X-PDF

«Театрализованная деятельность в детском саду в летний период с детьми с ОВЗ»

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Колокольчик»

 

 

Консультациядля педагогов

«Театрализованнаядеятельность в детском саду в летний период с детьми с ОВЗ».

 

 

 Подготовила воспитатель:

Метельская Елена Михайловна

           

Лето – один из важнейших этапов вразвитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизньребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил зарядбодрости и провел это время с радостью и удовольствием.

Театрализованная деятельностьимеет большое значение для всестороннего развития детей, развиваетхудожественный вкус, декламационные и творческие способности, формирует чувствоколлективизма, развивает память. Летом дети очень любят играть втеатрализованные игры на улице. Поэтому так важно правильно организоватьзонирование помещения веранды. Наша веранда разделена на несколько зон и одноиз центральных мест занимает – зона для театрализованных игр и представлений.

Беседка легко превращается вдетский театр, театр кукол или зверей. Сама форма беседки дает возможностьсоответствующим образом оформить ее: у входа в беседку повесить театральныемаски, во внутренней части беседки расставить скамейки — места для зрителей,перед зрителями установить яркую ширма с раздвигающимся занавесом, у входаоборудовать кассу.

Театрализованные игры включают:

Чтение художественной литературы;

Беседы;

Игры – драматизации;

Слушание музыкальных произведений;

Просмотр сказки;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Заучивание стихов;

Театрализованная деятельность.

 

Каждый педагог хочет ребенка непросто научить, не просто дать ему знания, а хочет сделать познавательныйпроцесс интересным, захватывающим для каждого ребенка, где дети по-настоящему«раскрываются».

Детям дошкольного возрастанеобходима игра. Но что же может дать тот максимум игровой деятельности, гдедети смогли бы сформировать и развить музыкальные, речевые навыки, где дети бысмогли получить социальный опыт? Одним из самых зарекомендованным видомявляется театральная деятельность. А театральная игра для детей – это, в первуюочередь, сказка. Сказка – это тот волшебный мир, в котором хочется побывать изадержаться, ведь в ней всегда случаются чудеса: принц спасает принцессу,животные разговаривают, золотая рыбка исполняет желание. И, конечно, очень хочетсядетям попасть в такую сказку. Для детей с ОВЗ очень важен этот литературныйжанр, где они могут сформировать и развить, речевые музыкальные навыки. Ипоэтому они охотно включаются в театральную игру. Для детей подойдут сказки:«Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» и другие.

С детьми можно сделатьдраматизацию любой сказки не простой, а музыкальной. Это значит, что в сказкуможно добавить танцы, песни, музыку, логопедическую ритмику, распевки,музыкальные инструменты. Тогда сказка приобретает насыщенность и еще большепривлекает детей. Дети охотно поют песни героев сказок, например таких, какЛисы Патрикеевны, Колобка, Волка, Козлят и других. При использованиилогопедической ритмики в театральных постановках у детей формируется не толькочувство ритма, темпа, но и речевые нормы. Песни и распевки активно пополняютсловарь ребенка.

Таким образом, мы можем сделатьвывод о том, что театрализованная деятельность оказывает положительное влияниена формирование правильных речевых укладов и всех структур речи, а так жеразвивает музыкальные способности.


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей