X-PDF

Технологическая карта музыкально-дидактической игры

Поделиться статьей

Министерство образования и молодежной политикиРязанской области

Областное государственное бюджетноепрофессиональное образовательное учреждение

 «Рязанский педагогический колледж» (ОГБПОУ«РПК»)

Филиал ОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МБДОУ «ДС № 3»

 

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

            Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Брундукова Ксения Аликовна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

Касимов, 2022

ФИО: БрундуковаКсения Аликовна

Образовательные области: художественно-эстетическое, речевое,социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Что слышится?».

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия: закрепление умения определять звучание музыкальныхинструментов на слух в ходе  музыкально-дидактической игры.

Задачи занятия:

Образовательная:

закрепить умение определять музыкальные инструменты на слух (деревянныеложки, бубен, барабан, дудочка, гитара, металлофон);

— закрепить умение соблюдать правила игры.

Развивающая:

развивать эмоциональное восприятие, внимание, мышление и память.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Дополнительные задачи:

— совершенствовать диалогическую форму речи;

воспитывать интерес к музыкальным инструментам.

Словарная работа: активизация словаря: деревянные ложки, барабан, бубен,дудочка, гитара, металлофон.

Планируемый результат занятия:

дети закрепили умение определять музыкальные инструменты на слух;

— сформировали умение показывать правильную игру намузыкальных инструментах;

— совершенствовали диалогическую форму речи.

Подготовительная работа:

— игра на музыкальных инструментах на музыкальныхзанятия и вне занятий;

— беседа на тему Музыкальные инструменты.

Материалы и оборудование: иллюстрации музыкальных инструментов (бубен, дудочка,металлофон, барабан, гитара, деревянные ложки), музыкальное сопровождение(колонка), деревянные ложки, игрушка волка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

1 минута

 

Настроить детей на дальнейшую работу  

 

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в увлекательный мир музыки, но для начала давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Давайте дружно поздороваемся друг с другом. Здравствуйте, друзья!

 

 

 

 

 

Художественное слово

— Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Здравствуй, дружок

Дети здороваются с воспитателем и друг с другом

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки проблемы

2 минуты

 

 

Стук в дверь

— Ой, кто это к нам стучится?

Это я волчок Шурик! Откройте, пожалуйста, дверь.

— Конечно, мы тебе откроем дверь! Заходи волчок Шурик.

У тебя, что-то случилось?

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте всем! Уж простите, что беспокою вам. Мне очень нужна помощь. Вот мне захотелось научиться играть на музыкальном инструменте, но не знаю на каком лучше. Да я даже не знаю музыкальных инструментов, уж не смейтесь надо мной, ребята. Вот и решил обратиться к вам за помощью.

— Несчастный волчок Шурик. Ну что, ребята, поможем Шурику?

— Вот видишь, Шурик, ребята готовы тебе помочь.

Очень рад и очень благодарен вам, ребята!

Сюрпризный момент, появление героя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Здравствуйте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Да, поможем

Дети встречают гостя, здороваются с ним

2.2.

Этап ознакомления с материалами

3 минуты

 

 

— Ребята, а для того, чтобы познакомить Шурика с музыкальными инструментами, давайте их с вами вспомним. Какие инструменты мы знаем?

— Чтобы было интересно помочь Шурику, предлагаю поиграть в игру Что слышится?. За ширмой располагаются музыкальные инструменты, которые по очереди будут звучать. Ваша задача, внимательно послушать , поднять руку, ответы не выкрикиваем, и сказать какой инструмент играл. А также показать, как этот инструмент играет. Будет отвечать тот, ребенок, который первый поднял руки, если он ошибся, то отвечает ребенок, который поднял руки вторым.

 

 

 

 

Повторение изученных ранее муз. инструментов

 

 

 

Правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

 

 

 

 

— Бубен, деревянные ложки, барабан

Дети называют знакомые им муз. инструменты.

Слушают правила игры

2.3

Этап практического решения проблемы

4 минуты

 

— Ну что, ребята, готовы помочь волчку Шурику? Тогда начнем! Приготовили свои уши, поймали тишину и слушаем внимательно музыкальный инструмент.

Звучит барабан

— Что это звучит, ребята? Правильно, это барабан. А кто мне покажет, как мы на нем играем? Правильно, молодцы! Вот так выглядит барабан (показ иллюстрации).

Звучит дудочка

— А это что за инструмент? Правильно, дудочка. На ней мы играем как? Молодцы, все вы знаете! Вот так выглядит дудочка (показ иллюстрации).

Мне очень понравилось, как звучит дудочка, может на ней научиться играть.

— Подожди, Шурик. Это ещё не все инструменты. Их на самом деле очень много.

Звучит металлофон

— Ой, какой сложный инструмент. Интересно, сможете его узнать, ребята?

Какие молодцы, это металлофон. А интересно, покажете ,как играть на нем? Все знаете. Вот так выглядит металлофон (показ иллюстрации).

— Шурик, как тебе металлофон? Нравится?

Звучит красиво, только название мне не нравится, оно очень сложное. Даже выговорить не могу метафон, митол, метонол. Эх, как сложно.

— Ребята, давайте поможем и скажем, как правильно называется инструмент. Шурик, называется инструмент металлофон. Повтори его вместе с ребятами по слогам.

Ме-тал-ло-фон, металлофон. Ура, правильно сказал!

— Видите, ребята, никогда не нужно сдаваться. 

Звучит бубен

— Это уже очень знакомый нам инструмент! Правильно, это бубен. Как мы на нем играем? Правильно, вот так (показываю). Вот так он выглядит (показ иллюстрации).

Звучит гитара

— А это что за интересный инструмент звучит? Правильно, ребята, это гитара. Кто мне покажет, как мы играем на гитаре? Молодцы! Вот так она выглядит (показ иллюстрации).

Звучат деревянные ложки

— Что за инструмент так интересно звучит? Правильно, деревянные ложки. Как мы на них играем? Вот так они выглядят (показ иллюстрации).

— Это были все музыкальные инструменты в нашей игре.

— Ну что, Шурик, ты выбрал музыкальный инструмент? Мы с ребятами очень старались тебя познакомить с тему инструментами, которые знаем.

Все музыкальные инструменты хороши, но мне больше всех понравились деревянные ложки!

 

Игра Что слышится?

 

 

Музыкальное сопровождение, показ иллюстраций

 

— Да

 

 

 

 

 

— Барабан

 

 

 

 

 

 

— Дудочка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Металлофон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ме-тал-ло-фон

 

 

 

 

 

 

 

 

— Бубен

 

 

 

 

 

 

 

— Гитара

 

 

 

 

 

 

 

— Деревянные ложки

Дети играют в игру Что слышишь?.

Играют соблюдая правила

3

Заключительный этап

2 минуты

Провести анализ детских работ

— Вот, ребята, как Шурик счастлив, что нашел свой инструмент. Мы тебе его подарим. Произойдет сейчас волшебство, с помощью слов деревянные ложки с картинки появятся в нашей группе. Нужно сказать: Раз, два, три

Ложки появитесь.

Давайте скажем вместе: Раз, два, три

Ложки появитесь.

— Вот они появились деревянные ложки, держи, Шурик!

Спасибо вам, ребята, большое. Спасибо за помощь! Мне пора, друзья!

— Давайте скажем До свидания Шурику.

— До свидания, Шурик!

До скорых встреч, ребята!

— Ребята, было для вас неожиданно появление волчка Шурика?

— Кто помнит с помощью какой игры, мы смогли помочь Шурику?

— Какие инструменты звучали сегодня?

— Название какого инструмента было сложно сказать Шурику?

— Ребята, вы большие молодцы! Угадали всё инструменты без ошибок. Показали, как нужно правильно на них играть. Помогли Шурику найти свой музыкальный инструмент.  Теперь будем ждать Шурика, чтобы он показал нам, как научился играть на деревянных ложках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ, вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три

Ложки появитесь.

 

 

 

 

 

 

 

— До свидания

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитательницы

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет