X-PDF

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: Парикмахерская

Поделиться статьей

Министерствообразования и молодежной политики Рязанской области

Областноегосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Рязанскийпедагогический колледж» (ОГБПОУ «РПК»)

ФилиалОГБПОУ «РПК» г. Касимове

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

МБДОУ«ДС № 3»

 

 

 

 

К проведению допущена:

«___»_______________20____г. ____________________

(подпись куратора практики)

 

Дата проведения:

Подготовила студентка группы 3Д

 

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воробьева Дарья Николаевна

(ф.и.о. обучающегося)

 

 

 

 

 

 

Касимов2022

Образовательныеобласти: социально-коммуникативное, речевоеразвитие.

Возрастнаягруппа: средняя

Темазанятия: «Парикмахерская»

Цель: формирование у детей умения играть всюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». выполняя роли: администратора, парикмахераи клиента, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом,воспитать у детей желание подражать действиям взрослых.

Задачи:

1.Обучающая:

— учить детей принимать на себя роль иотражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты иатрибуты работников парикмахерской и клиентов;

— учить осуществлять игровые действия поречевой инструкции, в соответствии с выбранной ролью;

— обогащать представлениедетей о профессиях – парикмахер и администратор.

2.Развивающая:

— создать условия для проявления у детей интереса ксюжетно-ролевым играм;

— развивать диалогическую речь детей, умение отображать знания обокружающей жизни;

— развивать мыслительные процессы: мышление, память, восприятие ивоображение в ходе игры.

3.Воспитательная:

создать условия для воспитаниядружеских взаимоотношений между детьми во время игры и не только;

— создать условия для воспитания у детей уважения к трудувзрослых.

Дополнительные задачи:

-учить детей культуре общения, пытаться использовать речевойэтикет;

-способствовать использованию предметов окружающей жизни в игре«Парикмахерская»

Словарная работа: активизациясловаря детей: администратор, клиенты, рабочее место, сотрудники, оплата.

Планируемый результат занятия:

Дети научились осуществлять игровые действия по речевой инструкциивоспитателя, научились принимать на себя роли и отражать игровые действияиспользуя атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»; познакомились стакими профессиями как: администратор и парикмахер; знают правила поведения вобщественных местах.

Оборудование: зеркало, стол, стул,журналы, фотографии, расчески, баночки, флаконы, игрушечный фен и ножницы.

Предварительная работа: Рассказвоспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

Материалы для воспитателя:коробка с принадлежностями для игры.

Материалы для детей: журналы, расчески, баночки, флаконы,игрушечный фен и ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходпроведения

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

(2 минуты)

Организовать детей на сюжетно – ролевую игру.

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Ребята посмотрите красивую коробку я нашла возле группы. Из вас никто её не оставлял? Нет? Тогда давайте с вами посмотрим, что же в ней находится. Вам интересно, что в ней лежит? Тогда давайте с вами посмотрим, что же в ней находится. Посмотрите, здесь лежит записка, сейчас я вам ее прочитаю (воспитатель достаёт, показывает детям).

Смотрите здесь лежит: фен, расческа, ножницы, флаконы, фартук, накидка.

Фронтальная форма. Словесный метод

Дети с интересом подходят к воспитателю.

 

Нет.

 

 

Да.

 

 

Рассматривают предметы из коробки.

2.

Основной этап

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

2.1.

Этап постановки проблемы

(1 минута)

Развитие диалогической речи детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Как вы думаете людям, какой профессии нужны все эти предметы? (3-4 ребенка)

Правильно, парикмахеру.

-Ребята, а что вы знаете о работе в парикмахерской?

(выслушиваю ответы детей)

 

Словесный метод

 

Парикмахеру.

 

 

Они делают прическу людям.

Дают ответы, на вопросы воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалами

(4 минуты)

Развивать интерес и уважение к профессиям.

А для чего они нужны эти предметы, что ими делает парикмахер? (ответы детей)

Молодцы, ребята, вы сказали правильно, феном сушат волосы, расческой их расчесывают, ножницами подстригают, накидку надевают, чтобы ни испачкать одежду, а журналы листают, если не знают какую прическу им выбрать.

А где работает парикмахер? (ответы детей)

Все верно, он работает в парикмахерской, но он там не один, также там есть администратор, который записывает клиентов на разные виды причесок.

Словесный метод

 

Сушит волосы, расчесывают, постригают.

 

 

 

 

В парикмахерской.

Дети

высказывают разные

точки зрения по

одному и тому же

вопросу, видят

несовпадение

мнений или,

наоборот, единство

мнения

2.3

Этап практического решения проблемы

(10 минут)

Донесение до детей основной цели сюжетно — ролевой игры;

осуществление игровых действий по речевой инструкции, в соответствии с выбранной темой.

Сейчас мы с вами попробуем поиграть в парикмахерскую

Что бы начать нашу игру, нужно договориться, кто кем будет в игре, и что вы будете делать.

Давайте мы определим сейчас с помощью считалочки, чтобы никому не было обидно, кто у нас будет администратором.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

И так, администратором у нас будет Женя. Женя вставай за стол, ты будешь записывать клиентов. Когда к тебе будет подходить клиент, ты будешь провожать его к парикмахеру со словами «Пойдемте, я провожу вас на кресло», а в конце ты должна будешь говорить клиентам, сколько они должны будет заплатить.

Так, а теперь выберем, кто-же будет парикмахерами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Соня, ты у нас будешь парикмахером номер один. Теперь выбираем последнего парикмахера.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Артем, а ты будешь парикмахером номер 2. Вы с Соней должны будете спрашивать у клиентов, какую бы прическу они хотели, в какой цвет желают покраситься. Теперь давайте мы вам повяжем фартуки и выдадим нужные принадлежности. Так, а остальные ребята будут у нас будут клиентами, которые хотят сменить свою прическу. Я тоже буду клиентом вместе с вами. Вот мы распределили роли, теперь необходимо занять свои игровые места. Но перед тем, как мы начнем играть, что мне нужно дать клиентам, чтобы в конце они оплатили работу парикмахера? (выслушиваю ответы детей) Правильно, деньги, держите ребята. (раздаю деньги) Парикмахер и администратор проходите в нашу парикмахерскую.

Так, ребята, помним о том, что сначала мы заходим и подходим к администратору, затем он вас отведет к парикмахеру, а ему вы скажете, как бы вы хотели изменить свою прическу, после того, как парикмахер все сделает, вы должны будете оплатить услугу, подойдя к администратору. Давайте я и Ангелины будем первыми посетителями. (показываю детям, как нужно посещать парикмахерскую)

Фронтальная, индивидуальная, групповая форма организации

Словесный метод

Усаживают клиента на стульчик, надевают пелеринку, завязывают фартучек, моют голову (используют флакон из-под шампуня, кубик вместо мыла). Высушивают волосы феном, причесывают клиента (расческой, заколка, бантик) Смотрятся в зеркальце. В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Парикмахер расчесывает волосы, красит волосы, стрижет.

 

Имеют

первоначальный

замысел; активно

ищут или изменяет

имеющуюся

игровую обстановку;

принимают и

обозначают в речи

игровые роли.

Все увлечены игрой.

Никто никому не

мешает, время от

времени дети вступают во

взаимодействие,

комментируют свои

действия для

партнеров.

3.

Заключительный этап

(3 минуты)

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми и интерес к общему замыслу.

А какие у нас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, и парикмахеры должны убрать свои рабочие места, но завтра парикмахерская снова откроется, и будет ждать своих клиентов. 

Ребята, вы все так хорошо поиграли, мне понравилось с вами играть, все отлично справились со своими профессиями.

Фронтальная форма организации

Словесный метод

Дети внимательно слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы

Умение оценивать

результат своей

деятельности,

выражать чувства.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет