X-PDF

Технологическая карта урока в 7 классе на тему Млекопитающие

Поделиться статьей

Учебный предмет:  биология            Урок№ 61                                             Дата: 25.04.2018                                         Учитель Долженкова О.Е.                 
Класс:  7
Тема урока: Внутреннее строение млекопитающих
Тип урока:  
урок «открытия» нового знания
Цели урока:   расширить знания об особенностях строения ижизнедеятельности млекопитающих как наиболее высокоорганизованных позвоночных;раскрыть особенности строения систем органов; продолжить формированиепознавательного интереса учащихся к изучению млекопитающих

Задачиурока: 

Образовательная: познакомитьучащихся с внутренним  строением млекопитающих на примере домашнейсобаки,  способствовать формированию  знаний об особенностях строения органов и их систем; выявлению прогрессивных черт внутреннего строения у млекопитающих.

Развивающая: способствовать развитию умений учащихся работатьс текстом, иллюстрациями учебника, сравнивать, обобщать делать соответствующиевыводы.

Воспитательная:  формированиеестественно — научного мировоззрения на примере доказательства сходствавнутреннего строения млекопитающих и человека;

Планируемыерезультаты:

Предметныерезультаты:

ПредметныеУУД:

-знать общую характеристику класса Млекопитающие

— распознаватьи описывать органы и системы органов млекопитающих 

— объяснятьвзаимосвязь строения и функций органов и их систем

-формулировать основные термины по теме, применять биологические понятия

МетапредметныеУУД:

Регулятивные:

— самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока)

ПознавательныеУУД:

-выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведенииживотных

-обобщать и делать выводы по изученному материалу

КоммуникативныеУУД:

-слушать и понимать речь других

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

— находитьответы на вопросы, формулировать их

задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром

-работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать испособствовать продуктивной кооперации.

ЛичностныеУУД:

-проявление мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению материала
Методическое обеспечение: учебник «Биология.» 7 класс, Пасечник «Линияжизни»
Техническое обеспечение: презентация, компьютер, проектор, экран

 

 

 

Организационнаяструктура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся. Применяет приём «Удивляй»: человек по строению своего тела очень похож на животных, особенно на человекообразных обезьян. Еще Карл Линней писал: «Как похож с человеком зверь гнусный – обезьяна!» Действительно, с точки зрения биолога, человек — это есть организм, который относится к царству животные, типу Хордовые, подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие.

Приветствуют учителя. Слушают речь учителя, убеждаясь в необходимости и значимости изучения темы

Коммуникативные: умение слушать;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы

 

Актуализации и пробного действия

 

 

 

 

 

 

Показывает видеофрагмент и предлагает ответить на вопрос « Каковы общие признаки Класса Млекопитающие»

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы вопросы; формулирование собственного мнения,

Регулятивные: планирование своих действий;  различение способа и результата действий; внесение необходимых корректив в действие.

Личностные: сформированность потребности в самовыражении и самореализации

Выявление темы и целей урока

 

Постановка проблемного вопроса «С чем связаны черты сходства у различных групп млекопитающих и их различие с другими классами животных?»

Ученики предполагают , что это связано со сходством внутреннего строения и формулируют тему и цели урока

Познавательные:

Коммуникативные: владеть коммуникативными умениями; адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания; понимание позиции партнера

Регулятивные: адекватно оценивать
результат выполнения учебного задания

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

Построение и реализация проекта

 

 

 

 

Использует приём Проблемный поиск.Учитель просит учащихся  найти информацию в учебнике, соотнести ее с иллюстрациями на информационных листах, составить кластер.

 

Выполняют задание, работая в парах, составляют кластер, готовятся к публичной презентации результатов.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно структурируют ее, заполняя кластер;
устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия

Личностные: проявление интереса к изучению внутреннего строения млекопитающих

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Этап проходит параллельно с предыдущим этапом урока реализацией проекта.

Учитель организует проверку заполнения схемы

Учащиеся предоставляют результат деятельности в парах по изучению системы органов и составлению кластера

Познавательные: структурирование знаний;  построение речевого высказывания в устной и письменной форме; установление причинно-следственных связей,

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра;  умение договариваться, приходить к общему решению; построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет,

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; учёт правила в планировании и контроле способа решения; различение способа и результата действия.

Личностные:формирование мотивов достижения целей; формирование границ «знания» и «незнания».

 

Физкультминутка

 

Самостоятельной работы с проверкой по эталону

Учитель предлагает выполнить тестовые задания(проецируется на экране):

 

Учащиеся заносят ответы в тетрадь. После этого проверяют правильность выполнения своей работы.

 

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с задачей; учёт правил в контроле способа решения; осуществление итогового и пошагового контроля по результату; оценка правильности выполнения действия;  внесение необходимых корректив действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

Личностные: развитие самооценки личности; формирование адекватной позитивной самооценки; формирование границ собственного «знания» и «незнания».

 

 

Включения в систему знаний и повторения

Применяет приём «Азбука». Дается буква алфавита, например «П», необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на эту букву, и тесно связанных с изучаемой темой. Обосновать свой список – показать связь слов с темой. Учащимся предлагается работать в парах.
Побеждает пара с самым длинным списком.

 

Составляют список слов на определенную букву, заданную учителем. Зачитывают получившиеся списки и обосновывают свой выбор слов.

Познавательные: структурирование знаний о внутреннем строении млекопитающих
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи;  различение способа и результата действия; выполнение учебных действий

 

Рефлексии учебной деятельности. Д/З

Домашнее задание: изучить статью «Класс Млекопитающие, или Звери» (до пункта «Многообразие млекопитающих»)

Оценивают результат своей деятельности по изучению темы

Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ; синтез

Регулятивные: восприятие оценки учителя; адекватная самооценка.

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; формирование границ собственного «знания « и «незнания».

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет