X-PDF

Технологическая карта урока физической культуры: Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения

Поделиться статьей

Технологическая карта урока пофизической культуре

 

Предмет: физическаякультура

Класс:1

Разделпрограммы. Физическое совершенствование. Физкультурно – оздоровительнаядеятельность.

Темаурока: «Комплекс упражнений для утренней гимнастики. Строевые упражнения»

Датапроведения: 2 четверть, 23 ноября 2021 года.

Типурока. Образовательно-познавательной направленности.

Цельурока. Формирование навыков самостоятельного выполнения комплексаутренней гимнастики.

Задачиурока:

Образовательныезадачи (предметные результаты):

  1. Формировать у обучающихся представление о значении утренней гимнастики в жизни человека.
  2. Разучить комплекс утренней гимнастики «Проснись!»
  3. Укреплять здоровье обучающихся посредством выполнения физических упражнений.

Развивающиезадачи (метапредметные результаты):

  1. Развивать умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане (регулятивные УУД: планирование).
  2. Развивать умение контролировать правильность выполнения упражнений для всех частей тела, вносить коррективы в исполнение (регулятивные УУД: контроль и коррекция).
  3. Развивать умение давать оценку своим двигательным действиям, формулировать то, что усвоено (регулятивные УУД: самооценка).

Воспитательныезадачи (личностные результаты):

  1. Формировать мотивацию к занятиям физкультурно – оздоровительной деятельности (личностные УУД: смыслообразование).
  2. Формировать установку на здоровый образ жизни (личностные УУД: самоопределение).

Местопроведения: Спортивный зал.

Времяурока: 40 минут.

Инвентарьи оборудование:

-индивидуальные коврики.

Ход урока

Этап урока

Содержание этапа

Время

Целевая установка

Вид УУД

Подготовительная часть

(9 минут)

  1. Построение в одну шеренгу. Приветствие.
  2. Повороты на месте.
  3. Ходьба в колонне по одному:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием бедра

-свободным шагом с переходом на медленный бег

4. Бег:

-приставными шагами

-с изменением направления движения

-медленный бег с переходом на ходьбу

5. Построение в 3 шеренги.

6. Актуализация знаний обучающихся.

-Ребята, скажите, с чего сегодня начался ваш день? (ответы детей: проснулись, умылись, почистили зубы и т.п.)

— Кто или что будит вас по утрам? (родители, будильник и т.п.)

— Вы проснулись, а что помогает проснуться вашему организму: рукам, ногам, туловищу? (утренняя зарядка)

-Вы знаете, какие упражнения надо включать в утреннюю гимнастику?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

1 мин

 

2 мин

6 мин

Подготовка обучающихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные УУД

-умение определять цель деятельности на уроке

Основная

часть

(27 минут)

  1. Разучивание комплекса упражнений утренней зарядки «Проснись!»

— Действительно, сегодня мы научимся правильно выполнять утреннюю зарядку, а называется она «Проснись!»

— Сыграем в игру «Тень». Я буду выполнять упражнения, а вы должны в точности повторять все мои движения.

1) Первое упражнение «Потягивание».

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1-2– поднять прямые руки через стороны вверх (вдох), поднимаясь на носки, и энергично потянуться

3-4 – опустить руки вниз (выдох)

Повторить 6-8 раз.

2) Упражнение для мышц рук и плечевого пояса.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-4 – выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки

Повторить 6-8 раз.

3) Упражнение для туловища.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-4 – круговые движения с большой амплитудой в одну сторону, а затем в другую

Повторить 6-8 раз.

4) Упражнение для мышц ног.

И.п.- стойка ноги вместе, руки на поясе

1-2 – выполнить приседание, руки вперед

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

3-4 — И.п.

Выполнить 10-20 приседаний.

5) Упражнение для мышц ног и рук.

И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки вперед, в стороны

1 – мах левой ногой к правой руке

2 — И.п.

3- мах правой ногой к левой руке

4- И.п.

Повторить 6-10 раз.

6) Упражнение для мышц живота и ног.

И.п. – сидя, ноги вперед вместе, руки- упор сзади.

1-3 – разводить и сводить прямые ноги, носки оттянуты, голову не опускать

4 – И.п.

Повторить 6-8 раз.

7) Упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – ноги врозь, руки вдоль туловища

1-2 – руки в стороны (глубокий вдох)

3-4 похлопать руками по бедрам и, выдыхая произнести «ку-ка-ре-ку».

Повторить 5-6 раз.

2. Подвижная игра «Волк во рву».

На противоположных сторонах площадки чертятся линии на расстоянии 10-15м, а за ними «дом». Водящий «волк» становится в центр площадки для охоты на «гусей». Остальные участники находятся за линией «дома». Это «гуси». «Волк» начинают игру со слов:

— Гуси, гуси.

А «гуси» отвечают:

— Га-Га-Га.

«Волк» спрашивает:

— Есть хотите?

«Гуси»:

— Да-Да-Да.

«Волк» говорит:

— Ну, летите.

«Гуси»:

— Нет-Нет-Нет.  Серый волк под горой, не пускает нас домой.

«Волк» говорит громко:

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите.

После этого все «гуси» выбегают из «домика» и стараются пробежать площадку и попасть в противоположный «дом» так, чтобы их не задел «волк». Когда все игроки, исключая тех, кого поймали, уже перебежали, «волк» повторяет свои слова, а «гуси» им отвечают, как и в первый раз, и бегут в противоположную сторону. Водящих меняют 3-4 раза. Отмечаются лучшие водящие и те, кто ни разу не попался «волку».

Правило: нельзя во время бега возвращаться в покинутый дом.

15 мин

 

 

 

11 мин

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Познавательные УУД

-умение выполнять физкультурно- оздоровительные действия (комплекс утренней зарядки)

Регулятивные УУД

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

— умение принимать и сохранять поставленную задачу

— волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные УУД

умение выполнять различные роли в группе, соблюдая правила игры

Заключительная часть

(5 мин)

1.Построение в одну шеренгу. Упражнения на восстановление.

2.Рефлексия.

— Что интересно для вас было сегодня на уроке?

— Все ли получалось на уроке делать? Что было легко?

Что трудно?

— Зачем нужно будить свой организм каждое утро?

3.Домашнее задание.

С завтрашнего дня попробуйте выполнять утреннюю зарядку, включая в нее упражнения для всех частей тела.

— Ребята, знайте! Хорошее настроение – это тоже утренняя зарядка. Чтобы зарядиться хорошим настроением, нужно говорить близким ласковые, добрые слова. Я желаю вам хорошего настроения.

5 мин

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Регулятивные УУД

-умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно еще усвоить

— умение осуществлять самооценку

Личностные УУД

— установка на здоровый образ жизни

Коммуникативные УУД

-умение слушать и понимать речь других;

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет