Цель манипуляции – реализация потребности быть чистым.
Детей подмывают после каждого мочеиспускания, дефекации проточной теплой водой /или из кувшина/.
1. М/с открывает кран, регулирует воду до температуры 37 град., моет руки, осушает, одевает фартук и перчатки.
2. Мальчика укладывают на левую руку лицом вниз так, чтобы голова его находилась на локтевом сгибе медсестры, которая левой кистью фиксирует ребенка за правую ножку.
3. Повторно локтём проверяет температуру воды. Правой кистью под струей воды медсестра промывает паховые складки, ягодицы и наружные половые органы мальчика независимо от направления.
4. Девочку укладывают лицом вверх так, чтобы голова ее находилась на локтевом сгибе левой руки, а левой кистью фиксируют девочку за левую ножку. Правой рукой струей воды медсестра обмывает паховые складки, наружные половые органы и ягодицы движениями спереди назад.
5. Пеленкой осушает кожу ребенка, обрабатывает складки, пеленает.
Дата и количество | ||
Доклиническая практика | Учебная практика | Технологическая практика |
№ 11
|
|
Исследование пульса и частоты дыхания
Исследование пульса
Материальное обеспечение: 1) часы с секундомером . 2) антисептическое средство для обработки рук . 3) дезинфицирующее средство . 4) жидкое мыло . 5) полотенце.
Подготовка к процедуре:
1. Представиться пациенту, объяснить ход и цель предстоящей процедуры, Получить согласие пациента на процедуру.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение.
Выполнение процедуры:
1. Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы – по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.
2. Прижать слегка артерию к лучевой кости и почувствовать ее пульсацию.
3. Взять часы с секундомером.
4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 минуты.
5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса).
6. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).
7. Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.
Окончание процедуры:
1. Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения – цифровым способом.
2. Сообщить пациенту (или его родственникам)результаты исследования.
3. Вымыть и осушить руки.
4. Руки обработать антисептическим раствором.
Частота сердечных сокращений у детей в зависимости от возраста
Возраст ребенка | Частота сердечных сокращений в 1 мин |
Новорожденный 1 год 5 лет 7 лет Старше 12 лет | 120-140 110-120 60-70 |
Подсчет частоты дыхания
|
|
Производится в спокойном состоянии ребенка. При кашле, плаче, испуге дыхание учащается, поэтому ребенка следует успокоить. Иногда удается подсчитать количество дыханий только во время сна ребенка. Для подсчета дыхания медицинская сестра должна удобно усадить или уложить ребенка, согреть свои руки, положить руку на живот или грудную клетку и, не фиксируя внимание ребенка на производимом подсчете /ребенок может начать дышать чаще или задерживать дыхание/, с помощью секундомера выявляет количество дыхательных движений за полминуты, умножает полученное число на 2. (у новорожденных и грудных детей подсчет ЧДД проводят за минуту). Данные подсчета сравнивают с возрастной нормой. Чем младше ребенок, тем частота дыхания больше.
Возрастные нормы частоты дыхания приведены в таблице.