной картинки,повторить образец описания игрушки. Проявляют интерес к драматизации знакомыхсказок. Поддерживают беседу, используя все части речи. Понимают и употребляютслова-антонимы Некоторые дети научились определять первый звук в слове иобразовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Программный материалв данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации:
Для дальнейшего роста показателей,планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми, используя дидактическиеигры. Читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы,учить запоминать и рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетнымкартинкам. Во время режимных моментов использовать коммуникативные игры,выполнять пальчиковую гимнастику, расширять кругозор детей. Обновлять детскуюлитературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы ипраздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературнымпроизведениям для их рассматривания детьми.
«Социально-коммуникативное развитие»
По данным мониторинга на конец учебного года видно, чтопрограммный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне.
Овладения знаниями и умениями по данной области:
Дети группы стараются соблюдатьправила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Дети научились оценивать поступки как героев литературныхпроизведений, так и сверстников. Научились понимать значение слов,обозначающих эмоциональное состояние. Имеют представления о мужских и женскихпрофессиях. Большинство детей проявляют активный интерес к театрализованнойдеятельности. Могут самостоятельно готовить к занятиям рабочее место и убиратьматериалы по окончании работы. Дети проявляют интерес и инициативу в играх,обустраивают игровое пространство и могут объяснить правила игры.Рекомендации:
Необходимо продолжать уделять вниманиеформированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общатьсябесконфликтно, прививать правила элементарной вежливости. Формироватьэмоциональную отзывчивость. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно –ролевых игр, формированию умения вести диалоги.
«Художественно-эстетическое развитие»
Программный материал в данной области усвоен детьми насреднем уровне.
Овладения знаниями и умениями по данной области:
Дети к концу года могутпреобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляютинтерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Не вседети научились правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали(квадрат и прямоугольник), вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника,плавно срезать и закруглять углы. Практически все воспитанники проявляютинтерес к художественному творчеству: изображают предметы путем отчетливыхформ, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использованияразных материалов. Некоторые дети научились выполнять танцевальные движения пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе сдругими детьми – начинать и заканчивать пение.
Рекомендации:
Продолжать совершенствовать техникурисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.Также продолжать учить правильно, держать ножницы и правильно вырезать избумаги. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы дляраскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковуюгимнастику. В уголке для творчества «Маленькие художники» предоставитьнеобходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом,бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах ивыставках. Продолжать взаимодействие с семьями воспитанников и организовыватьконкурсы совместного детско — родительского творчества. «Физическоеразвитие»
По данным мониторинга можно сделатьвывод, что на конец учебного года детьми по данной образовательной областипрограммный материал усвоен на высоком уровне.
Овладения знаниями и умениями по данной области:
Дети знают о значении для здоровьяутренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарныеправила личной гигиены. Все дети научились самостоятельно одеваться и раздеваться,стараются аккуратно убирать одежду и обувь в шкафчик. Почти все дети научилисьстроиться в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Многие дети умеютдействовать с мячом: ловят с расстояния, метают правой и левой рукой.
Рекомендации:
Продолжать создавать развивающуюпредметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активностидетей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения,развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняягимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки,закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейномвоспитании, проводить совместные спортивные детско — родительские мероприятия.
В группе была проведена диагностика входе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованнойдеятельности. В результате входной диагностики был выявлен следующий уровеньзнаний и умений детей на начало 2020-2021уч.года: Высокий уровень – 3 человека,что составляет 11% детей
Средний уровень – 20 человек, что составляет 71%
Низкий уровень – 5 человек, что составляет 18%
Анализируя итоги диагностики можносделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (20детей) по пяти образовательным областям. У детей сформированы основныекультурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность вразных видах деятельности – игре, общении. Для ребенка с низким уровнемразвития создан индивидуальный маршрут развития.
В результате проведения итоговой диагностики был выявленследующий уровень знаний и умений детей на конец 2020-2021уч.года:
Высокий уровень – 8 человек, что составляет 30% детей
Средний уровень – 19 человек, что составляет 70%
По результатам итоговой диагностикиможно сделать вывод, что на конец 2020-2021 учебного года детьми группы №9«Орешек» программный материал усвоен. Прослеживается положительная динамика повсем образовательным областям. Показатели реализации образовательной программынаходятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение впедагогической практике рабочей программы положительно сказывается нарезультатах усвоения программного материала. Таким образом, образовательнаядеятельность группы реализуется на достаточном уровне.