X-PDF

Технологическая карта Музыка Закавказья 4 класс.

Поделиться статьей

              государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение

       Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока музыки,

                                                                     проведенного в 4 классе

студенткой 4 «Г» группы

специальности: 44.02.02

                                                                        Янковской Альбиной Владимировной

 

                                                                                                                     

                                                                                                                                                          Методист: Шевченко Е.И.

   _______________________

 

 

 

 

                                                                                    Зерноград

2022г.

Темазанятия: Музыка Закавказья.

Класс:4.

Цель:организация деятельности обучающихся по изучению особенностей Грузинской,Азербайджанской и Армянской музыки.

Задачи:

Дидактические:

— актуализироватьзнания о музыке других стран;

— содействоватьусвоению знаний о Грузинской, Азербайджанской и Армянской музыке;

-формироватьумения планироватьсотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Развивающие:

— способствоватьразвитию умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;

— развивать Формироватьумение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений.

Воспитательные:

содействоватьумению воспитыватьисполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус;

— воспитывать интереск музыке на примере Грузинской,Азербайджанской и Армянской  народной музыки.

Планируемыерезультаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

— Формировать интерес к музыкальной культуре других народов;

— Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой;

— Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству

Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания(ПУУД);

— Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях     языка музыкальных произведений(КУУД);

— Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений(РУУД);

— Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности(КУУД).

 

Познакомить с Грузинской, Азербайджанской и Армянской музыкой (П1);

— Воспитывать интерес к музыке на примере Грузинской, Азербайджанской и Армянской  народной музыки (П2);

— Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус (П3).

 

 

Оснащениезанятия:

Материалыдля учащихся: презентация, видео-фрагменты, аудио-фрагменты, игры,интересная информация,  раздаточный материал.

Материалыдля учителя: технологическая карта, презентация,раздаточный материал.

Музыкальныйряд: народнаяпесня Грузии, народная песня Азербайджана,  народная песня Армении ,песня « Моя Россия»

Литературныйряд: интереснаяинформация о Грузии, Азербайджана, Армении, легенда о дудуке.

Зрительныйряд:презентация,танец «Лорке», видео-фрагмент «Азербайджан», видео-фрагмент «Армения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты

(формируемые

на данном этапе занятия)

1. Мотивационный этап

— Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Владимировна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

 

 

— Приветствуют учителя;

 

 

— Слушают учителя;

 

— Создание ситуации успеха в обучении;

 

— Формирование готовности восприятия учебного материала;

ЛУУД (Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству);

2. Актуализация знаний

— Ребята, давайте вспомним, в каких странах мы уже побывали на предыдущих занятиях?

 

 

— А с чем вы знакомились в этих странах?

 

— Хорошо ребята, вы очень внимательные.

 

 

 

 

 

 

— Слушают учителя;

 

— Отвечают, в каких странах они были на прошлых уроках.

 

— с музыкой, танцами, муз. инструментами, композиторами.

 

 

 

 

— Повторение;

 

 

— Беседа;

КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений);

 

 

3. Организация музыкальной познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

-Ребята отгадайте загадку

И вдалеке перед тобой,

Одеты голубым туманом,

Гора вздымалась над горой,

И в сон мне их гигант двуглавый

Ужасною и величавой.

Там все блистает красотой. 

 

-А что вы знаете о культуре и музыки  Закавказье?

-Какие страны входят сюда?

-Отгадывают загадку

 

 

-Слушают учителя

 

 

 

Кавказ

 

 

Говорят свои предположение

 

Грузия, Армения, Азербайджан

 

Подводящий

диалог;

 

 

 

 

Метод проблемной ситуации;

 

 

Беседа;

 

 

КУУД (Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности);

 

 

 

ЛУУД (Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой);

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

 

-Как мы можем узнать о музыкальной культуре этих стран?

-При помощи чего?

-ответы детей

-слушают учителя, смотрят интернет, посещают концерты народных артистов

Подводящий

диалог;

ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания);

3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?(Звук самолета) (Слайд 1)

1 страна. Грузия (Слайд 1)

-Ребята, что вам известно об этой стране?

Грузия – это удивительная страна, в которой пересекаются разные культуры, традиции и религии. Грузия –страна с множеством легенд.

В Грузии есть национальный инструмент, а называется  Зурна.

(Слайд)

-Вы знаете об этом инструменте, что  нибудь?

-Ребята Зурна — древний духовой деревянный музыкальный инструмент. Зурна представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями (обычно 8-9), одно из которых находится на противоположной остальным стороне. На зурне играют большей частью на открытом воздухе.

-Я предлагаю послушать как играют на зурне.

-Какой характер у этой мелодии?

-Ребята, я предлагаю посмотреть фрагмент национального танца.

(Фрагмент танца) 

-Какой характер  у этого танца?

2 страна. -Ребята сейчас предлагаю собрать мозаику и определить, в какую страну, мы отправимся дальше.

-Так в какую страну, мы отправимся дальше?

-Ребята, что вам известно об этой стране?

Азербайджан — удивительная страна противоречий и контрастов, связь древних империй. Столица Баку – очень интересный город, в котором сочетаются постройки современной архитектуры с древнейшими памятниками культуры.

Азербайджан — страна творчества и фантазии. Азербайджан по праву можно назвать уникальной страной. На ее территории проживает более 70 разных национальностей. Именно здесь была пробурена первая в мире нефтяная скважина, здесь в 1926 году была запущена первая в СССР электричка.

Азербайджан — страна, которая вызывает восторг, страна с богатой историей и незабываемыми храмами и дворцами, страна кавказского гостеприимства и ароматных приправ, неприступных гор и теплого моря.

Я предлагаю посмотреть достопримечательность Азербайджана

-Ребята так же у Азербайджан есть национальный инструмент.

-А вы знаете, какой инструмент?

-Ребята Тар  — один из инструментов азербайджанского народа, с совершенным и блистательным звучанием, извлекаемым при помощи медиатора (плектра). Эти качества обеспечиваются изготовлением его частей из тутового, орехового и грушевого деревьев.

-Я предлагаю послушать мелодию , тар.

-Какой характер у этой мелодии?

Я предлагаю посмотреть национальный танец Азербайджана.

-Так, какие же чувства у вас вызвал этот танец?

Предлагаю поиграть народную Азербайджанскую игру «Плов».

Мы отправляемся дальше, и следующая страна  Армения.

— Ребята, что вам известно об этой стране?

Армения – государство, одним из первых принявшее христианство.

Армения – это горная страна. Самая высокая вершина Армении – гора Арагац, чья высота достигает 4 095 метров. (Слайд)Раньше Армении принадлежала гора Арарат, но сейчас эта вершина находится на территории Турции. Красивейшие горы Армении соседствуют с многочисленными долинами. Самая большая из них – Араратская долина. В Армении насчитывается более 9 тыс. рек, конечно, большинство  из них небольшие. Но по территории Армении протекает самая большая река в Закавказье – Аракс.

В 2 часах езды от Еревана находится озеро Сван. Это озеро — предмет гордости каждого армянина.(Слайд)

-Ребята, я предлагаю  вам познакомиться с достопримечательностью Армении. (Видеофрагмент)

— Ребята так же в Армении есть национальный инструмент?

-Как вы думаете  какой инструмент?

Дудук (циранапох) — духовой деревянный музыкальный инструмент, представляет из себя трубку с 9-ю игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён у народов Кавказа. Наиболее популярен в Армении, а также среди армян, проживающих за её пределами.

Традиционное название армянского дудука — циранапох, что дословно может быть переведено как «абрикосовая труба» либо «душа абрикосового дерева».

Я предлагаю послушать музыку дудук.

-Какой характер у этой музыки?

Ребята существует легенда о дудуке.(Приложение1)

Ребята я предлагаю станцевать танец Лорке

Армяни часто играют с детьми в различные игры, я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр под названием «Волшебный круг».

— Правила игры очень просты, слово Армения начинается с буквы «А», а заканчивается буквой «Я». Вам необходимо  встать в круг, взявшись за руки. При этом каждый из круга называет слово, которое начинается на букву «А», на ответ дается не более 3 секунд. Если ребенок затрудняется с ответом, то он может придумать слово на букву «Я». Игра (на выбывание) продолжается до победного конца

Ребята я предлагаю вернутся домой , на свою Родину.

И я предлагаю послушать песню «Моя Россия» (Слушают)

(Раздаю слова);

 

(1.Дала прослушать; 2. Читаю все слова 1 куплета и поём; 3. Припев;

4. Соединяем 1куплет и припев;

 

 

 

 

 

 

 

— Создание эффекта удивления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Создание эффекта удивления;

 

 

 

 

 

 

 

Метод наблюдения за музыкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ;

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ;

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация;

 

 

 

 

 

 

Беседа;

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

 

 

Метод наблюдения за музыкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация;

 

 

 

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

 

Игра;

 

 

 

Метод наблюдения за музыкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

 

Создание эффекта удивления;

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод наблюдения за музыкой;

 

 

 

 

 

Создание эффекта удивления;

 

 

 

Рассказ;

 

 

 

 

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод наблюдения за музыкой;

 

 

 

 

Беседа;

 

 

 

 

 

Рассказ;

 

 

 

 

Объяснение;

 

 

 

 

 

 

 

Игра;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание эффекта удивления;

ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания);

 

 

 

 

КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания

 

 

 

 

 

 

КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛУУД (Формировать интерес к музыкальной культуре других народов);

3.4. Включение в систему знаний и повторение

— Итак ребята, сегодня мы с вами проделали большое путешествие по странам.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Какую музыку слушали?

-Какими инструментами познакомились?

 

— Отвечают на вопросы учителя;

 

 

 

— Подводят итог занятия;

 

— Повторение;

 

 

— Беседа;

ЛУУД(Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой);

 

4. Рефлексия

— Ребята, как вы считаете, знания, которые вы получили сегодня на занятии, вам понадобятся в дальнейшем?

 

— Ребята, я предлагаю выбрать одно из стран, которые вам понравилось, и написать пожелание.

— Слушают учителя;

 

 

 

 

пишут свои впечатления;

 

 

— Прощаются с учителем;

— Создание ситуации успеха в обучении;

 

 

ЛУУД (Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству);

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет