государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока музыки,
проведенного в 4 классе
студенткой 4 «Г» группы
специальности: 44.02.02
Янковской Альбиной Владимировной
Методист: Шевченко Е.И.
_______________________
Зерноград
2022г.
Темазанятия: Музыка Закавказья.
Класс:4.
Цель:организация деятельности обучающихся по изучению особенностей Грузинской,Азербайджанской и Армянской музыки.
Задачи:
Дидактические:
— актуализироватьзнания о музыке других стран;
— содействоватьусвоению знаний о Грузинской, Азербайджанской и Армянской музыке;
-формироватьумения планироватьсотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Развивающие:
— способствоватьразвитию умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания;
— развивать Формироватьумение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений.
Воспитательные:
— содействоватьумению воспитыватьисполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус;
— воспитывать интереск музыке на примере Грузинской,Азербайджанской и Армянской народной музыки.
Планируемыерезультаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
— Формировать интерес к музыкальной культуре других народов; — Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой; — Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству |
— Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания(ПУУД); — Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений(КУУД); — Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений(РУУД); — Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности(КУУД).
|
— Познакомить с Грузинской, Азербайджанской и Армянской музыкой (П1); — Воспитывать интерес к музыке на примере Грузинской, Азербайджанской и Армянской народной музыки (П2); — Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус (П3).
|
Оснащениезанятия:
Материалыдля учащихся: презентация, видео-фрагменты, аудио-фрагменты, игры,интересная информация, раздаточный материал.
Материалыдля учителя: технологическая карта, презентация,раздаточный материал.
Музыкальныйряд: народнаяпесня Грузии, народная песня Азербайджана, народная песня Армении ,песня « Моя Россия»
Литературныйряд: интереснаяинформация о Грузии, Азербайджана, Армении, легенда о дудуке.
Зрительныйряд:презентация,танец «Лорке», видео-фрагмент «Азербайджан», видео-фрагмент «Армения»
Ход урока
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Методы обучения и воспитания |
Планируемые результаты (формируемые на данном этапе занятия) |
|
1. Мотивационный этап |
— Здравствуйте ребята, меня зовут Альбина Владимировна и сегодня урок музыки у вас проведу я.
|
— Приветствуют учителя;
— Слушают учителя;
|
— Создание ситуации успеха в обучении;
— Формирование готовности восприятия учебного материала; |
ЛУУД (Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству); |
|
2. Актуализация знаний |
— Ребята, давайте вспомним, в каких странах мы уже побывали на предыдущих занятиях?
— А с чем вы знакомились в этих странах?
— Хорошо ребята, вы очень внимательные.
|
— Слушают учителя;
— Отвечают, в каких странах они были на прошлых уроках.
— с музыкой, танцами, муз. инструментами, композиторами.
|
— Повторение;
— Беседа; |
КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений);
|
|
3. Организация музыкальной познавательной деятельности |
3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения) |
-Ребята отгадайте загадку И вдалеке перед тобой, Одеты голубым туманом, Гора вздымалась над горой, И в сон мне их гигант двуглавый Ужасною и величавой. Там все блистает красотой.
-А что вы знаете о культуре и музыки Закавказье? -Какие страны входят сюда? |
-Отгадывают загадку
-Слушают учителя
Кавказ
Говорят свои предположение
Грузия, Армения, Азербайджан |
Подводящий диалог;
Метод проблемной ситуации;
Беседа;
|
КУУД (Формировать умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности);
ЛУУД (Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой); |
3.2. Построение проекта выхода из затруднения
|
-Как мы можем узнать о музыкальной культуре этих стран? -При помощи чего? |
-ответы детей -слушают учителя, смотрят интернет, посещают концерты народных артистов |
Подводящий диалог; |
ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания); |
|
3.3.Реализация построенного проекта через виды музыкальной деятельности |
— Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, как вы думаете на чем мы отправимся в путешествие?(Звук самолета) (Слайд 1) 1 страна. Грузия (Слайд 1) -Ребята, что вам известно об этой стране? Грузия – это удивительная страна, в которой пересекаются разные культуры, традиции и религии. Грузия –страна с множеством легенд. В Грузии есть национальный инструмент, а называется Зурна. (Слайд) -Вы знаете об этом инструменте, что нибудь? -Ребята Зурна — древний духовой деревянный музыкальный инструмент. Зурна представляет собой деревянную трубку с раструбом и несколькими отверстиями (обычно 8-9), одно из которых находится на противоположной остальным стороне. На зурне играют большей частью на открытом воздухе. -Я предлагаю послушать как играют на зурне. -Какой характер у этой мелодии? -Ребята, я предлагаю посмотреть фрагмент национального танца. (Фрагмент танца) -Какой характер у этого танца? 2 страна. -Ребята сейчас предлагаю собрать мозаику и определить, в какую страну, мы отправимся дальше. -Так в какую страну, мы отправимся дальше? -Ребята, что вам известно об этой стране? Азербайджан — удивительная страна противоречий и контрастов, связь древних империй. Столица Баку – очень интересный город, в котором сочетаются постройки современной архитектуры с древнейшими памятниками культуры. Азербайджан — страна творчества и фантазии. Азербайджан по праву можно назвать уникальной страной. На ее территории проживает более 70 разных национальностей. Именно здесь была пробурена первая в мире нефтяная скважина, здесь в 1926 году была запущена первая в СССР электричка. Азербайджан — страна, которая вызывает восторг, страна с богатой историей и незабываемыми храмами и дворцами, страна кавказского гостеприимства и ароматных приправ, неприступных гор и теплого моря. Я предлагаю посмотреть достопримечательность Азербайджана -Ребята так же у Азербайджан есть национальный инструмент. -А вы знаете, какой инструмент? -Ребята Тар — один из инструментов азербайджанского народа, с совершенным и блистательным звучанием, извлекаемым при помощи медиатора (плектра). Эти качества обеспечиваются изготовлением его частей из тутового, орехового и грушевого деревьев. -Я предлагаю послушать мелодию , тар. -Какой характер у этой мелодии? Я предлагаю посмотреть национальный танец Азербайджана. -Так, какие же чувства у вас вызвал этот танец? Предлагаю поиграть народную Азербайджанскую игру «Плов». Мы отправляемся дальше, и следующая страна Армения. — Ребята, что вам известно об этой стране? Армения – государство, одним из первых принявшее христианство. Армения – это горная страна. Самая высокая вершина Армении – гора Арагац, чья высота достигает 4 095 метров. (Слайд)Раньше Армении принадлежала гора Арарат, но сейчас эта вершина находится на территории Турции. Красивейшие горы Армении соседствуют с многочисленными долинами. Самая большая из них – Араратская долина. В Армении насчитывается более 9 тыс. рек, конечно, большинство из них небольшие. Но по территории Армении протекает самая большая река в Закавказье – Аракс. В 2 часах езды от Еревана находится озеро Сван. Это озеро — предмет гордости каждого армянина.(Слайд) -Ребята, я предлагаю вам познакомиться с достопримечательностью Армении. (Видеофрагмент) — Ребята так же в Армении есть национальный инструмент? -Как вы думаете какой инструмент? Дудук (циранапох) — духовой деревянный музыкальный инструмент, представляет из себя трубку с 9-ю игровыми отверстиями и двойной тростью. Распространён у народов Кавказа. Наиболее популярен в Армении, а также среди армян, проживающих за её пределами. Традиционное название армянского дудука — циранапох, что дословно может быть переведено как «абрикосовая труба» либо «душа абрикосового дерева». Я предлагаю послушать музыку дудук. -Какой характер у этой музыки? Ребята существует легенда о дудуке.(Приложение1) —Ребята я предлагаю станцевать танец Лорке Армяни часто играют с детьми в различные игры, я вам предлагаю поиграть в одну из таких игр под названием «Волшебный круг». — Правила игры очень просты, слово Армения начинается с буквы «А», а заканчивается буквой «Я». Вам необходимо встать в круг, взявшись за руки. При этом каждый из круга называет слово, которое начинается на букву «А», на ответ дается не более 3 секунд. Если ребенок затрудняется с ответом, то он может придумать слово на букву «Я». Игра (на выбывание) продолжается до победного конца —Ребята я предлагаю вернутся домой , на свою Родину. И я предлагаю послушать песню «Моя Россия» (Слушают) (Раздаю слова);
(1.Дала прослушать; 2. Читаю все слова 1 куплета и поём; 3. Припев; 4. Соединяем 1куплет и припев;
|
|
— Создание эффекта удивления;
Демонстрация
Беседа
Создание эффекта удивления;
Метод наблюдения за музыкой;
Рассказ;
Беседа
Рассказ;
Демонстрация;
Беседа;
Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1167
Метод наблюдения за музыкой;
Демонстрация;
Беседа;
Игра;
Метод наблюдения за музыкой;
Беседа;
Создание эффекта удивления;
Метод наблюдения за музыкой;
Создание эффекта удивления;
Рассказ;
Беседа;
Метод наблюдения за музыкой;
Беседа;
Рассказ;
Объяснение;
Игра;
Создание эффекта удивления; |
ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания);
КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)
ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания);
ПУУД (Формировать у младших школьников умение размышлять о музыке и личностной оценке её содержания
КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)
РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)
КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)
РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)
КУУД (Формирование умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений)
РУУД (Формировать умение овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе анализа музыкальных произведений)
ЛУУД (Формировать интерес к музыкальной культуре других народов); |
|
3.4. Включение в систему знаний и повторение |
— Итак ребята, сегодня мы с вами проделали большое путешествие по странам. -О чем мы с вами сегодня говорили? -Какую музыку слушали? -Какими инструментами познакомились?
|
— Отвечают на вопросы учителя;
— Подводят итог занятия;
|
— Повторение;
— Беседа; |
ЛУУД(Формировать умение использовать жизненно – музыкальный опыт в процессе знакомства с музыкой);
|
|
4. Рефлексия |
— Ребята, как вы считаете, знания, которые вы получили сегодня на занятии, вам понадобятся в дальнейшем?
— Ребята, я предлагаю выбрать одно из стран, которые вам понравилось, и написать пожелание. |
— Слушают учителя;
пишут свои впечатления;
— Прощаются с учителем; |
— Создание ситуации успеха в обучении;
|
ЛУУД (Развивать музыкально-эстетическое чувство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к музыкальному искусству); |