Учебный предмет: биология Урок№ 61 Дата: 25.04.2018 Учитель Долженкова О.Е.
Класс: 7
Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цели урока: расширить знания об особенностях строения ижизнедеятельности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных;раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формированиепознавательного интереса учащихся к изучению млекопитающих
Задачиурока:
Образовательная: познакомитьучащихся с внутренним строением млекопитающих на примере домашнейсобаки, способствовать формированию знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.
Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работатьс текстом, иллюстрациями учебника, сравнивать, обобщать делать соответствующиевыводы.
Воспитательная: формированиеестественно — научного мировоззрения на примере доказательства сходствавнутреннего строения млекопитающих и человека;
Планируемыерезультаты:
Предметныерезультаты:
ПредметныеУУД:
-знать общую характеристику класса Млекопитающие
— распознаватьи описывать органы и системы органов млекопитающих
— объяснятьвзаимосвязь строения и функций органов и их систем
-формулировать основные термины по теме, применять биологические понятия
МетапредметныеУУД:
Регулятивные:
— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)
ПознавательныеУУД:
-выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведенииживотных
-обобщать и делать выводы по изученному материалу
КоммуникативныеУУД:
-слушать и понимать речь других
-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
— находитьответы на вопросы, формулировать их
—задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром
-работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать испособствовать продуктивной кооперации.
ЛичностныеУУД:
-проявление мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению материала
Методическое обеспечение: учебник «Биология.» 7 класс, Пасечник «Линияжизни»
Техническое обеспечение: презентация, компьютер, проектор, экран
Организационнаяструктура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
Мотивация к учебной деятельности |
Приветствует учащихся. Применяет приём «Удивляй»: человек по строению своего тела очень похож на животных, особенно на человекообразных обезьян. Еще Карл Линней писал: «Как похож с человеком зверь гнусный – обезьяна!» Действительно, с точки зрения биолога, человек — это есть организм, который относится к царству животные, типу Хордовые, подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие. |
Приветствуют учителя. Слушают речь учителя, убеждаясь в необходимости и значимости изучения темы |
Коммуникативные: умение слушать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Личностные: проявлять интерес к изучению темы
|
||
Актуализации и пробного действия
|
Показывает видеофрагмент и предлагает ответить на вопрос « Каковы общие признаки Класса Млекопитающие» |
Отвечают на вопросы |
Коммуникативные: умение отвечать на вопросы вопросы; формулирование собственного мнения, Регулятивные: планирование своих действий; различение способа и результата действий; внесение необходимых корректив в действие. Личностные: сформированность потребности в самовыражении и самореализации |
||
Выявление темы и целей урока
|
Постановка проблемного вопроса «С чем связаны черты сходства у различных групп млекопитающих и их различие с другими классами животных?» |
Ученики предполагают , что это связано со сходством внутреннего строения и формулируют тему и цели урока |
Познавательные: Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; понимание позиции партнера Регулятивные: адекватно оценивать Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 |
||
Построение и реализация проекта
|
Использует приём Проблемный поиск.Учитель просит учащихся найти информацию в учебнике, соотнести ее с иллюстрациями на информационных листах, составить кластер.
|
Выполняют задание, работая в парах, составляют кластер, готовятся к публичной презентации результатов. |
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно структурируют ее, заполняя кластер; Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия Личностные: проявление интереса к изучению внутреннего строения млекопитающих
|
||
Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи |
Этап проходит параллельно с предыдущим этапом урока реализацией проекта. Учитель организует проверку заполнения схемы |
Учащиеся предоставляют результат деятельности в парах по изучению системы органов и составлению кластера |
Познавательные: структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей, Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра; умение договариваться, приходить к общему решению; построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения; различение способа и результата действия. Личностные:формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания». |
||
Физкультминутка
|
|||||
Самостоятельной работы с проверкой по эталону |
Учитель предлагает выполнить тестовые задания(проецируется на экране):
|
Учащиеся заносят ответы в тетрадь. После этого проверяют правильность выполнения своей работы.
|
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей; учёт правил в контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения действия; внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок. Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания».
|
||
Включения в систему знаний и повторения |
Применяет приём «Азбука». Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. Учащимся предлагается работать в парах.
|
Составляют список слов на определенную букву, заданную учителем. Зачитывают получившиеся списки и обосновывают свой выбор слов. |
Познавательные: структурирование знаний о внутреннем строении млекопитающих
|
||
Рефлексии учебной деятельности. Д/З |
Домашнее задание: изучить статью «Класс Млекопитающие, или Звери» (до пункта «Многообразие млекопитающих») |
Оценивают результат своей деятельности по изучению темы |
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ; синтез Регулятивные: восприятие оценки учителя; адекватная самооценка. Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; формирование границ собственного «знания « и «незнания».
|
||