ПЛАН-КОНСПЕКТУРОКА на тему
Австралия: климат
1. |
ФИО |
Дробицкая Светлана Алексеевна |
2. |
Место работы |
МБОУ «СОШ №19» Ангарский городской округ, Иркутская обл. |
3. |
Должность |
учитель географии |
4. |
Предмет |
география |
5. |
Класс |
7 |
6. |
Раздел, тема |
Материки и страны, «Австралия: климат», |
7. |
Базовый учебник |
География. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина – М.: Просвещение (Полярная звезда), 2021 |
Тип урока: изучение новогоматериала
Цели:
— сформировать уучащихся представление об особенностях климата, внутренних вод Австралии;продолжить формирование умения работать с климатограммами, картами, текстомучебника, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примеревзаимодействия климата и рек.
-познакомить учащихся с особенностями природы Австралии, основнымипредставителями органического мира континента.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания по теме климат Австралии; выявитьособенности размещения рек и озер Австралии
Развивающие: формироватьумение выделять главное; совершенствовать умение работы с картографическими итекстовым материалом;
Воспитательные:воспитание интереса к изучаемому материалу, расширение кругозора, воспитыватьчувство ответственности при самооценке, усидчивость, аккуратность привыполнении заданий; воспитывать уважительное отношение к мнению других.
Образовательные ресурсы: презентация куроку, климатическая карта мира и Австралии.
Технологии системно-деятельностного подхода в обучении: смыслового чтения разных источников информации
Методы и формы обучения:
методы:наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельной работы, смысловогочтения, метод контроля.
Формы:индивидуальные, фронтальные.
Основные понятия: климат, крики,природный комплекс, скрэб, эндэмики.
Планируемые результаты:
Предметные:научатся давать характеристику климата Австралии, расположениявнутренних вод материка и обеспеченность водными ресурсами. Получатвозможность научиться характеризовать климатические пояса и областиАвстралии, работать с климатическими картами и схемами.
Получатвозможность сформировать умения работы с климатическими диаграммами. Узнают особенностиприроды материка Австралия.
Метапредметные УУД:
Познавательные: работают с текстом и внетекстовымикомпонентами: выделяют главную мысль, находят ответы на вопросы, работают скартой.
Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменнойи устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
Регулятивные: планируют свои действия всоответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения.
Личностные: сохраняютмотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу;выражают положительное отношение к процессу познания. Осознают потребность вгеографических знаниях.